Ольга Сорокина
Работа с родителями. Дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями.
Тема:Дидактические игры.
Воспитатели:Родионова Оксана Андреевна;
Сорокина Ольга Владимировна.
Дидактические игры для детей 4-5 лет должны способствовать развитию личности ребенка. Игры для этого возраста уточняют и закрепляют знания о свойствах предметов, их назначении. Детям 4-5 лет интересны игры, сочетающие движения с решением умственных задач.
Используйте чаще словесные игры для детей пятого года жизни, и не только с целью развития речи, но и для решения умственных задач.
Публикация «Работа с родителями, Дидактические игры» размещена в разделах
Дидактические игры для детей 4-5 лет разнообразны и развивают сенсорные способности ребенка, знания о природе и предметах окружающего мира, восприятие, мышление, речь, память, волю.
В большинстве своем родители, желающие научить ребенка правильно говорить, пользуются одним способом - просят повторить слово, которое они только что произнесли. Однако для речевого развития этот метод не самый удачный. Родителям, которые действительно хотят не только научить ребенка подражать родителям, но и добиться того, чтобы он воспринимал через эти слова окружающий мир, можно в своей практике использовать некоторые несложные упражнения.
«Незаконченные строчки»
Цель: Развивать мышление,память, внимание.
Дети по очереди заканчивают предложение которое начинает говорить взрослый. Предложения могут быть самыми разными. Например-«Летом можно ___», «Овощи и фрукты витаминные ___».
"Что катится?"
Цель: познакомить ребенка с разными формами предметов.
Организуйте веселую игру-соревнование - кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу, а фигурками, которые нужно катить, пусть будут шарик и кубик. Сначала ребенку будет все равно, какую фигурку выбрать, но после некоторых проб он поймет, что выигрывает тот, кто выбирает шарик. Спросите ребенка, почему он выбирает шарик, и сделайте совместный вывод, что шарик катится потому, что он круглый.
«Жили – были»
Цель: Развивать речь, мышление. (Можно играть индивидуально с ребенком, а можно с группой детей)
В процессе игры участники задают вопросы, ответом на которые будет событие,которое произойдет с тем или иным предметом спустя какое – то время или характеристика его основного качества. Например – «Жил-был цыпленок,что с ним стало потом? ___».
"Магазин"
Цель: Развивает память и речь.
Сделайте в комнате нечто вроде прилавка, разложив на нем разные предметы, мелкие, крупные, разной формы и принадлежности. Рассмотрите вместе с ребенком эти вещи, обсудите, из чего они сделаны, чьи они, для чего предназначены, их цвет, форму и т. д. Затем попросите ребенка выйти из комнаты и, досчитав до десяти, зайти снова. Ребенок должен назвать все предметы, которые лежат на прилавке. Эту игру можно проводить по-разному: попросить не только произнести названия предметов, но и рассказать, чьи они, или назвать признаки предмета, который убрали с витрины.
"Загадки"
Цель: Развивать связную речь, слуховое внимание, мышления.
До начала игры следует подготовить некоторое количество загадок. Не стоит брать очень сложные, игру подобного рода лучше проводить с несколькими детьми. Каждому из участников раздается по карточке с картинкой таким образом чтобы никто из остальных не увидел изображения. Дети смотрят на свои картинки, запоминают и придумывают, что можно сказать по данной картинке. По очереди участники описывают остальным, что на них представлено. Дети в процессе описания своего изображения должны употреблять в речи обобщающие понятия. Например – овощ (зеленый, с пупырышками, продолговатой формы, в нутрии семечки).
"Чтение потешек" Цель: развить речь и память ребенка.
Взрослый многократно повторяет простенький стишок или сказку. Когда текст уже знаком ребенку, сделайте так, чтобы он договаривал незаконченные фразы и, если у него это неплохо получается, поменяйтесь ролями. Таким образом получается своеобразный диалог, способный увлечь ребенка, подобные, что непременно отразится на его интеллекте.
«Что бывает?»
Цель: Развивать речь, мышление, активизировать предметные представления. Играя в эту игру с детьми необходимо задавать вопросы, касающиеся самых разнообразных свойств предметов, что дает возможным закрепить знание о форме, цвете, размере. Например: Что бывает красным? (сигнал светофора, клубника, помидор, Что бывает длинным? (змея, улица, дорога).
Для развития интеллектуальных способностей ребенка 4-5 года жизни огромную роль играет семейное воспитание. По утверждению многих педагогов, именно в семье закладываются основы всех необходимых для жизни навыков и умений. Пожалуйста уделяйте своему ребёнку внимание.