МААМ-картинки

Работа по сенсомоторному воспитанию детей младшего возраста (4 фото)

Инна Григорьевна
Работа по сенсомоторному воспитанию детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Работа по сенсомоторному воспитанию детей младшего возраста

Работа по сенсомоторному воспитанию детей младшего возраста

Осознание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Публикация «Работа по сенсомоторному воспитанию детей младшего возраста» размещена в разделах

Поэтому сенсорному уголку в группе отводится особое место, в своей работе я выделила основные принципы организации этого уголка:

• доступность, безопасность, научность, креативность.

Сенсорный уголок в младших группах

1. Для развития мелкой моторик[/u]и

• Пирамидки, окрашенные в основные цвета

• Стержни для нанизывания с цветными кольцами, мозаика

• Объемные вкладыши, матрешки

• Рамки – вкладыши, кубы с прорезями разной формы

• Набор для завинчивания (коробка с крышками разного цвета и формы)

• Рамки-полотна с застежками (шнуровка, пуговицы, «липучки»)

• Наборы для нанизывания на леску или шнурок (бусы, шарики, игрушки)

• Панно со съемными элементами (коврограф).

2. Для восприятия формы и величины

• Набор геометрических тел для сериации по величине (Блоки Дьенеша)

• Набор плоскостных геометрических форм для сериации по величине

• Чудесный мешочек с набором геометрических форм, овощей, фруктов.

3. Для восприятия цвета

• Набор цветных палочек (Палочки Кюизенера, мозаика, пирамидки.

• Блоки Дьенеша, Математические планшеты (Геоконт)

• Набор кубиков с цветными гранями (кубики Никитина)

• Бусы, ленточки, прищепки, колечки, браслеты, резинки для волос и др.

• Трубочки для проталкивания платочков палочкой.

• Куклы в одежде основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и разноцветных предметов для игры с куклой.

4. Для восприятия звуков

• Музыкальная шкатулка, наборы шумовых коробочек (по Монтессори и Карлу Орфу).

• Звучащие инструменты (барабаны, колокольчики, пищалки, трещотки).

5. Для тактильных ощущений

• Панно-игрушки из тканей различной фактуры (шершавая, гладкая, ворсистая – наждачная бумага, липучка, шёлк, атлас, сукно, мех, пух и т. п)

• Природный материал (шишки, желуди, камешки, каштаны, ракушки)

• «Тактильный коврик» (панно со съемными деталями из разных материалов с карманами на пуговицах, замочках, крючках и т. п.)

• Подносы с манкой или песком для рисования пальцами и крупы, фасоль для перебирания.

6. Для элементарных опытов

• Набор для экспериментирования с песком и водой (тазики, чашки, прозрачные пластиковые и цветные стаканчики, воронки для переливания, бутылочки прозрачные, салфетки тканевые и бумажные, одноразовые тарелки, ложки, совочки, лопатки, сачки и т. д.)

• Бумага, кусочки ткани, предметы различной формы, фактуры, веса, плотности (деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые)

Фото №1 Работа по сенсомоторному

Данные диагностики детей младшей группы на конец учебного года показали выросший уровень детей в овладении действиями с предметами (пирамидками, матрёшками, вкладышами, дети раскладываю детали сборных игрушек по убыванию и возрастанию, определяют, где большой, где маленький предмет, где низкий, где высокий. Восприятие цвета и формы идёт в играх-упражнениях, например, «Положи все красные мячики в красные,такие же по цвету корзины», «Надень на куклу бант такого же цвета, как платье», «Положи печенье в тарелку того же цвета и той же формы» и т. п.

Фото №2 Воспитание детей

Я посещаю много открытых игр-занятий своих более опытных коллег: Самоделовой И. М., Захаровой А. А., Перепёлкиной Р. М.

Фото №3 Материалы для педагогов воспитанию детей младшего возраста

В методкабинете всегда можно получить помощь по всем вопросам от старшего воспитателя Рыженко С. И., она даёт много ссылок на учебные сайты, так я вышла на МАААМ и очень рада позитивному, творческому характеру общения с единомышленниками.

Использованная литература:

1. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, рекомендации. «Детство-Пресс», СПб. : 2005.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры .

Сенсорное развитие детей в группе.Сенсорное развитие детей в группе. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по сенсомоторному воспитанию детей младшего возраста
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 17:16
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа по сенсомоторному воспитанию детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Инна Григорьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД