Корнева Галина Михайловна
Консультация для школьных педагогов «Работа с одаренными детьми»
▼ Скачать
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Большая Глушица
Корнева Галина Михайловна
Государство ставит перед обществом, задачу - развитие целостной, гармонично развитой личности ребенка, способной адаптироваться в современной социальной среде. «От того, как мы воспитываем молодежь, зависит, сможет ли Россия сберечь и приумножить себя саму».
Публикация «Консультация для школьных педагогов „Работа с одаренными детьми“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Одарённые дети в образовании – это особенная тема для обсуждения и дискуссии. Ведь не секрет, что научно-технический прогресс России во многом зависит от интеллектуального потенциала людей. Одарённые дети в образовании – это те дети, которые превосходят своих сверстников по умственным возможностям и которые стремятся получить углубленное образование как можно быстрее, чтобы потом раньше включиться в творческую жизнь.
Актуальность проблемы формирования творческих качеств младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:
Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, творческих людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня творческой воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.
В-четвертых, вооружение творческими знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Учитывая выше сказанное, я вижу противоречия, сложившиеся
- между потребностью общества в высокоорганизованной, духовно развитой личности и отсутствием системы творческого воспитания детей;
- между социальным заказом общества по воспитанию у детей творческих качеств, эстетических чувств, к культуре своего народа и низким уровнем проявления этих качеств у детей и взрослых к данной проблеме;
- между неоспоримым чувством уважения к старшему поколению и широким распространением в общественном сознании эгоизма, цинизма, агрессивности.
Поэтому я вижу свою цель: создать условия для одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, развивать творческое мышление. Из этого ставлю ряд задач:
-создать индивидуальную систему работы для занятий на внеурочной деятельности одаренному ребенку;
-создать условия для дальнейшего личностного роста и реализации творческих способностей в данном направлении;
-проведение различных конкурсов, интеллектуальных игр, фестивалей и других видов деятельности, позволяющих детям проявить свои способности;
- совместная работа с родителями.
Самой главной задачей является: увлечь, вдохновить детей, направить их на добро, через занятие интересным, важным, полезным делом.
Одним из путей достижения цели и одним из средств решения поставленных задач являются занятия «Занимательная математика", «Занимательная грамматика», «Уроки нравственности» которые развивают, формируют и воспитывают ребенка как личность.
Ведь роль внеурочной деятельности неоспорима в воспитании детей.
Работая в школе продолжительное время, я считаю, что занятия внеурочной
3. Компьютерные технологии деятельности могут сыграть большую роль в формировании личности одаренного ребенка. Они доставляют много радости, привлекают своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействуют на детей. Занятия по внеурочной деятельности рано начинают привлекать внимание детей и таят в себе большие возможности для их всестороннего развития.
Воспитание на занятиях внеурочной деятельности раскроет способности и возможности человека в обществе, поможет добиться жизненного успеха.
В своей работе для реализации цели, я применяю новые подходы и технологии:
1. Игровые технологии
2. Здоровьесберегающие
В программе разработаны основные направления для развития одарённых детей :
1. Выявление одарённых детей :
- психолого-педагогическое исследование;
- системное наблюдение за детьми ;
- системное диагностирование.
2. Организация учебного процесса:
- нестандартные занятия;
- использование современных образовательных технологий на занятиях; - индивидуальные образовательные маршруты;
- включение детей в исследовательскую деятельность;
- смотры и конкурсы, фестивали;
- отчётные выставки творческих работ и концерты;
- интернет-ресурсы;
- ученическое самоуправление.
3. Развитие творческих способностей :
- организация исследовательской работы обучающихся;
- опережающие задания творческого плана;
- участие детей в различных конкурсах;
4. Общеразвивающие мероприятия:
- традиционные мероприятия в учреждении образования;
Моя программа предполагает использование игры с элементами педагогики и педагогике сотрудничества.
Педагогика сотрудничества необходима, особенно с семьей.
Активное использование на занятиях информационных технологий позволяет делать занятие зрелищным, интересным. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Дети, работая в группах, часто отправляются в виртуальное путешествие. Формирование здорового образа жизни происходит в обучении непрерывно и целенаправленно. Не смотря, на возраст, в классе развита структура самоуправления. Показателем эффективности процесса воспитания является социальная зрелость обучающихся, положительная динамика участия ребят в социально-значимых мероприятиях. Дети участвуют в мероприятиях различного уровня: муниципальный, областной, всероссийский. Главное в моей работе – воспитание одаренного ребенка как личности.
Поставленной цели соответствует модель ожидаемого результата:
Для меня важно, чтобы мои выпускники вышли из школы порядочными людьми : здоровыми, добрыми, одаренными, честными, владеющие словом и делом, готовые к творческой деятельности в любой области, умеющие видеть прекрасное в окружающей жизни.