надежда гостева
Работа в детском саду в летний оздоровительный период с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
“Жизнью человека управляет множество ритмов. Один из них ритм года. Состояние природы непосредственно отражается на состоянии всех живых существ и человека в том числе”.
(Т. Н. Доронова) [/b]
Лето для детского сада - особое время: жизнь идёт совсем по – другому, так как ребёнок практически всё свободное время проводит на воздухе. Совершенно естественно, что педагоги и дети летом превращаются в пытливых исследователей окружающего мира. Они познают его в игре, труде, занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками. Задача педагога - не подавлять ребёнка грузом своих
Публикация «Работа в детском саду в летний оздоровительный период с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему?» и «как?».
Реализация программы “ДЕТСТВО” требует от педагогов обеспечить условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Постоянно создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставить перед ними все более сложные задачи, развивать волю, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливать на поиск новых, творческих решений. Побуждать эмоциональную отзывчивость детей, направлять ее на сочувствие сверстникам, элементарную взаимопомощь. Поэтому для работы с детьми положен метод тематического восприятия окружающего мира дошкольником.
Структура плана представлена следующими
тематическими блоками:
Июнь
1-я неделя: «Волшебная страна семья»
2-я неделя: «Мы умеем дружно жить»
3-я неделя: «Азбука здоровья»
4-я неделя: «В гостях у светофорчика»
Июль
1-я неделя: «Город в котором я живу»
2-я неделя: «Теремок сказок»
3-я неделя: «В гости к мастерам»
4-я неделя: «Русские посиделки»
Август
1-я неделя: «Кладовая земли»
2-я неделя: «Путешествие в страну “Искусств”»
3-я неделя: «Тайны природы»
4-я неделя: «Правила на всю жизнь»
Перспективный план работы с детьми на июнь
ИЮНЬ
1 – я неделя “Волшебная страна Семья”.
Беседы: «Можно ли прожить без семьи?», «Д/с – вторая семья», «Моя родословная» (Алешина стр. 128). “Семейная фотография”(Азбука общения стр. 214)
Наблюдения: «Мамы с колясками», «Как расстаются дети утром с родителями», «За мной пришла мама».
Педагогическая ситуация: «Ежели вы вежливы»,
Рисование: «Моя семья».
Ручной труд: «Подарки своими руками для родных и друзей».
Киоск детского творчества: «Как приятно дарить подарки» (раздача поделок родителям и гостям).
Фестиваль загадок: «Взрослые и дети».
Конкурс: «Моя семья – из настоящего в прошлое» (составление родителями и детьми генеалогических деревьев своих семей).
Конкурс рисунков: «Герб моей семьи».
Рассматривание: семейных альбомов.
Подвижные игры: “Карусели”(Азбука общения стр. 218, “Уточка и селезень”, “Гори, гори ясно”, “Яша”(Л. Лялина Народ. игры в д/с71-79) ,“Мы веселые ребята”
Этюды: “Любящие дети”, “Маме улыбнемся”, “Любящие родители”, “Утреннее фото”(Азбука общения стр. 209,215)
Дидактическая игра: “Грязи – нет! И пыли – нет!”, “Маленькие помощники”
(Азбука общения стр. 215,216).
Сказка – тест: «Будильник», «Новость», «Прогулка» (План-программа «Детство» стр. 133,209)
Логическая задача: «У речки» (План-программа «Детство» стр. 127)
Чтение: К. Ушинскийй “Петушок с семьей”, “Айога”, “Хаврошечка”, Г. Демынина “Мама”, В. Драгунский “Денискины рассказы”, пословицы и поговорки (Волчкова В. Н. Познават. развитие стр. 11)
Пальчиковая гим-ка: «Веер», «Птицы»,
Дыхательная гимнастика: «Легкое перышко», «Буря в стакане».
2-я неделя “Мы умеем дружно жить. ”
Беседы: “Что такое дружба?”, “Кого можно назвать другом”, “Мои друзья”, “Почему надо делиться”(справоч. ст. воспит. №2/10
Стр. 25, азбука общения стр. 251)
Ритуал приветствия: “Утром в д/сад приду”.
Рассматривание :фотографий из жизни в д/саду, сюжетных картинок “Хорошо – плохо”.
Рисование: “Мой лучший друг”
Пение песен: “Настоящий друг”, “Мир похож на цветной луг…”, “Когда мои друзья со мной”.
Аппликация: “Подарок моим друзьям. ”
Лепка: “Угостим друг друга”.
Дидактическая игра: “Незабывай о товарищах”.
Подвижные игры: “Ненамочи ноги”, “Вспомни имена своих друзей”.
Игры развивающие навыки общения: “Подарок-комплимент”, “Ласковые слова”, “Воображаемый подарок”.
Фотовыставка : “Мы умеем дружно жить”.
Чтение: Л. Толстой “Два товарища”, Л. Квитко “Два друга”, Р. Зернова “Как Антон полюбил ходить в д/сад”, Фомина “Подруги”(Азбука общения стр. 259)
В. Катаев “Цветик-семицветик”, “Два жадных медвежонка”, “Колосок”.
Пальчиковая гимнастика: “Дружные пальчики”, “В гости” (План-программа «Детство» стр. 137)
Прогулка: “Веселые эстафеты”
Импровизация стихотворения И. Рахило “Игра в гостей”(С. О. Николаева Занятия по культуре поведения стр. 46)
Сюжетно-ролевая игра: “Праздник именинников”(Азбука общения стр. 264)
Просмотр мультфильмов: “Волшебник изумрудного города”, “Бременские музыканты”, “Приключение Незнайки и его друзей”.
Дискотека: “В кругу веселых друзей”
3-я неделя “Азбука здоровья”
Беседы: “Сохрани свое здоровье сам”, “Живые витаминки”
(полезные растения: укроп, петрушка, зелёный лук, салат, кукуруза, шиповник… - ценные источники многих витаминов А,С, В. Употребляя их в свежем виде человек избавляется от разных недугов и укрепляет своё здоровье)
Слушание: “Я во сад пошла” русская нар. песня в обработке В. Агафонникова
Психогимнастика: “Чудеса на грядке” (оживление овощей и фруктов с помощью жестов и пантомимы по тексту загадок).
Логоритмика: “Попробуем”
(закрепление представление о ягодах и фруктах, развитие мимики и пантомимики).
Наблюдение: “Разный лук” (рассматривание различных видов лука: шнитт – лук, батун, порей, репчатый. Выявление общих черт во внешнем виде и вкусовых качествах)
Опыты: “Волшебник лимон” (обесцвечивание чая, свертывание молока, отбеливание пятен на бумаге, изготовление ароматного коктейля)
Экологическая книга:
(сочинение историй для книги, создание соответствующих иллюстраций различными методами: гербарий, фото).
Подвижные игры:
«Медведи и пчелы», «У медведя во бору», «Сторож», «Обезьяны и бананы» (игра-импровизация с бананами, с лазаньем по гимнастической стенке). Эстафеты:«Морковная грядка» (бег с переворачиванием катушек,
«Наливные яблочки» (бег с переносом кегельных мячей).
Конкурс фруктовых салатов: “Фруктовый калейдоскоп” (приготовление салатов из фруктов)
4-я неделя “В гостях у Светофорчика”
Игры – беседы: “Ребенок на улице”, “Правила поведения”, “Культура поведения пешехода”
Экскурсия на центральную улицу
“Почему шумит улица?”
Прогулка: наблюдение за транспортом.
Просмотр фильмов: “Уроки безопасности с тетушкой Совой”, “Уроки безопасности на дороге со смешариками”.
Дидактические игры: “В гости к дорожным знакам”, “Найди по описанию”.
Творческая игра: “Автобус”(Азбука общения стр. 231)
Сюжетно-ролевая игра: “Путешествие по городу”
Тренинговая адаптация: (социальная) игра с сюжетно-ролевым действием
“Авария на дороге”
Танце-двигательная импровизация: “Путешествия по свету”.
Рассматривание: плакатов по безопасности дорожного движения
“Азбука дороги”.
Чтение: произведений
рассматривание иллюстраций к ним: А. Иванов «Азбука безопасности». А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков». М. Дружинина «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде».
Семейный конкурс: макетов “Любимые уголки родного города”.
Конструирование: “Фантастический город” игра-экспериментирование с архитектурными объектами, моделирование.
Подвижные игры: “Кто самый быстрый водовоз?” – соревнование, “Красный, желтый, зеленый”.
Рисование: “Автомобили бывают разные…”- использование трафаретов.
Развлечение: “В гости к Светофорчику”