Лучший педагог года

Раннее музыкально-эстетическое воспитание детей

Гульнара Терехина
Раннее музыкально-эстетическое воспитание детей

Дошкольный возраст - это яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Именно в этот период начинается приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям. В настоящее время одной из востребованных форм работы является организация деятельности детско-родительских групп. Таких, как «Мама и малыш», это группа ранней социализации и адаптации детей.

Публикация «Раннее музыкально-эстетическое воспитание детей» размещена в разделах

Группы раннего эстетического развития детей дошкольного возраста являются важным средством воспитания и обучения дошкольников, дают возможность органического вхождения ребёнка в современный мир через широкое взаимодействие с различными сферами культуры и искусства. Целью работы в данных группах является создание условий для успешного умственного, физического, социального и эстетического развития детей средствами музыкального воспитания, формирование педагогической состоятельности родителей и пропаганда семейных ценностей.

Используя музыкально - игровую развивающую среду как средство развития, педагоги и родители содействуют обогащению сенсомоторного эмоционально- творческого совместного опыта детей как предпосылок их успешного общего, музыкального и социального развития. Технология музыкального обучения и воспитания базируется на игровых методах и сочетании музыкальной деятельности с другими направлениями воспитательной работы с детьми, что обеспечивает общее, социальное и эстетическое развитие ребёнка в процессе занятий.

Одной из важных особенностей обучения раннего эстетического развития является то, что ребёнок занимается сразу несколькими видами искусств. Это даёт возможность выявить ту область, в которой он сможет в дальнейшем наиболее полно раскрыть себя, а так же в процессе обучения по разным направлениям происходит развитие самых разнообразных способностей. В процессе обучения решаются индивидуальные психологические проблемы детей. Дети замкнутые, закрытые, застенчивые становятся более общительными, эмоциональными, раскрепощёнными. Возбудимые, излишне подвижные – более эмоционально спокойными, сдержанными. Дети приобретают способность воспринимать и выполнять задания. Контролировать и переключать внимание, наблюдать и фантазировать.

Эстетическое развитие детей дошкольного возраста как обязательный аспект развития каждого ребёнка, а не только отдельных одарённых детей, является аксиомой современного взгляда научной мысли и педагогической практики дошкольного воспитания детей. Музыкально – художественное развитие детей дошкольного возраста – особенно важное направление педагогики, требующее приоритетного внимания. Организация музыкальных занятий происходит в разнообразных формах: в форме сюжетно- тематических музыкальных занятий, комплексных и интегрированных занятий. Иногда случается так, что посетив несколько занятий в группе, взрослые бывают несколько озадачены. То, что происходит на занятии слишком непривычно для большинства родителей. Многие мамы считают, что развивающие занятия – это, когда педагог чуму – то учит детей, а дети потом закрепляют полученные знания и умения в дидактических играх.

Действительно, такая модель занятия привычна для нас, это традиционная модель. Но занятия «Мама и малыш» сочетают в себе сразу два подхода: традиционную модель и группу социализации.

Психоаналитики во всём мире работали над созданием такой модели, которая бы позволила избежать стресса, вызванного «отрыванием» маленького ребёнка от мамы. Считалось, что именно этот стресс является причиной многих психологических проблем ребёнка.

Опыт показывает, что дети, посещавшие занятия в группе «Мама и малыш» гораздо успешнее адаптируются в дальнейшем к занятиям, чем дети такого же возраста, которые нигде не занимались или занимались в обычных развивающих группах.

Публикации по теме:

«Раннее развитие — вред или благо?» Консультация для родителей О раннем развитии ребенка мы слышим везде - в информационных программах на телевидении, от родителей и знакомых. Эта тема много и подробно.

Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ. Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями Российское законодательство регулирует вопросы по социальной защите прав несовершеннолетних, основываясь на нормах международного права.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Статья «Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников» Музыка занимает особое, значимое место в воспитании детей дошкольного возраста. Б. М. Теплов называет музыку «зеркалом души человеческой»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Раннее музыкально-эстетическое воспитание детей
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 13:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД