МААМ-картинки

Опыт работы с одаренными детьми

Татьяна Румянцева
Опыт работы с одаренными детьми

Любая работа в детском коллективе начинается с наблюдения и выявления одаренных детей. После того как в ком-то из учащихся обнаруживаются яркие способности, мы проводим обследование для выявления степени одаренности. Для этого используем специальные анкеты, опросники, методика «Карта одаренности».

Публикация «Опыт работы с одаренными детьми» размещена в разделах

Беседы с родителями не дают объективную картину способностей, но позволяют выявить важные свойства психики, индивидуальные предпочтения и склонности ребенка. На этом этапе к работе подключается психолог. В процессе обследования все свои действия мы согласовываем с родителями воспитанников.

Затем составляем план работы с одаренными детьми. В этот план включаем аспекты сотрудничества с педагогическим коллективом. Педагоги подбирают наиболее результативные формы и методы работы, согласуя их между собой, чтобы не возникало противоречий. Чтобы дополнительные занятия, позволяющие дать более глубокие знания или умения, гармонично дополняли программу дошкольного учреждения.

В детском коллективе полезно дружественное соперничество. Отличные результаты приносят частые соревнования-викторины, игры в «Что? Где? Когда?»

По окончании каждого учебного года выполняется анализ работы с одаренными детьми. Он позволяет оценить, насколько эффективно проводилась эта деятельность. В случае необходимости вносятся коррективы в годовой план работы с одаренными детьми.

Основные направления работы с одаренными детьми - личностно-ориентированные. Очень важно развивать в дошкольниках способность составлять собственные суждения, правильно оформлять свои мысли, развивать наблюдательность, исследовательский подход к обучению.

Одним из направлений работы с одаренными детьми является дополнительное образование (кружковая деятельность). Занятие в специальных кружках позволят не только углубить свои знания, но и научиться взаимодействовать с ровесниками. Немаловажно для ребенка научиться дискутировать, отстаивать свою точку зрения, вести конструктивный научный спор. Дополнительное образование как нельзя лучше подходит для этих занятий.

Еще одно направление работы с одаренными детьми - формирование у воспитанников высокой самооценки, уверенности в своих интеллектуальных или физических возможностях. Важно учить их активно использовать творческое начало в научной деятельности.

Все занятия по дополнительному образованию нами проводятся в доброжелательной обстановке. Чувство юмора – верный помощник в любой познавательной деятельности. Оно помогает поддерживать интерес к научной или другой работе, позволяет легко переключаться на учебу или отдых.

Чтобы раскрылись в полной мере таланты и способности малыша, работа с одаренными детьми не заканчивается в стенах учебного заведения. Очень важно, чтобы родители прислушивались к рекомендациям педагога и всячески способствовали обучению ребенка. В то же время исключается любое давление. Родители должны осознавать, что талант раскрывается только тогда, когда обучение доставляет удовольствие. Участие папы, мамы, других родственников в познавательной деятельности, совместная исследовательская работа с одаренными детьми, творческий подход к решению задач помогает воспитаннику раскрыть свой потенциал в полной мере и приобрести уверенность в семейной поддержке. А это необходимо любому ребенку без исключения.

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с одаренными детьми
Опубликовано: 14 октября 2020 в 22:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД