Дина Коробейникова
Радость труда это — здорово! Воспитание у детей позитивного отношение к труду
▼ Скачать + Заказать документы
Радость труда – одно из высоких человеческих чувств. Своевременно развивать это чувство у маленьких детей – это наша задача. Воспитание у дошкольников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым, способным справляться с возникающими затруднениями, оказывать помощь и поддержку окружающим в случае необходимости.
Условия для решения этих задач:
• Эмоциональная обстановка при организации труда детей;
Публикация «Радость труда это — здорово! Воспитание у детей позитивного отношение к труду» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2019
• Демонстрация им своей заинтересованности;
• Участие в ней на правах партнера;
• Поощрение желания детей участвовать в трудовой деятельности.
Стадии естественного развития трудовых навыков :
1. Запечатление работающих людей.
2. Работа с помощью взрослых
3. Помощь взрослым
4. Работа рядом с взрослым
5. Работа под контролем взрослых
6. Самостоятельная работа без контроля взрослых
7. Умение самостоятельно спланировать и распределить обязанности между собой.
Приобщение детей к труду начинается с ознакомления с трудом взрослых. Наблюдение, является одним из мощных факторов социализации ребенка. В своей работе начиная знакомить детей с трудом взрослых, поступали последовательно: проводили экскурсии по саду и огороду, наблюдали за работой медсестры, завхоза, повара, дворника, грузчика, заведующей.
Играя в игру «Экскурсия – интервью», дети, задавая вопросы взрослым, знакомились с их деятельностью. Расширяя представления детей о труде взрослых, провели экскурсии в парикмахерскую, в магазин. Наблюдая с детьми за работой взрослых, старались разъяснить действия труженика. Задавали вопросы:
• Что делает труженик?
• Как он это делает?
• Как он относится к своему делу?
• Какое значение имеет результат его труда?
Играя в сюжетно – ролевые игры, беседуя о профессиях родителей, читая сказки и рассказы, дети знакомились с профессиями и трудом взрослых. Дошкольники с радостью оказывали посильную помощь младшему воспитателю, дворнику, с большим интересом вовлекались в трудовой процесс. При выполнении простейших действий дети получают большую радость : причесать в парикмахерской своего товарища, продавать продукты за прилавком, послушать в стетоскоп как бьется сердце.
Особое внимание нами уделялось работе с родителями в этом направлении. Для того чтобы выяснить, какой деятельностью ребенок занят дома, мы предложили детям нарисовать рисунок «Чем я был занят в выходные дни?» Результаты такой диагностики показали, что дети большую часть времени проводят пассивно (у телевизора или компьютера, они не вовлечены в трудовую деятельность дома. После этого мы провели консультацию на родительском собрании по данной теме и показали презентацию о труде детей в детском саду «Посмотрите, это мы!» Рассказали о важности трудовых навыков в семье. Очень важно вовлекать детей в процесс труда взрослых именно в семье. Родителям важно заинтересовать ребенка тем, что они делают. Давать возможность ребенку самостоятельно выполнить, что ни будь. Детей всегда нужно поддерживать и хвалить. Тогда в ребенке сформируется инициативность.
Для того чтобы родители знали, какие навыки мы прививаем в детском саду выпустили газету «Что мы умеем и чему научились», чтобы родители закрепили их дома. Через некоторое время мы вновь провели диагностику с помощью рисунка. Новые результаты показали, что в трудовой деятельности дома дети стали участвовать больше. На рисунках появились изображения совместной деятельности детей (уборка квартиры, уход за домашними питомцами, готовка домашних блюд). Такие результаты радовали не только нас, но и детей с родителями, ведь в совместной деятельности дети получают радость общения и позитив к труду.
На этом мы не останавливаемся, а продолжаем работу в этом направлении, разрабатывая, долгосрочный проект «Красота спасет мир!»
Мы поняли, что дети как бы подзаряжаются от контакта взрослых и спокойно выполняют только что освоенные операции.