Вера Александровна Терехова
Работа воспитателя в соответствии с ФГТ. Привитие детям культурно-гигиенических навыков.
▼ Скачать + Заказать документы
Работа воспитателя в соответствии с ФГТ.
Совместная образовательная деятельность.
Привитие детям культурно-гигиенических навыков.
Для детей седьмого года жизни.
Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Предлагаемый конспект позволит воспитателю реализовать поставленные цели и задачи через интеграцию образовательных областей здоровье, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность.
Цель:
Публикация «Работа воспитателя в соответствии с ФГТ, Привитие детям культурно-гигиенических навыков,» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Научить детей заботиться о своем здоровье, соблюдая правила личной гигиены.
Задачи:
Продолжать расширять словарь детей на основе ознакомления с постепенно увеличивающимся кругом предметов и явлений.
Развивать артикуляционный аппарат и правильное произношение всех звуков родного языка
Продолжать развивать умение оценивать высказывание и ответы товарищей, дополнять или исправлять их.
Продолжать учить передавать свое отношение к содержанию и поступкам литературных героев.
Воспитывать привычку следить за чистотой одежды, прически, тела.
Словарная работа :
Обогащение словаря за счет слов: гигиена, микроб, поры.
Активизация словаря за счет слов: намыливать, причесываться, принимать душ, прихорашиваться.
Материал к занятию:
посылка;
рисунки: чистая и грязная ладонь, микробы, поры;
загадки;
расческа, зубная щетка, мыло;
медали:
таз, мыло, мочалки, зеркало;
увеличительные стекла по количеству детей;
талый снег;
закрашенная бумага.
Дети полукругом сидят на стульчиках в групповой комнате.
Входит почтальон, он принес посылку для детей.
Воспитатель : Нам пришла посылка. Хотите посмотреть, что в ней?
Дети: Да! Очень хотим!
Воспитатель : Я ее сейчас открою. Что же в ней лежит? Здесь письмо.
(читает)
«Здравствуйте дети. Я предлагаю вам вступить в «Общество чистоты». Кто желает быть членом этого общества должен сдать экзамен. Вопросы в этом конверте.
Чистюлькин»
1. Что такое гигиена? (ответы детей)
2. Как надо умываться? (ответы детей)
3. Из чего состоит наша кожа? (ответы детей)
4. Для чего чистят зубы? (ответы детей)
5. Для чего надо регулярно стричь ногти? (ответы детей)
6. Почему нужно причесываться? (ответы детей)
7. Для чего необходимо содержать в чистоте одежду? (ответы детей)
8. Для чего нужно делать утреннюю гигиеническую гимнастику? (ответы детей)
Воспитатель : Молодцы! Вы хорошо сдали экзамен. С этого дня вы можете считать себя членами общества друзей чистоты.
(Раздать эмблемы «Общество чистоты)
Воспитатель : Скажите, а если человек не хочет мыться, ходит грязный, как можно его назвать?
Дети:
- Грязнуля.
- Лентяй.
- Неряха.
Воспитатель : А вы про таких знаете какие-нибудь стихи, сказки или потешки?
Дети:
-«Мойдодыр»
-«Федорино горе»
-«Сеянный рассеянный»
-«Девочка чумазая»
Воспитатель : А что же помогает содержать в чистоте наше тело?
Дети: Вода.
Воспитатель : А вы знаете какое-нибудь стихотворение или потешку про воду?
Ребенок: (возможно предварительно подготовленный)
Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели
Чтоб кусался зубок
Чтоб смеялся роток.
Воспитатель : А в посылке лежат еще какие-то картинки. Давайте посмотрим вместе. А это что такое? Какое большое увеличительное стекло!
(Показывает картинку – «чистая рука» - ладонь)
А как вы думаете эта ладонь чистая?
(Ответы детей)
Воспитатель : Давайте ее рассмотрим через увеличительное стекло. На ней, оказывается, есть грязь.
(Показывает картинку «Ладонь в увеличенном виде с крапинками грязи)
Ой, какая грязная рука! Что это на ней?
Дети: Микробы.
Воспитатель : А как вы думаете можно ли невооруженным глазом увидеть микроб?
(Ответы детей)
Воспитатель : Расскажите почему?
(Ответы детей)
Воспитатель : Если рассмотреть микроб под микроскопом он выглядит вот так
(Показывает рисунок с изображением микроба)
Вы знаете где живут микробы?
(Ответы детей)
Воспитатель : А куда они могут забраться на нашем теле?
Дети: В кожу.
Воспитатель : Давайте рассмотрим нашу кожу через увеличительное стекло.
(Показывает картинку «кожа через увеличительное стекло»)
А сейчас вы, ребята рассмотрите свою кожу через увеличительное стекло.
Из чего состоит наша кожа?
(Ответы детей)
Воспитатель : Из клеточек. Это поры.
А что обязательно необходимо нашим клеточкам-порам?
Дети: Воздух. Они должны дышать.
Воспитатель : А чтобы они дышали нужно обязательно содержать в чистоте тело, обязательно каждый день принимать душ, а один раз в неделю мыться с мылом.
А для чего мы причесываем волосы?
(Ответы детей)
Воспитатель : При причесывании расческой мы стряхиваем с волос пыль.
И обязательно один раз в неделю мыть волосы шампунем. Волосы нужно регулярно подстригать, чтобы они были здоровыми, ведь за год они растут на 10-15 см.
Скажите, а почему нужно еще одежду содержать в чистоте, и можно ли на чистое тело надевать грязное белье?
(Ответы детей)
Воспитатель : Устали? Отдохнем!
(Физкультминутка)
Есть у нас один ребенок
Ходить задом наперед (шагают на месте)
Зубы чистить не умеет (имитируют, как чистят зубы)
Моется один раз в год (имитируют умывание)
Ногти как у нашей кошки (показывают кошкины коготки)
Дыбом волосы стоят (поднимают расправленные ладошки над головой)
Глазки, как большие плошки
Словно огоньки горят. (сжимают и разжимают кулачки на уровне глаз)
(Повторить 2 раза)
Воспитатель : Здесь в посылке еще что-то лежит. (Достает конверт) «Загадки»
Хожу, брожу не по лесам
А по усам и волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей
Дети: Расческа (Воспитатель достает расческу из посылки)
Воспитатель : Ношу их много лет
А счету не знаю
Не сею, не сажаю
Сами вырастают.
Дети: Волосы
Воспитатель : Гладкое, душисто, моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было
Что это ребята?
Дети: Мыло (Воспитатель достает мыло из посылки)
Воспитатель : Волосатою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам,
По утрам и вечерам.
Дети: Зубная щетка (Воспитатель достает зубную щетку из посылки)
Воспитатель : Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча,
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это –
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж
Все ребята любят.
Дети: Душ.
Воспитатель : Молодцы ребята, вы все загадки отгадали правильно.
А сейчас я предлагаю вам обыграть стихотворение «Девочка чумазая»
(Инсценировка стихотворения предварительно подготовленная. В роли девочки чумазой – кукла, но ее в руках держит воспитатель и озвучивает текст)
1 ребенок: Ах ты, девочка, чумазая
Где ты ручки так измазала?
Черные ладошки
На локтях дорожки!
Девочка чумазая: Я на солнышке лежала
Руки кверху я держала.
Вот они и загорели!
2 ребенок: Ах ты, девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный
Будто закопченный!
Девочка чумазая: Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала.
Вот он и загорел!
3 ребенок: Ах ты, девочка, чумазая
Где ты пятки так измазала?
Девочка чумазая: Я на солнышке лежала
Пятки кверху я держала.
Вот они и загорели!
Дети: Ой ли, так ли было дело
4 ребенок: Дайте мыло, мы ее отмоем
Дети: Моем – моем трубочиста
Чисто-чисто, чисто-чисто
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист.
5 ребенок: Долго девочка кричала
Как увидела мочало
Царапалась как кошка!
Девочка чумазая: Не трогайте ладошки
Они не будут белые,
Они же загорелые.
Дети: А ладошки то отмылись!
Девочка чумазая: Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый,
Он же загорелый!
Дети: А носик то отмылся!
Девочка чумазая: Ой, боюсь щекотки,
Уберите щетки.
Не будут пятки белые,
Они же загорелые.
Дети: А пятки то отмылись!
1 ребенок: Вот теперь ты белая
Совсем не загорелая
Дети: Это была грязь!
(Дети рассаживаются на места)
Воспитатель : Скажите, а где еще живут микробы?
(Ответы детей) (В т. ч. в воздухе)
Воспитатель : И поэтому снег, который ложится на землю грязный.
Я вам обещала провести опыты.
1. Рассматриваем через увеличительное стекло растаявший снег, принесенный накануне. Идет обсуждение.
Воспитатель : А вы знаете, зачем насухо вытирать руки полотенцем?
(Ответы детей)
2. Мелконарезанная цветная бумага (представьте, что это микробы) не пристает к сухим рукам. Намочим руки. Бумага прилипла к рукам и руки запачкались.
Воспитатель : Вот так и микробы прилипают к мокрым рукам. Вот поэтому и надо
обязательно их вытирать насухо.
Ой, какие у вас руки грязные. Давайте их скорее вымоем.
(Дети моют руки в туалетной комнате, воспитатель предлагает им идти поиграть, но дети не успели приступить к играм)
В дверь раздается стук.
В гости пришла Мышка-Чистюля: Здравствуйте, я Мышка-чистюля. Здесь живут дети из «общества чистоты». Мойдодыр передает вам привет и посылает угощение.
А у вас руки чистые?.
И насухо вытерты полотенцем?.
Ну, тогда угощайтесь!
(На тарелочке угощения)