Татьяна Морозова
Работа с родителями по теме «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемы коллеги, предлагаю вашему вниманию программу по работе с родителями по теме "Театр". Так как 2019 год в России был объявлен Годом театра
Актуальность:
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей.
Публикация «Работа с родителями по теме „Театр“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Взаимодействие ДОО с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в совместную работу, направленную на развитие речи и профилактику речевых нарушений у детей на совместное их решение, все это можно реализовать посредством театрализованную деятельности.
Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?
Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Но ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.
Программа направлена на: активное вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс, направленный на развитие речи и на профилактику речевых нарушений у детей посредством театрализованной деятельности
Программа ставит перед собой следующие задачи:
- развивать мотивационные устремления у воспитанников и родителей (законных представителей) на исправление речевых дефектов через театральную деятельность и специально организованные речевые праздники-конкурсы;
- привлекать родителей к активному участию в качестве исполнителей ролей в спектаклях, авторов текстов;
- установить тесное взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников посредством организации работы по изготовлению и оформлению театральной атрибутики;
- заинтересовать родителей перспективами развития театральной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Программа педагогического просвещения родителей «В театр играем – детей развиваем» основана на принципах уважения, доверия, открытости, улучшения взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Направления реализации программы:
Просветительское (повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах развития речи и профилактики речевых нарушений детей посредством театрализованной деятельности).
Практически - действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей).
Формы работы :
Взаимодействие с семьёй осуществляются через использование как традиционных форм работы, так и новых, построенных на использование информационно-коммуникативных технологий.
- досуговая форма – здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества – призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми;
- родительские собрания с использованием презентаций для повышения эффективности образовательных компетенции у родителей.
- творческая мастерская «Творим вместе с детьми», как форма организации совместной продуктивной партнерской деятельности взрослого и детей открывает возможности общения со сверстниками, раскрытия детской индивидуальности, предоставляет выбор содержания, способствует проявлению оригинальности мышления, освоению определенных правил, максимальное использование навыков (Изготовление родителями и детьми декораций и атрибутов к инсценировке сказки. Изготовление костюмов дома с детьми)
- консультации и рекомендации с использование интернета (сайт МААМ личная веб-страница) с целью информационного и квалифицированного совета родителю по воспитанию и развитию ребенка. («Детям о театре». Рекомендации по развитию интонационной выразительности речи; по разучиванию диалогов между героями сказок; по развитию мелкой моторики. Знакомство с упражнениями на развитие координации речи и движения; Обучение технике выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастики; Знакомство с речевыми играми)
- сайта ДОУ с ссылкой на группу. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности.
- приложение WhatsApp - родители детей знают, что в любое время они могут отправить сообщение, задав любой волнующий их вопрос или сообщить о проблеме. Получают информацию о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Родители обмениваются фотографиями и своими впечатлениями после просмотра детских театральных постановок. При работе учитываю нормы Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
- тематическое мероприятие «Мы актёры» (показ сказок детьми с участием родителей)
- конкурсы (Лучшая афиша - оформление родителями и детьми афиш к сказке. Театральная кукла)
Данные формы использую с целью формирования представлении об особенностях речевого развития ребенка, прогнозирования возможностей обучения ребенка и оказания практическои помощи в поиске решении проблемных ситуации речевого характера.
Преимущество таких форм и методов взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны. Благодаря установлению доверительно - партнерских отношений между всеми участниками театральной деятельности, успешно преодолеваются не только собственно нарушения речи, внимания, памяти, мышления, моторики, поведения у ребенка, но и решаются многие внутри личностные конфликты и проблемы родителей, создается благоприятный психоэмоциональный климат в семьях детей с отклонениями в развитии, формируются детско - родительские отношения, создаются условия для социальной адаптации ребенка.