Ольга Васильева
Тематическая прогулка «Зима холодная» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Дать детям представление о времени года.
2. Дидактическое задание :упражнять в произношение звука, в".
3. Трудовые действия: постройка снежной горки для кукол. Учить правильно наполнять ведёрко снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца.
4. Подвижная игра, Мороз красный нос". Учить детей выполнять разнообразные действия по указанию взрослого.
Ход прогулки.
Во время сборов на прогулку воспитатель говорит :
- Обратите внимание на свою одежду. У всех тёплые носочки, штаны, сапожки и кофточки.
Посмотрите, во что одета Катя?
Публикация «Тематическая прогулка „Зима холодная“ (младшая группа)» размещена в разделах
У неё теплое пальто, синего цвета.
А у Вовы и Кости куртки тёплые куртки, чёрного цвета
У Оли комбинезон красного цвета.
Все дети надели тёплые шапки, варежки, шарфы.
Одеваемся так тепло, потому что на улице очень холодно, морозно.
Посмотрите внимательно друг на друга. Всё все надели?
Серёжа, посмотри, надеты ли варежки у Юли?
Мы с собой сегодня возьмём кукол, пусть погуляет. Они не замерзнут, на них тоже тё плые вещи надеты: сапожки, варежки, пальто.
Выйдя на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на одежду прохожих:
- Видите, все люди идут в тёплых куртках, шапках. Все одеваются потеплее, чтобы не замёрзнуть. Вот она какая, зимушка-зима, стужа лютая! А вот мальчик бежит, подпрыгивает, чтобы холодно не было. На руках у него варежки, на ногах сапожки! Вокруг снег лежит, укутал он землю и птицы попрятались в свои гнёздышки от холода. Никого не видно, всех разогнала зима холодная. Только один ветер гуляет.
Послушайте, как он поё т:Ввввв!Ввввв!" Повторите, как поёт- завывает сердитый зимний ветер. А нам он не страшен. Мы тепло одеты. Не страшен холод и тому, кто работает. Давайте и мы поработаем, сделаем снежную горку для кукол. Они будут кататься и тоже не замёрзнут.
Педагог предлагает вначале сгрести снег в одно место, а если его будет мало, принести ещё в ведёрках, набирая его строго до определенной отметки. Показывает, как правильно набирать снег, нести его к месту постройки, не отвлекаясь, доводить начатое дело до конца. Как только постройка завершена, дети относят весь инвентарь на место и начинают катать кукол с горки. Педагог следит, чтобы дети соблюдали очередность, уступали друг другу. Увидев, что интерес детей к игре ослабевает, воспитатель организует новую подвижную игру. Берёт на себя роль Деда Мороза, который пришёл из леса и привел с собой своих друзей. Дед Мороз важно расхаживает по участку и произносит напевно:
Я-Мороз - Красный нос! Бородою оброс.
Я ищу в лесу друзей. Выходите побыстрей!
Выходите, зайчики! Дети начинают прыгать, как зайчики.
Затем воспитатель вызывает мишек (дети идут вперевалочку),
птиц (все машут, крылышками"),
белок (все прыгают),
лисиц (все бегают мелкими шажками по площадке).
После этого дети переходят к самостоятельной деятельности.