Елена Низова
Работа с родителями. Листы активности
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Я уже упоминала в своих работах, что взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, поскольку наилучшие результаты отмечаются в том случае, если педагоги и родители действуют согласованно.
В годовом плане с родителями мы используем множество форм сотрудничества для эффективности результатов в развитии и воспитании детей. В данном случае, мы предлагаем форму деятельности с детьми и их родителями в домашних условиях. В родительском уголке мы вывешиваем листы активности по лексической теме недели. Наглядная информация позволяет родителям не только следить за ходом развития ребенка в ДОУ, но и принимать активное участие в его развитии и воспитании. Закрепление того, что мы делаем в течении недели и просто различные игры и упражнения дома эффективно влияют на сотрудничество с родителями, общение с детьми, повышается качество знаний ребенка, интерес родителей к жизни в ДОУ. Благодаря маленьким рекомендациям с играми и заданиями все остаются довольны, так как каждый родитель найдет время на своего ребенка, если уже знает чем его занять. Это непринужденный вид деятельности, но очень для многих он интересен и увлекателен.
Публикация «Работа с родителями, Листы активности» размещена в разделах
Лексическая тема недели: «Одежда»
1. Проговорите с ребенком о том, что одежда необходима всем людям, но в зависимости от времени года, мероприятий, видов занятий она разная: осенняя, зимняя, весенняя, летняя, праздничная, спортивная, вечерняя, одежда для сна и отдыха, маскарадная и др. Для того чтобы уточнить словарь по теме, можно рассмотреть картинки с изображениями разных видов одежды. Пусть ребенок показывает и называет их.
2. Обучая ребенка образованию относительных прилагательных, поиграйте в игру с мячом «Скажи по другому». Вы называете одежду, изготовленную из какого-либо материала и бросаете ребенку мяч; ребенок называет тот же вид одежды, употребив относительное прилагательное, и возвращает мяч вам.
Например:куртка из кожи – кожаная куртка, сарафан из шелка – шелковый сарафан, рубашка из хлопка – хлопковая рубашка.
3. Попробуйте запомнить с ребенком несколько загадок о разных видах одежды. Посоревнуйтесь с другими членами семьи «Отгадайка».
Я как зонт не промокаю, от дождя вас защищаю
И от ветра вас укрою. Ну, так, что же я такое? (плащ).
Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился и отдельно поселился (варежки).
4. Придумывайте и решайте вместе игровые математические задачки.
Дарит бабушка лисица трем внучатам рукавицы.
- Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте, сколько всех, пересчитайте.
Попробуйте придумать задачки на основе данных для развития слухового внимания и элементарных математических представлений.
5. Предложите вместе прохлопать слова, разделяя их на слоги: коф-та, шу-ба, ру-баш-ка.
6. Поиграйте в игры с мячом «Один — много» и «Назови ласково», используя названия одежды. Например: кофта – много кофт, кофточка; рубашка – много рубашек, рубашечка. Обратите внимание ребенка на то, что слово пальто – неизменяемое слово (пальто – много пальто).
Игра «Какой, какая, какое?» Например: плащ (какой) легкий, синий, кожаный….; платье (какое) короткое, теплое, вязаное; рубашка (какая) летняя, шелковая, белая…
7. Предложите ребенку разнообразные раскраски на данную тему. Обращайте внимание на то, как ребенок владеет карандашами, закрашивает контур рисунка, не заходит ли за пределы изображения, учитывает выбор цвета при закрашивании определенных предметов.
8. Посчитайте на разных видах одежды кнопки, пуговицы, крючки в пределах десяти. Сравните предметы (платье, рубашки) по величине (ширине длине) способами наложения и приложения. Обращайте при этом внимание на прилагательные (шире, уже, длиннее, короче). Например: Мы наложим розовое платье на голубое. Голубое платье широкое, а розовое узкое. Розовое платье длинное, а голубое платье короче.
9. Предложите нарисовать столько пуговиц на платье Мальвины или рубашки Буратино, сколько раз прохлопаете в ладоши, постучите по столу или какую цифру покажете на циферблате.