Мария Егорова
Работа по ПДД в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Как объяснить маленькому ребенку, как правильно переходить проезжую часть, как различать сигналы светофора и, самое главное, почему совершенно необходимо садиться в детское автокресло? Ведь приучать человека к культуре поведения на дороге нужно с самого детства, как и к здоровому образу жизни. Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего являются сами дети, к этому приводит незнание элементарных основ правил дорожного движения, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Публикация «Работа по ПДД в 1 младшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Наши малыши мало считаются с реальными опасностями на дороге. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашего города быстро возрастают и будут только увеличиваться с каждым годом, поэтому своевременная и правильная подготовка маленьких пешеходов необходима уже сейчас.
Мы, воспитатели 1 младшей группы, Егорова М. А. и Устимова, придерживаемся чёткой позиции, что необходимо работать, прежде всего, с родителями. Проводится следующая работа :
*знакомство с печальной статистикой по дорожно- транспортным происшествиям по РТ;
*игра- практикум совместно с детьми и родителями «Автокресло и ребёнок»;
*обмен семейным опытом «Как приучить малыша к автокреслу»;
*консультации «Правила перевозки детей на санках, в колясках, на велосипедах», «Воспитанный пешеход»;
*вечер «Вопросов и ответов» совместно ссотрудником ГИБДД.
В режимных моментах проводили с детьми:
1. рисование на песке «Весёлые автомобильчики»;
2. знакомство с настольной игрой «Собери машинку»;
3. просмотр мультфильмов из серии «Радуга» о цветах светофора;
4. подвижные игры «Самый быстрый», «Воробушки и автомобиль», «Мяч в корзину» (по цветам светофора, «Беги ко мне»;
5. постройка города из лего.
Мероприятия:
1. «Дружок в гостях у ребят»
Цель:
Дать первоначальные знания о правилах безопасности на улице и дороге.
Задачи:
1. Организация разнообразной активной деятельности, формирующей у детей интерес к безопасности на улице и дороге.
2. Погружение детей в атмосферу радостного общения.
Оборудование:
1. Разметка дороги, пешеходный переход, машинки, светофор.
2. Листы-заготовки для раскраски «Светофор», цветные карандаши.
3. Театральный костюм собачки «Дружок».
Место проведения: игровая площадка во дворе детского сада.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ.
Воспитатель:
-Ребята, к нам пришла собачка Дружок. Здравствуй, Дружок!
Дружок:
-Здравствуйте, ребята!
Дети (хором) :
Здравствуй, Дружок!
Воспитатель:
А что ты держишь в лапках? Машина? Наш Дружок много знает про автомобили.
Дружок:
-Да, а еще я очень люблю путешествовать. Ребята, давайте отправимся в путешествие вместе.
Дети (хором) :
Давайте!
Дети с воспитателем и собачкой Дружок идут к размеченной дорожке.
Воспитатель:
Мы на улицу пришли,
Мы здесь – пешеходы!
На дороге для нас,
Сделаны переходы.
Дружок:
Ребята, давайте попробуем найти переход через улицу…
Дети находят разметку «пешеходный переход»
Воспитатель:
Нашли? А у какого животного есть такие же полоски?
Дети:У зебры.
Дружок:Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не спеши,
Пешехода пропусти!
Воспитатель:
Ребята, давайте перейдем дорогу. А как надо переходить дорогу? Что нужно сделать? Сначала мы смотрим …налево,
затем доходим до разделительной полосы и смотрим …направо,
и если нет машин, то …продолжаем переход.
Дружок выполняет действия с детьми.
Воспитатель (проводит физминутку) :
Если красный – мы стоим,
Если желтый – хлопаем,
А зеленый – топаем.
Дружок:
Ребята, я принёс для вас маленькие светофорчики, давайте их раскрасим.
Дети раскрашивают рисунки-раскраски.
Воспитатель:
Какие красивые получились у нас светофорчики! Давайте подарим светофорчики нашему гостю.
Вот и закончилось наше путешествие. Давайте поблагодарим Дружка и скажем ему …
Дети:
Спасибо, Дружок!
Давайте запомним, что правила дорожного движения нарушать нельзя потому, что это опасно для жизни.