ирина калбиева
Конспект ООД с элементами здоровьесбрегающих технологий в средней группе «Радуга здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с элементами здоровьесбрегающих технологий в средней группе
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Астрахани «Детский сад №7 «Цветик – Семицветик»
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами здоровьесбрегающих технологий в средней группе
на тему «Радуга здоровья»
Составила:
Воспитатель высшей
Публикация «Конспект ООД с элементами здоровьесбрегающих технологий в средней группе „Радуга здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Средняя группа
- Темочки
квалификационной категории
___Калбиева И. Н.
Астрахань 2023г.
Тема «Радуга здоровья»
Цель: Закрепление представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающая
Закрепить знания о цветах радуги и их последовательности
Обогащать и активизировать словарный запас, следить за четким произношением звуков
Развивающая
Развивать познавательный интерес;
Развивать психические процессы (внимание, мышление, память);
Учить сочетать движения с речью.
Развивать мелкую моторику, правильное дыхание.
Воспитательная
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде.
Ожидаемые результаты: закрепить знания о здоровом образе жизни
Предварительная работа: Беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики по Арт-терапии. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.
Оборудование и методическое оснащение:
• Презентация радуги, картинка полянки в дали радуга;
• цветочки семи цветов радуги;
• дерево, зубная щетка, паста, мыло, полотенце.
• Кисточка с палитрой;
• коробочки разного цвета,
• запись звука грома, дождя, ветра;
• эмблемы зеленого и красного цвета
• массажные дорожки наполненные песком, галькой и т. д.
Раздаточный материал: воздушные шарики, цветочки.
Методы и приемы (в ходе образовательной деятельности)
• наглядный (показ слайдов с постепенным приближением к радуге здоровья)
• практическая деятельность детей в ходе дидактических и подвижных игр
• словесный (вопросы, словарная работа или активизация словаря, индивидуальная работа)
Активизация словаря детей: здоровье, здоровый образ жизни, гигиена
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Содержание организованной образовательной деятельности.
1. Вводная часть. Организационный момент
Дети входят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Дети поздоровались с гостями.
Воспитатель: что мы пожелали нашим гостям?
Дети: Здоровья.
Приветствие Проблемная ситуация (мотивация). Постановка и принятие детьми цели организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Правильно. А теперь мы с вами поздороваемся и с нашими пальчиками
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно (растирание ладоней)
Каждый пальчик покручу, (ухватить каждый пальчик у основания)
Поздороваюсь с ним сильно (и вращательным движением дойти)
И вытягивать начну (до ногтевой фаланги).
Руки я затем помою (потереть ладошкой о ладошку)
Пальчик к пальчику сложу, (пальцы в «замок»).
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
2. Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализации знаний, или начало выполнения действий по задачам.
На экране полянка и вдалеке радуга, а к ней идет дорожка
Воспитатель:
- Посмотрите, после дождика в небе засияла радуга.
Что за чудо-чудеса!
В гости радуга пришла, семь дорожек принесла.
Все дорожки не простые, а волшебные такие.
По дорожкам кто пройдет, тот и пляшет и поет.
Веселится и играет, как здоровым стать узнает.
- Это радуга не простая. Это «Радуга Здоровья». Мы сможем добраться до нее только тогда, когда пройдем через все дуги нашей радуги и выполним все задания.
А так как нам предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснуться это и будет наше первое задание. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: с пальчиками мы поздоровались и их разбудили, а теперь проверим проснулись ли наши глазки.
Упражнение «Бабочка» (офтальмологическое упражнение)
- Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте проследим за ее полетом только глазками.
Бабочка летела, летела,
И на цветочек села.
Воспитатель:
- Пальчики подготовились, глазки тоже, осталось только проверить готовы ли наши ножки и ушки.
Упражнение «Тихо - громко»
- Встаем в круг. Когда бубен звучит громко, мы идем по кругу и топаем ногами.
Когда бубен звучит тихо, мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу
Воспитатель: Теперь мы точно готовы к нашему путешествию и для нас первый приз – красный круг
Как весело, как весело отправиться с друзьями!
В загадочное путешествие пойдем мы вместе с вами! (подходим к цветочной поляне)
(Воспитатель берет кисточку с палитрой)
Взяв бумагу мы и краски,
Мы пустились в дальний путь,
На природе, над пейзажем
Поработаем чуть-чуть.
Только вот беда какая-
Вся палитра здесь пустая!
Краски вдруг все разбежались!
Ни одной здесь ни осталось!
- Ребята, что это на нашем пути? (цветочная поляна) почему она называется цветочной (ответы детей) наши краски превратились в цветочки которые украсили нашу полянку Давайте-ка соберем их. Вы назовёте цвет цветочка и положите его в коробочку такого же цвета и там вы увидите подарок от бабочки, надо будет его взять. Молодцы вы выполнили задание правильно и за это получаете еще один приз – оранжевый круг.
– Давайте надуем с вами шарики тучки для нашей бабочки. Но тучки будут не просты, а цветные. Согласны.
Дети: Да.
Мелодия Моцарт дети выполняют задание
- Как здорово у вас получилось надуть шарики, какие красивые разноцветные тучи, (опрос детей у кого какого цвета тучка- шарик, давайте мы их сдуем, чтобы наши тучки могли улететь. Молодцы вам еще один приз круг желтого цвета
Раздаётся звук грома и дождя.
– Ребята, у нас в Волшебной стране красок на пути к радуге пошел дождик. Чтобы нам не заболеть предлагаю сделать друг другу массаж. Согласны?
Дети: да
- Вставайте в круг.
2.4. Речевая игра с самомассажем «Дождик» :
Кап-кап, надо нам
Расходиться по домам
(Дети поглаживают спинку друг другу.)
Гром-гром как из пушек,
Нынче праздник у лягушек
(Кулачками легонько стучат по спинке).
Град-град, сыплет град
(Пальчиками стучат по спинке,
Все под крышами сидят
(Делают «крышу» руками над головой).
Воспитатель: мы с вами выполнили задание и получили еще один приз зеленый круг
– Ребята, посмотрите так, как мы получили круг зеленого цвета на нашем пути выросло дерево, но не простое, а сказочное с предметами личной гигиены.
Воспитатель: Что на нем растет? Все это предметы личной гигиены. А какие предметы личной гигиены вы знаете? А почему они должны быть личными? (ответы детей). Ребята, чтоб идти дальше нам нужно отгадать загадки которые спрятались в нераскрытых листочках
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пениться, руки мыть не лениться (мыло).Для чего нам нужно мыло? Когда мы моем руки (перед едой, после прогулки, после туалета, после животных)
2. И гладкое, и мохнатое. И мягкое. И мягкое и полосатое. Беру его с собою, когда я руки мою (полотенце)
3. Перед сном и после сна гигиена всем нужна! Помыв глазки, ушки, губки. Очень важно чистить зубы! Все микробы словно плеткой выгонит (зубная щетка)
4. В тюбике всегда живет, змейкой из него ползет. Не разлучная она с щеткой часто мятная (зубная паста)
Молодцы! Вы угадали все загадки. Как все это называется? (гигиенические принадлежности). Правильно, значит для нашего здоровья нам нужно соблюдать правила личной гигиены. Вот теперь мы можем и следующую дугу нашей радуги здоровья пройти. А за это выполнение задание нам еще один приз (голубой круг)
Как весело, как весело. Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие пойдем мы вместе с вами
На нашем пути посмотрите полная корзина с продуктами. Давайте посмотрим какие там продукты? Ребята давайте разложим продукты на полезные и вредные. Разделимся на две команды (команда с зелеными эмблемами собирает полезные продукты, а команда с красными эмблемами вредные).
Мелодия для игры
Посмотрим все ли верно вы сделали. Молодцы вы выполнили задание и за это мы получаем еще один приз синий круг.
Что б расти здоровыми нам нужно не только правильно питаться но и спортом заниматься (физкультурой, гимнастикой и т. д.). давайте мы немножко займемся физкультурой?
Физминутка.
Рано утром на полянку друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – поднялся, потянулся
Два – согнулся, разогнулся
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать.
Шесть – отправились гулять.
Молодцы. Подвигались и узнали чтобы быть здоровым нам нужно заниматься физкультурой или спортом. И мы получаем последний приз фиолетовый круг.
– Какой рисунок мы можем нарисовать, используя все эти цвета? (Ответы детей).
– А ещё мы можем нарисовать радугу. (Из кругов составляется радуга).
– Давайте выложим из наших кружков-красок радугу
- посмотрим на нее какая она получилась красивая.
Мы добрались до радуги здоровья и узнали что для того чтобы быть здоровым надо…
- Где бывает радуга (правильно на небе)
- что за чудо-красота-расписные ворота? В небе радуга повисла как цветное коромысло
- Давайте попробуем до нее дотянуться и в детский сад вернуться
Упражнение для развития мышц спины «Потягушки»
Потянулись, потянулись
Раз нагнулись-разогнулись,
два нагнулись-разогнулись
потянулись, потянулись
и в детский сад мы все вернулись
3. Заключительная часть. Итог организованной образовательной деятельности. Систематизация полученных знаний. Рефлексия
– Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну «Радуга здоровья»? (Ответы детей
- давайте вспомним наше путешествие. Где мы были?
– Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
– С какими цветами красок мы работали? Назовите их цвета используя стихотворение.
– Что можно нарисовать, используя эти цвета радуги?
- молодцы, ребята, мы сегодня с вами научились беречь наше здоровье и заботится о нем.
-Вы хотели бы еще побывать в волшебной стране?
(Ответ детей.)
- бабочка подарила нам яблоки, чтоб мы могли подкрепить наше здоровье.
- и Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное.
До свиданья, до свиданья мы помашем на прощанье