Гульнара Терехина
Раннее музыкально-эстетическое воспитание детей
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - это яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Именно в этот период начинается приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям. В настоящее время одной из востребованных форм работы является организация деятельности детско-родительских групп. Таких, как «Мама и малыш», это группа ранней социализации и адаптации детей.
Публикация «Раннее музыкально-эстетическое воспитание детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Группы раннего эстетического развития детей дошкольного возраста являются важным средством воспитания и обучения дошкольников, дают возможность органического вхождения ребёнка в современный мир через широкое взаимодействие с различными сферами культуры и искусства. Целью работы в данных группах является создание условий для успешного умственного, физического, социального и эстетического развития детей средствами музыкального воспитания, формирование педагогической состоятельности родителей и пропаганда семейных ценностей.
Используя музыкально - игровую развивающую среду как средство развития, педагоги и родители содействуют обогащению сенсомоторного эмоционально- творческого совместного опыта детей как предпосылок их успешного общего, музыкального и социального развития. Технология музыкального обучения и воспитания базируется на игровых методах и сочетании музыкальной деятельности с другими направлениями воспитательной работы с детьми, что обеспечивает общее, социальное и эстетическое развитие ребёнка в процессе занятий.
Одной из важных особенностей обучения раннего эстетического развития является то, что ребёнок занимается сразу несколькими видами искусств. Это даёт возможность выявить ту область, в которой он сможет в дальнейшем наиболее полно раскрыть себя, а так же в процессе обучения по разным направлениям происходит развитие самых разнообразных способностей. В процессе обучения решаются индивидуальные психологические проблемы детей. Дети замкнутые, закрытые, застенчивые становятся более общительными, эмоциональными, раскрепощёнными. Возбудимые, излишне подвижные – более эмоционально спокойными, сдержанными. Дети приобретают способность воспринимать и выполнять задания. Контролировать и переключать внимание, наблюдать и фантазировать.
Эстетическое развитие детей дошкольного возраста как обязательный аспект развития каждого ребёнка, а не только отдельных одарённых детей, является аксиомой современного взгляда научной мысли и педагогической практики дошкольного воспитания детей. Музыкально – художественное развитие детей дошкольного возраста – особенно важное направление педагогики, требующее приоритетного внимания. Организация музыкальных занятий происходит в разнообразных формах: в форме сюжетно- тематических музыкальных занятий, комплексных и интегрированных занятий. Иногда случается так, что посетив несколько занятий в группе, взрослые бывают несколько озадачены. То, что происходит на занятии слишком непривычно для большинства родителей. Многие мамы считают, что развивающие занятия – это, когда педагог чуму – то учит детей, а дети потом закрепляют полученные знания и умения в дидактических играх.
Действительно, такая модель занятия привычна для нас, это традиционная модель. Но занятия «Мама и малыш» сочетают в себе сразу два подхода: традиционную модель и группу социализации.
Психоаналитики во всём мире работали над созданием такой модели, которая бы позволила избежать стресса, вызванного «отрыванием» маленького ребёнка от мамы. Считалось, что именно этот стресс является причиной многих психологических проблем ребёнка.
Опыт показывает, что дети, посещавшие занятия в группе «Мама и малыш» гораздо успешнее адаптируются в дальнейшем к занятиям, чем дети такого же возраста, которые нигде не занимались или занимались в обычных развивающих группах.