Елена Семыкина
Работа с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
*В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи.
* Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй.
Публикация «Работа с родителями» размещена в разделах
Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нё м говорится: *«Детство обеспечивается — и это главное — поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка».
*Задача детского сада признать родителей полноценными участниками образовательных отношений и оказать семье педагогическую помощь, заинтересовать, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка, раскрытии его возможностей и способностей.
Для успешного сотрудничества с родителями воспитателю необходимо знать, что деятельность, общение педагогов и родителей должны базироваться на * принципах:
- открытости детского сада для семьи, где каждому родителю в удобное для него время обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок;
- сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей, основанном на взаимопонимании и доверии;
- создания активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ;
Исходя из требований настоящего времени создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ,* признание и становление родителей полноценными участниками образовательного процесса становиться главной целью современной дошкольной организации.
В нашем детском саду №52 тоже меняют *формы взаимодействия с родителями воспитанников, включая в традиционные (консультации, родительские собрания) интерактивные методы, предполагающие диалог между двумя сторонами образовательного процесса (родительские газеты, круглые столы и т. п.).
В своей группе мы широко используем проектную деятельность в работе с родителями, как дающую широкие возможности для раскрытия творческого потенциала родителей, позволяющую наладить взаимодействие с каждым из родителей.
Когда в 2017 году мы сформировали группу детей, пришедших «с улицы», для сбора первичных сведений о творческих возможностях родителей, а также для сплочения коллектива родителей в выполнении задания, в поиске информации, и, наконец, чтобы лучше узнать друг друга и предоставить родителям возможность показать себя с лучшей стороны мы организовали *проект «Что в имени тебе моём…». Ведь не секрет что охотнее всего родители рассказывают о своем ребёнке он для них самый лучший, самый любимый. Продуктами этого проекта стали стенгазета, на которой были собраны имена детей, что эти имена означают (коротко) и фотографии детей, а также альбом, в котором родители собрали информацию об именах своих детей, *их рассказ как они выбирали имя для своего ребенка, что значит это имя, и какие качества они хотели бы в будущем видеть у своего малыша. Работа в проекте сплотила родителей, выделила так называемых лидеров, людей, готовых помочь педагогам в организации развивающей среды, собрала группы по интересам.
И следующий проект, в котором уже участвовали дети, предполагал индивидуальную работу каждой семьи. * Цель проекта:
создавать условия для реализации творческих возможностей родителей и оптимизации детско – родительских отношений.
* Продукт проекта: буклет или мини - книжка (до 7 страниц) о своём ребенке. Дети выбирали фотографии, про которые им хотелось рассказать, размышляли о том, что им нравиться больше всего,* а родители рисовали, вырезали, клеили или делали на компьютере «книжки про малыша или малышку». Сначала у нас прошла выставка этих книжек, мы поблагодарили всех родителей за творчество и интересные находки в оформлении, все могли посмотреть их, познакомиться с друзьями своего ребёнка, набрать опыта в изготовлении подобных изделий. Эти книжки бережно хранятся в группе, потом мы отдадим их домой, и как будет интересно через несколько лет посмотреть уже повзрослевшим детям и вспомнить себя маленьким.
Все знают, что ожидание праздника или какого-нибудь события для каждого человека не менее интересно, чем сам праздник. И мы, воспитатели предложили, а наши родители поддержали нас в том, что ожидание такого события, как Новый год, должно стать праздником. Организовали силами родителей творческую группу, которая помогала нам *в оформлении групповой к Новому году* и благодаря таким* двойным усилиям *наша группа стала победителем* в смотре-конкурсе* на лучшее* оформление группы к Новому году.
Общеизвестный факт, что у малышей плохо развита мелкая моторика рук, это связано с возрастными особенности детей среднего дошкольного возраста. Но мелкая моторика не разовьется сама по себе, её необходимо развивать. Этому способствуют и самообслуживание и трудовая деятельность, и образовательная деятельность по художественно творческой деятельности: аппликация, лепка, конструирование из природных материалов и бумаги, и многое другое. А мы придумали как направить родителей на развитие этого необходимого для дальнейшего обучения в школе качества. Мы организовали проект *«Пуговичные фантазии». *Её цель: способствовать повышению педагогической грамотности родителей, оптимизация детско –родительских отношений.
* Задачи:
• разъяснить родителям необходимость развития мелкой моторики руки ребёнка,
• показать способы развития мелкой моторики,
• выполнить вместе с детьми работу из пуговиц.
Для реализации этих целей мы опять собрали творческую группу родителей, которые рассказали всем, что такое мелкая моторика и зачем надо её развивать, показали с помощью каких подручных средств её можно развивать и организовали *выставку детско – родительских работ «Пуговичные фантазии». *Все участники выставки получили красочные дипломы, а члены творческой группы благодарственные грамоты от воспитателей. *
Темы наших дальнейших проектов будут отражать проблемы развития детей дошкольного возраста, и мы думаем, что наши родители будут и дальше помогать нам. Хотелось бы чтобы не только мы, но и они предлагали темы для проектов. Делились опытом в воспитании детей и своими проблемами. Ведь когда человек осознает, что у него что-то не так, он уже стоит на пути развития. Анкетирование родителей об удовлетворённости работой педагогов показывает, что все они 100% довольны нашей работой и готовы и дальше сотрудничать с нами.