Ирина Федоренко
Работа службы ранней помощи «Академия раннего развития». Консультация
▼ Скачать + Заказать документы
Академия раннего развития
Шаг за шаном к правильной речи.
В нашем детском саду МБДОУ «Веселая планета» п. Орловского, Ростовской области работает служба ранней помощи «Академия раннего развития».
Целью данной службы является обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания помощи родителям (законным представителям) детей раннего дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Публикация «Работа службы ранней помощи „Академия раннего развития“, Консультация» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В данной службе я, как логопед детского сада принимаю непосредственное участие. Моя задача заключается в том, чтобы вовремя выявить и провести консультации с родителями детей, у которых имеются речевые нарушения. Дать непосредственные рекомендации по работе с нарушениями речи в домашних условиях. Предварительная работа заключается в предоставлении родителям анкет- опросника. Далее я веду ежедневное наблюдение за самим ребенком, и в дальнейшем я встречаюсь с законными представителями на беседу.
Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Бурное развитие речи в дошкольном периоде связано с предметной деятельностью ребенка.
Некоторые дети не умеют поддержать разговор ни сверстника, ни взрослого. В подобных случаях взрослые привлекают ребенка к таким играм, где есть роли для разговаривающих детей, темы разговора подсказываются ситуацией игры, или привлекают к заучиванию маленьких сценок из сказок. Выученные обороты речи дети используют как материал в играх-драматизациях.
В раннем возрасте возникает и описательная речь ребенка. Появление ее связано с расширением круга общения дошкольника, его представлений, с ростом его самостоятельности. Ситуативная, свернутая речь уже не может обеспечить полного взаимопонимания, когда, например, ребенок хочет рассказать воспитателю о событиях, происшедших в семье или во дворе, в которых педагог не принимал участия.
Жесты, мимика, так широко используемые в ситуативной речи, в этом случае ребенку не могут существенно помочь. Возникшее противоречие между потребностью в общении, взаимопонимании и ограниченностью имеющихся средств для этого ведет к возникновению описательной, развернутой речи.
Важная роль в ее формировании принадлежит взрослому, который знакомит ребенка с примерами такой речи, ее эталонами (сказки, чистоговорки).
. Очень важно, чтобы она была правильной, все звуки, произносимые взрослыми, были четкими, а ритм речи – не слишком быстрым. Если речь ухаживающего за ребенком взрослого имеет дефекты – картавость, шепелявость, заикание, то эти дефекты будут воспроизводиться ребенком. Вся огромная работа, которую проделывает ребенок, учась отличать одно слово от другого, является прежде всего работой над материальной, звуковой стороной языка.
Итак, в раннем возрасте ребенок активно усваивает все компоненты родного языка.