ирина пахомова
Работа со спортивно-одаренными детьми
Рубрика делюсь опытом.
Спортивно - одарённые дети.
«Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера – двигает горы, вера в детей может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов».
Установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у ребенка сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, сущность которого, по словам И. И. Брехмана, состоит в приобщении к здоровому образу жизни с самого раннего возраста.
Публикация «Работа со спортивно-одаренными детьми» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
В настоящее время в работе по физическому развитию дошкольников наметилась тенденция к повышению двигательной активности детей в течение дня за счет внедрения различных средств и форм физического воспитания.
В нашем детском саду занимаются дети занимаются в академии дошкольных наук по разным направлениям. Я работаю с детьми имеющие признаки физкультурной одаренности. Кто же такие одаренные дети и как их распознать?
Двигательно - одарённый ребё нок:
1. Энергичен, все время хочет двигаться.
2. Проявляет большой интерес к движениям, требующим тонкой и точной моторики.
3. Обладает хорошей зрительно-моторной координацией.
4. Обладает широким диапазоном движений (от медленного к быстрому, от плавного к резкому).
5. Прекрасно удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений.
6. Отлично управляет телом при маневрировании.
7. Обладает исключительной, для своего возраста, физической силой, гибкостью, выносливостью, имеет хороший уровень развития основных двигательных навыков.
8. Смел и любит спортивные игры.
9. Практически никогда всерьез не устает, если занят любимым делом.
Очень важно вовремя заметить способного и одаренного ребенка и создать условия для развития его способностей и одаренности.
Деятельность академии позволяет максимально приблизить к детям и их родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование в области физическое развитие, но и развить индивидуальные способности и задатки ребенка, проявить творческий потенциал, и конечно, укрепить здоровье. Система кружковой работы, целенаправленна на воспитанников с высокой двигательной активностью и выраженными моторными способностями. Как показала практика, в процессе занятий в кружке у дошкольников происходит оптимальное сочетание различных видов детской деятельности (познавательно-коммуникативной, игровой, двигательной, что определенно способствует улучшению, как физической, так и социальной адаптации детей в современном мире.
ребенка.
Занятия построены в соответствии с индивидуальными особенностями и природными данными детей, по принципу «Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы – минимум до программы – максимум, независимо от возраста».
Отличительной чертой является многообразие средств и методов их применения, что позволяет целенаправленно воздействовать на развитие всех основных функций организма.
По окончанию занятий был проведен мониторинг физических показателей. Стоит отметить динамику роста физических показателей детей занимавшихся в этих кружках.
В настоящее время практически все дети из академии продолжают заниматься в спортивных секциях вне детского сада. Девочки в хореографических кружках и танцевальных группах. Мальчики в акробатических кружках и в секции по спортивной гимнастике. Ведь наша задача состоит не только в том, чтобы выявить одаренного ребенка и научить его чему то, развить его физические качества до определенного уровня, но и в том, чтобы эти качества продолжали развиваться по окончанию детского сада. Мы должны направить ребенка именно в то русло, в котором он продолжит свое развитие физически, духовно и нравственно.