Людмила Наумова
Программа социального партнерства с семьей (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Согласована: Утверждена:
Родительским комитетом Заведующий МБДОУ
Протокол №___ Детский сад №34 «Теремок»
От___20__г. Н. И. Гусева
Программа социального партнерства с семьей
на 2017 – 2018 уч. г.
Воспитатель: Наумова Л. П.
Пояснительная записка
Публикация «Программа социального партнерства с семьей (средняя группа)» размещена в разделах
В законе «Об образовании в РФ» в ст. 44, п. 1. записано, что «родители (законные представители)несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка».
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель:
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с
родителями.
2. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений
родителей.
3. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и
детском саду на основе ФГОС.
4. Помочь родителям и детям ощутить радость, от совместной двигательной
деятельности.
План работы:
месяц тема
сентябрь 1. Обновление информации в родительском уголке: «Режим дня», «Сетка РОД».
2. Социальный паспорт семьи
3. Оформление родительского уголка по теме «День знаний».
4. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
5. Индивидуальные беседы с родителями «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой» (о необходимости ее приобретения).
6. Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла».
7. Оформление родительского уголка по теме «Осень».
8. Акция-сбор помощи животным.
• Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 4 – 5 лет.
• Повышение педагогической культуры родителей.
• Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
• Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.
октябрь 1. Оформление стенда «Здравствуй осень золотая».
2. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей среднего
дошкольного возраста».
3. Информация в родительский уголок на тему «Наблюдаем осенью».
4. Привлечь родителей к подготовке праздника осени
(Изготовление масок к празднику, оформление группы).
6. Оформление родительского уголка по теме «Я в мире человек». 7. Индивидуальная работа. Закрепить знание знания детей о самих себе, о
своей семье, о том, где работают родители.
8. Консультация «Роль семьи в формировании двигательной активности
ребенка».
• Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
• Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
• Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
ноябрь 1. Консультация «Правильное питание детей».
2. Беседа «Роль семьи в формировании двигательной активности ребенка».
3. Оформление родительского уголка по теме «Мой город моя страна»
родителями с детьми кормушек для птиц.
4. Индивидуальная работа. Закрепить знание (познакомить) домашнего адреса
и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.
5. Оформление стенда «Мама – солнышко мое».
6. Информационная папка «Прогулка – это важно!»
7.«Здоровьесберегающие технологии».
• Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам двигательной активности ребенка.
• Обогащение педагогических знаний родителей.
• Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к совместному творчеству.
декабрь 1. Оформление родительского уголка по теме «Новогодний праздник»
2. Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание
стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений).
3. Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний.
4. Информация в родительский уголок на тему: «Наблюдаем зимой»
5. Выставка рисунков «Зимушка-Хрустальная!»
6. «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
• Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
• Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
• Повышение педагогической культуры родителей.
• Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
• Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников.
январь 1. Оформление родительского уголка по теме «Зима».
2. Привлечение родителей к уборке снега на территории участка.
3. Памятка «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».
4. Фотовыставка «Ах как весело зимой!».
5. Индивидуальная работа Закрепить знание (знакомить, продолжать работу)
о временах года, о приметах зимы
6. Памятка «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».
• Повышение педагогической культуры родителей.
• Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
• Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
февраль 1. Оформление родительского уголка по теме «День защитника отечества»
2. День добрых дел «Снежные постройки!»
3. Папка-передвижка «Роль папы в воспитании детей».
4. Консультация «Здоровье без лекарства».
5. Фотоколлаж на тему «Мой папа - самый сильный».
6. Индивидуальная работа. Закрепить знание знания детей о самих себе, о
своей семье, о том, где служили папа и дедушки, интересоваться историей своей семьи.
7. Создание предметно-развивающей среды эффективной в домашних условиях.
• Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
• Активизация родителей в участии спортивных мероприятий.
• Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.
март 1. Оформление родительского уголка по теме «8 Марта»
2. Консультация «Подвижная игра как средство предупреждения плоскостопия»
3. Совместный праздник «Маме в день 8 Марта».
4. Выставка праздничных открыток.
5. Оформление родительского уголка по теме «Знакомство с народной культурой и традициями».
6. Привлечь родителей в создании совместного рисунка на тему «Масленица».
• Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.
• Реализация единого воспитательного подхода детей в семье.
• Повышение педагогической культуры родителей.
апрель 1. Оформление родительского уголка по теме «Весна»
2. Информация в родительский уголок на тему: «Наблюдаем весной»
3. Выставка рисунков «Весна!».
4. Привлечение родителей к подготовке утренника (разучивание стихов, атрибутики).
5. Консультация «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?».
6. «Организация развивающей предметно-пространственной среды»
• Выявление волнующих вопросов у специалистов ДОУ.
• Активизация педагогических знаний родителей.
• Вызвать интерес к факторам, влияющим на физическое здоровье детей.
май 1. Оформление родительского уголка по теме «День Победы».
2. Групповое родительское собрание «Вместе весело играть» (подвижные игры для родителей с детьми).
3. Родительское собрание «Итоги воспитательно-образовательной работы за
учебный год».
4. Оформление родительского уголка по теме «Лето».
5. Буклет «Советы летнего отдыха».
6. Консультация «Профилактика детского травматизма».
7. «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада.
• Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.
• Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
• Способствовать формированию коллектива группы.
Литература
1. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4 .
2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М., 2001г.
3. Зверева О. Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10.
4. Зверева О. Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
5. Зверева О. Л., Кротова Т. В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//.
6. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.
7. Шатверян Т. С., Прищепа С. С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений».
8. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон. 2002 г. № 47 -48
9. Аралова М. А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5
10. Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6
11. Богославец Л. Г., Давыдова О. И., Майер А. А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5
12. Нельсен Д., Лотт Л., Гленн Х. С. ,1001 совет родителям по воспитанию детей от А доЯ/ Перевод с английского М. Шитаревой. М. КРОН ПРЕСС, 1998.
13. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г.
14. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду.
15. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья : методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.
16. Вместе с семьей : Пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений с родителями. / Т. Н. Дронова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2006. - 191 с. - (Детский сад и семья).