Лучший педагог года

Работа с одарёнными детьми в детском саду (10 фото)

Раиса Марченкова
Работа с одарёнными детьми в детском саду

Работа с одарёнными детьми в детском саду

Р. Б. Марченкова, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №14 «Родничок» г. Алатырь.

Работа по художественно-эстетическому развитию детей в нашем детском саду ведётся дополнительно в кружке «Малыш за роялем», где особо одарённые дети приобретают первоначальные навыки игры на фортепиано.

Публикация «Работа с одарёнными детьми в детском саду» размещена в разделах

Образовательная музыкальная деятельность кружка ведётся по программе, разработанной мной, основанной на методических рекомендациях, изложенных в Типовой программе для ДМШ по предмету «Класс специального фортепиано» и методических рекомендациях педагога-пианиста А. Артоболевской.

Создание программы дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста по музыкально-эстетическому развитию кружка «Малыш за роялем» обусловлено рядом причин:

- освоением детьми в занимательной и игровой форме теоретических и практических начальных навыков и умений игры на фортепиано, необходимых для дальнейшей исполнительской практики в ДМШ;

- развитием музыкально-эмоциональной сферы ребёнка.

Работа по художественно-эстетическому развитию одаренных детей ведётся с 2011 года. Занятия проводится 2 раза в неделю.

Основной формой индивидуального обучения детей игре на фортепиано в рамках кружка «Малыш за роялем» является образовательная деятельность, выполняющая как учебную, так и воспитательную функцию.

Игра на инструменте – сложный и многоуровневый процесс, включающий: постановку рук, изучение нотной грамоты, приобретение аппликатурных навыков, чтение нот с листа, игру в ансамбле, развитие образно-эмоциональной сферы и т. д.

Следует особо отметить, что успешное развитие исполнительских навыков во многом зависит от правильной организации исполнительского аппарата.

ПОСТАНОВКЕ РУК педагог должен уделять самое пристальное внимание в течение всего периода обучения. Ощущение свободы и гибкости в сочетании с активностью пальцев – обязательное условие при постановке рук.

Непринуждённая прямая посадка, активный мышечный тонус, координированные движения руки и пальцев, чуткое ощущение клавиатуры – залог успехов ребёнка в овладении фортепиано.

С первых же занятий необходимо приучать детей вслушиваться в своё исполнение, добиваясь выразительного звучания.

ЧТЕНИЕ С ЛИСТА:

Одним из важнейших разделов работы на занятиях фортепиано является развитие у детей навыков чтения нот с листа, необходимого для их дальнейшего развития.

Умение ребёнка самостоятельно разбираться в нотном тексте активизирует процесс работы. Предпосылками грамотного разбора пьес является знание нотной грамоты, внимательное отношение к аппликатуре. Этому педагог учит, давая вначале очень простые, затем усложняющие задания.

Работа по чтению с листа проводится систематически. Данная форма развивает музыкальный вкус, слух, память, внимание, ускоряет процесс владения инструментом; способствует большей музыкальной грамотности ребёнка.

ИГРА В АНСАМБЛЕ:

Ансамбль – это вид совместного музицирования. С самого начала, с первых занятий ребёнок вовлекается в активное музицирование. Совместно с педагогом ребёнок играет простые, но уже имеющие художественное значение пьесы. Дети сразу ощущают радость непосредственного восприятия искусства. Ещё не зная нот, и то, что дети играют музыку, которая у них на слуху, будет побуждать их как можно лучше выполнять первые музыкальные обязанности. Таким образом, в коллективном музицировании даже на начальном этапе обучения заложен огромный музыкально-творческий и исполнительский потенциал.

Одним из важнейших компонентов освоения навыков игры в ансамбле является работа педагога с отдельной партией ребёнка. Такое занятие поможет сосредоточить внимание на особенностях партии.

Педагогу следует постепенно и последовательно вести занятие. Работа в освоении навыков игры в ансамбле начинается, когда у ребёнка сформированы первичные навыки индивидуального исполнительства.

На начальном этапе обучения следует дать ребёнку понятие ансамбля, объяснить его особенности, требования к игре в ансамбле.

После того, как ребёнок освоит нотный материал, необходимо перейти к игре в ансамбле с педагогом. Здесь основное внимание следует уделить развитию чувства ритма, правильному соблюдению приёмов игры, штрихов, аппликатуры, динамическому соотношению голосов, синхронности в исполнении.

Своими достижениями ребята делятся перед аудиторией своих сверстников, родителей и работников детского сада. На каждом мероприятии (утренники, концерты и т. д.) воспитанники исполняют музыкальные пьесы, играют в ансамбле друг с другом и педагогом.

Работа с одарёнными детьми в детском саду
Работа с одарёнными детьми в детском саду Р Марченкова музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад Родничок г Работа по художественно эстетическому развитию одаренных детей ведётся с года Занятия проводится раза в неделю Основной формой индивидуального обучения детей игре на фортепиано в рамках кружка Малыш за роялем является образовательная деятельность выполняющая как учебную так и воспитательную функцию Следует особо отметить что успешное развитие исполнительских навыков во многом зависит от правильной организации исполнительского аппарата ПОСТАНОВКЕ РУК педагог должен уделять самое пристальное внимание в течение всего периода обучения Ощущение свободы и гибкости в сочетании с активностью пальцев обязательное условие при постановке рук Непринуждённая прямая посадка активный мышечный тонус координированные движения руки и пальцев чуткое ощущение клавиатуры залог успехов ребёнка в овладении фортепиано
Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в детском садуФизкультурно-оздоровительная работа в детском саду Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы.

Консультация для воспитателей «Оздоровительная работа в детском саду» Одной из задач нашей работы является обеспечение полноценного физического развития детей, а также охрана жизни и здоровья наших воспитанников.

Оздоровительная работа в детском саду. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Одна.

План работы с одарёнными детьми Директор школы ___ Л. А. Усербаева План работы с одарёнными детьми 3 «Б» класса на 2016/2017 уч. год. (работа с Жандосызы.

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 Музыкально-оздоровительная работа.

Работа с родителями по развитию связной речи у детей 6–7 лет в детском саду.Работа с родителями по развитию связной речи у детей 6–7 лет в детском саду. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. «МИНУТА СЛАВЫ». Самая сложная и большая проблема в обучении детей д/возраста научить связно.

Работа с родителями. Работа клуба «Домовенок» в детском саду Автор Дубовская Регина Альфоновна. Конспект Работа родительского клуба «Домовенок» Тема: «Ландшафтный дизайн своего участка» Время проведения:.

Самоонализ «Моя работа в детском саду»Самоонализ «Моя работа в детском саду» Начиная работать на новом месте,в новом коллективе,с новыми людьми,всегда задумываешься" Как там,на новом месте,как примет тебя коллектив,.

Словарная работа в детском саду Словарная работа- в детском саду это важный ключ, по развитию речи детей. Такие педагоги и психологи как Тихеева Е. Н., Конина М. М., Логинова.

Тематическая работа в детском саду к празднику «День Победы»Тематическая работа в детском саду к празднику «День Победы» В нашей стране есть важный и особенный праздник, который отмечают на протяжении долгого времени. 9 мая- эта дата является священной для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с одарёнными детьми в детском саду
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 15:38
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД