Жанна Краснова
Конспект занятия «Лучики для солнышка». Работа с кисточкой и красками с младшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: упражнять в умении правильно держать кисть в руке, различать желтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию; развивать желание рисовать; прививать бережное отношение к материалам; приучать действовать совместно, повторяя за воспитателем упражнения для рук.
Материалы и оборудование: Контур солнца на бумаге формата А3, игрушка (или рисунок) солнышко, кисти, краска желтого цвета, мяч желтого цвета, мольберт.
Раздаточный материал: баночки с краской желтого цвета, бумага с нарисованным или приклеенным желтым кругом.
Публикация «Конспект занятия „Лучики для солнышка“, Работа с кисточкой и красками с младшими дошкольниками» размещена в разделах
Звуковой ряд: песня о солнышке.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Создание игровой мотивации.
Дети с воспитателем стоят у окна и любуются солнечным деньком.
Воспитатель. Какой сегодня солнечный день! Так и кажется, что солнышко протягивает свои лучики, чтобы согреть нас, а еще оно всегда дарит нам хорошее настроение. Как же сделать так, чтобы солнышко с нами было всегда, даже в дождливую погоду? Для этого нам нужны помощники. Какие? Давайте познакомимся с ними.
2 Рисование
Воспитатель. Посмотрите, какие рисунки цветные наши кисточки уже нарисовали. (Показывает рисунки, во время показа предлагая детям найти нарисованные игрушки, цветы и другие предметы в группе.) Сегодня они нам помогут нам нарисовать солнышко. Но только на чем же мы будем рисовать? Есть ли у меня на столе такой предмет, на котором можно рисовать? (Ответы детей.) Для рисования нам еще будет нужна бумага. Посмотрите, она тоже бывает разноцветной. (Показывает.) Но мы для рисунка выберем бумагу белого цвета. Да и карандаши сегодня нам потребуются не все. Рассмотрите игрушку. Солнце круглое и желтого цвета. (Дети выполняют задание.) А есть ли среди выставленных игрушек игрушки желтого цвета? Покажите. (Дети выполняют задание.) Вот теперь мы готовы к рисованию.
Посмотрите, у меня на листе бумаги уже нарисован круг желтого цвета. Это солнышко, но оно еще спит. Видите, нет ни одного лучика. Пора его разбудить. (Рисует на мольберте лучики у солнышка.) Вот мое солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Но чтобы красиво нарисовать, нужно правильно держать кисточку в руке, чтобы удобно было и вам, и вашей помощнице -кисточке.
3. Представьте, что мы маленькие солнышки, покажите, как солнышко просыпается.
Звучит песня о солнышке, например:
СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ
(слова М. Садовского, музыка М. Марутаева)
1-й куплет
Солнце целый день трудилось,
Утомилось, закатилось,
Неба кромку лентой алой
На прощанье повязало.
Встало солнце,
Потянулось,
Всем на свете
Улыбнулось,
Всех из дома
Поманило,
Обогрело
И умыло.
2-й куплет
Поднимайтесь, лежебоки,
На зарядку, за уроки!
Если вы еще не встали,
Вы от солнышка отстали!
Поскорее
Мойтесь чисто,
Ходит быстро,
Лень на завтра
Оставляйте,
Не зевайте!
Припев: Стрелка быстрая
Минутная
Вращается,
Пусть подольше
День счастливый
Не кончается.
4. Физминутка "Солнышко"
Солнце рано встаёт (руки поднять вверх)
И лучи нам подаёт (руки вытянуть вперёд).
Крепко держим мы лучи (ладошки прижать друг к другу)
Очень, очень горяч (трём ладошку о ладошку).
Лучики горячие
Скачут по лужайке (кисти рук опускать и поднимать).
Попытаемся поймать
Мы их на полянке (хлопки в ладоши).
5. Рефлексия.
Работы детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Сколько солнышек собралось у нас в группе! Их яркий свет сразу добавил нам радостного настроения. После того как вы закончили рисунок, кисточки нужно помыть и просушить. Вот тогда они еще очень долго будут помогать вам.