Наталья Еремеева
Работа с нитками «Буклет»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с нитками, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Существует немало техник по работе с нитками, это ниткография, изонить, ниткопись.
Меня увлекла техника аппликации из ниток, я попробовала применить эту технику в работе с детьми и увидела, что детям тоже очень понравилась такая работа. Аппликации с детьми мы делали как предметные и декоративные, так и сюжетные. В них используем мы с детьми целые или мелко нарезанные нити. На основу переводим эскиз. Далее выбираем какую-либо деталь рисунка, смазываем ее клеем ПВА, после чего заполняемдеталь нитками. Целые нити укладываем параллельными вертикальными, горизонтальными или косыми линиями, либо по спирали. Витки ниток плотно пригоняют друг к другу. Делать это удобно с помощью пинцета, зубочистки, иголки или другого заостренного инструмента. Чтобы нити лучше приклеивались, их надо прижимать плоской поверхностью стеки для лепки.
Публикация «Работа с нитками „Буклет“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Консультации для родителей
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
Эффектно смотрятся аппликации, которые мы с детьми делали из нарезанных ниток (показ работ). Перед началом работы нити измельчали ножницами. Кусочки нитей можно делать совсем мелкими, как пух, а можно заготавливать более крупные отрезки. От размера частичек нитей зависит фактура будущей аппликации. Чем крупнее кусочки нитей, тем более грубой и выпуклой получится заполненная ими деталь. Фактурности можно добиться и увеличивая толщину слоя измельченных ниток.
Картина получится реалистичнее, если фоновые детали аппликации выкладывать мелко нарезанными нитками, а детали переднего плана – более крупными.
Аппликацию резаными нитками выполняем мы по тому же принципу, что и цельными. Эскиз переводим на основу, промазываем деталь за деталью клеем ПВА и заполняем нитками. Выкладываем и распределяем их стекой для лепки. Для оформления мелких деталей пригодится и зубочистка. Важно следить, чтобы деталь была заполнена равномерно, на ней не оставалось проплешин.
Так же я работаю с техникой скручивания ниток. Почему именно с такой техникой… Хотелось бы подобрать необычный вид деятельности, который мог бы заинтересовать, увлечь детей. Были опробованы несколько техник работы с нитками, о которых я сейчас рассказала, но все-таки я остановилась на технике скручивания, так как дети были к нему более склонны и заинтересованы. И, кроме того, как одним из способов развития мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики рук - это кратчайший путь для достижения максимальных успехов в развитие ребенка. Внимание, координация движений, мышление, воображение, зрительная и двигательная память, наблюдательность, речь – все они напрямую связаны с мелкой моторикой рук. Развитие этих навыков в дальнейшем скажется на жизни ребенка в целом. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных действий.
В этом виде продуктивной деятельности развивается пальчиковая моторика, развивается зрительный контроль над движением руки (происходит связь рука – глаз). Все это будет хорошим помощником в школе.
Обучение аппликации из ниток я проводила по следующим этапам работы.
Алгоритм:
1 Создание психологической готовности детей к предстоящей деятельности:
- знакомство с творчеством,
- ознакомление с видами ниток (цветом, толщиной, качеством,
- ознакомление с видами аппликации.
2 Создание условий для начала работы и техника безопасности.
3 Планирование предстоящей деятельности с показом приемов и непосредственная работа по аппликации из ниток, выполнение непосредственно работы.
4 Организация контроля со стороны воспитателя и обсуждение результатов.
5 Интеграция образовательных областей - связь с развитием речи и художественно эстетическим развитием (проведение интегрированных занятий)
Во время аппликации из ниток дети овладевают множеством соизмерительных действий: - это подбор нити нужного цвета, и глазомерная длина нарезаемых кусочков нити.
- это развитие анализаторов: тактильного и зрительного, что способствует улучшению умственных способностей, все это подводит ребенка к анализу, синтезу, умозаключению, рассуждению, развитию словесно-логического мышления.
- связь с изодеятельностью: дети упражняются в сочетании и подборе цветов, формировании эстетического вкуса.
Художественный ручной труд - это творческая работа с различными материалами, в процессе которой создается поделка.
Сколько радости получает ребенок от сделанной своими руками поделки. Занимаясь аппликацией из ниток, ребенок развивает не только моторику пальцев рук, но и узнает много нового, развивает образное и пространственное мышление, также дети знакомятся с цветовой гаммой («теплые» и «холодные» цвета). Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление.
В работе по аппликации из ниток используются следующие принципы работы :
-принцип самостоятельности
-принцип этапности (от простого к сложному)
-принцип индивидуальности
-принцип интеграции с другими видами деятельности.
Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
И как результат использования этой технологии - участие детей в районной выставке «Мир твоих увлечений» и занятие ими шести призовых мест.
Я предлагаю сейчас вместе попробовать поработать с нитками с использованием разных техник. За окном весна, но так не хватает тепла, чтобы расцвели цветы. Я предлагаю выполнить коллективную работу – корзина с цветами.
Итог работы с аудиторией.
Рефлексия «Волшебный клубок»