Наташа Чередник
Работа с родителями как важная часть деятельности воспитателя
▼ Скачать
Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности воспитателей, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей, помощь родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитании детей.
В самом начале, когда только мы набрали детей в ясельную группу, на первом родительском собрании, мы провели анкетирование родителей, в результате которого составили социальный паспорт семьи. Мы проанализировали социальный состав родителей, их настрой и ожидание от пребывания ребенка в д. саду. Это помогло нам правильно выстроить работу с родителями, сделаешь её более эффективной
Публикация «Работа с родителями как важная часть деятельности воспитателя» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Общаясь с родителями, мы, как бы условно, разделили их на три группы:
Первая группа - это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от воспитателей не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Но эти родители, несмотря на занятость, всегда идут нам на встречу, с удовольствием, если мы попросим, изготавливают вместе с ребенком поделку, экспозицию,атрибуты для игр,принимают участие в изготовлении и покраске аттракционов. Вторая группа - это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Даже у таких семей дети могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками. Мы постарались не допустить, чтобы эта родительская группа осталась на позиции пассивного наблюдателя, постарались вовлечь их в нашу совместную работу.
Третья группа - это семьи с неработающими мамами. Эти родители также ждут от воспитателей интересного общения ребенка со сверстниками, получения правильного режима для обучения и развития. Мы выделили из этой родительской группы энергичных мам, которые стали членами родительского комитета и нашими активными помощниками.
В настоящие время становится все более очевидным, что повышение результативности и качества деятельности воспитателей невозможно без постоянного сотрудничества с родителями.
Мы в своей группе используем традиционные формы работы с родителями :
1. Групповые родительские собрания;
2. Различные виды наглядной информации (родительские уголки, папки передвижки, папки раскладушки,газеты и др.)
3. Совместные выставки.
4. Консультации родителей.
5. Анкетирование.
6. Совместные смотры - конкурсы
В течение учебного года мы провели три родительских собрания. Повестка была разнообразной. Например, предлагали такие темы «Задачи воспитания и обучения детей третьего года жизни» и другие.
Рассказывали об особенностях жизни нашей группы и каждого ребенка, обсуждались проблемы воспитания детей. В начале учебного года мы провели родительское собрание, на котором показали родителям физкультурное оборудование, изготовленное своими руками. Родители были удивлены, что такие эстетично-оформленные пособия были сделаны, можно сказать, из бросового материала, а главное это сделано для их детей, для их физического развития. И в благодарность изъявили желание помочь нам в пополнении спортивного инвентаря (мячи, скакалки, флажки)
Благодаря смотру - конкурсу на «Лучшую игровую площадку» у нас появилась реальная возможность тесного взаимодействия с родителями по созданию ландшафтного дизайна игровой площадки и ремонта летнего павильона.
Вместе с нами, родители изготовили и установили красочные, безопасные для детей аттракционы. Был отремонтирован павильон, красочно эстетично разукрашен. Теперь этот летний павильон и игровая площадка стали местом для наблюдений, игр, занятий и свободной деятельности детей.
Родители хотят видеть своего ребенка не только всесторонне развитым, но и добрым, отзывчивым, относящимся с уважением к старшим. Но эти качества невозможно воспитать у детей без знаний истории и традиции своего народа, без приобщения их к культуре и быту кубанского казачества. Родители пошли нам навстречу и с удовольствием и энтузиазмом помогли нам создать уголок казачества в групповой комнате. А в этом году и на игровой площадке. К созданию уголка казачества подключились не только родители, но и бабушки, дедушки.
Большое значение для установки теплых доверительных отношений между нами, воспитателями и родителями, родителями и детьми имеют проведение совместных праздников и развлечений. Такие как «Встреча Нового года», «8 марта» «Пасхи», «Яблочного спаса», «Дня матери». Родители проявили смекалку и фантазию в приготовлении поделок. И опять, конечно, дети испытывали гордость за своих родителей, что скрывается на их нравственных качествах.
Вопрос о роботе с родителями – это большой и весомый вопрос. Необходимо заботиться об уровне знаний самых родителей, о помощи им в деле самообразования. Для консультаций родителей выпускаем информационные стенды, папки-передвижки, рассказывающие, газеты экологическому воспитанию, по предупреждению детского дорожного травматизма. Проводим беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу. Проводим плановые индивидуальные беседы, но иногда беседы могут возникнуть стихийно, по инициативе воспитателя, и родителей. В результате беседы родители получают новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольников.
Также в своей работе мы используем фотографии различных видов деятельности детей, режимных процессов, занятий, что позволяет родителям объективнее увидеть деятельность воспитателей.
Робота с родителями – это процесс общения разных людей, не всегда проходили гладко. Конечно, у нас возникают проблемные ситуации. Мы стараемся предупреждать их. Ежедневно информируем родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. И родители, взвесив «за» и «против», видя результат нашего труда, принимают нашу сторону и принимают активное участие в совместном воспитании ребенка.
В настоящие время особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Это «Семинары - практикумы», «Мастер - классы», «Записи на листах», «Мозговой штурм» и другие. В настоящее время мы используем их в совместной работе с родителями.