Корчака Анна
Работа с аутичными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Порой дети с аутизмом демонстративно игнорируют предложенную для решения задачу. В подобных случаях настоятельные требования педагога только усугубляют ситуацию и могут привести к отказу от деятельности в целом. С тактической точки зрения лучшее не заострять на этом внимание, и, как правило, через некоторое время ребенок сам начинает работать. Складывается впечатление, что аутичному ребенку требуется время, чтобы «принять» этот вид задания.
Темочки:
Работа с аутичным ребенком требует постоянного педагогического поиска, гибкости в применении различных методов обучения и воспитания. Можно заранее составить план занятия, но действовать придется в зависимости от ситуации и реакции ребенка. Вместе с тем, задачи должны отражать конкретные, хорошо понятные и привычные детям жизненные ситуации. Если понимание условия задачи затруднено, необходима иллюстрация условий задачи с помощью предметов, проигрывание, драматизация сюжета задачи вместе с ребенком. Нужно дать учащемуся возможность побыть «внутри сюжета задачи». «Визуальная поддержка освобождает людей, страдающих аутизмом, от их основных проблем: абстракции и последовательности событий во времени».
Расстройства аутистического спектра часто ассоциируются с трудностями, которые сложно преодолеть. Тем не менее такие особенности головного мозга могут давать преимущества. Исследования учёных показали, что у некоторых людей с аутизмом есть особая предрасположенность к математике и цифрам. Они могут легко запоминать результаты вычислений и справляются с заданиями.
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Данный факт заставляет задуматься над тем, как правильно обучить ребенка дошкольного возраста с аутизмом элементарным математическим действиям.
При помощи специальных игр и упражнений мы можем помочь детям с РАС изучать или даже полюбить математику, если будем помогать развивать систематическое мышление.