Галина Николаевна Михалкина
Работа по курсу повышения квалификации (инвариантный блок)
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.
1. Новые нормативные документы, регламентирующие деятельность дошкольных образовательных организаций (Закон об образовании в РФ, ФГОС ДО, обращают внимание специалистов и педагогов на детское сообщество и совместную деятельность детей дошкольного возраста. ФГОС дошкольного образования ориентирует педагогов на создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Публикация «Работа по курсу повышения квалификации (инвариантный блок)» размещена в разделах
Раскрывается значимость детского сообщества и совместной деятельности детей для позитивной социализации и личностного развития ребенка-дошкольника.
По мнению Л. С. Выготского «умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей».
Современное общество и семья ожидают от ДОО создание таких условий, которые бы способствовали успешной социализации ребенка, одним из показателей которой являются умение вести себя в обществе. Поэтому решать задачи по формированию у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых, является актуальным для современной педагогики.
Понимая актуальность данной темы и необходимость выполнить социальный заказ семьи и запросы государства на качественное дошкольное образование, необходимо понять причины и выявить недостатки во всех сферах образовательного процесса ДОУ, касающихся системы формирования у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых.
Анализ недостатков в результатах:
-дети часто сорятся со сверстниками;
- заниженная самооценка формирует у ребенка ситуацию неуспеха в какой - то значимой деятельности. Возрастает количество агрессивных, тревожных, замкнутых детей;
-Редко проявляют инициативу в общении со сверстниками и взрослыми;
-Чаще всего обращение происходит в грубой форме, у детей нет уважения к товарищу и чувства сопереживания к нему;
- не способны договариваться;
- не обладают чувством собственного достоинства;
- неадекватно проявляют свои чувства, чувство веры в себя;
- не умеют разрешать конфликтные ситуации;
- Чрезмерное увлечение компьютерными играми приводит к тому, что дети разучились общаться;
- Увеличилось число детей с речевыми нарушениями, что затрудняет общение.
Содержание образовательного процесса осуществляется по основной образовательной программе. Но организация образовательного процесса в настоящее время оставляет желать лучшего.
Анализ недостатков в основном процессе:
нет разработанной и утвержденной парциальной программы по формированию у детей дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых;
- в комплексно – тематическом планировании отсутствует система работы по формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых;
- недостаточно проводится дидактических и подвижных игр на развитие умения дружить, сотрудничать со сверстниками, на развиватие коммуникативных навыков и умение разрешать конфликты;
-низкая мотивация и познавательная активность всех участников педагогического процесса в данном направлении;
- недостаточно эффективные формы взаимодействия со специалистами, родителями ДОУ по данной проблеме;
- рассогласование требований к ребенку со стороны педагогов и родителей;
- подход к ребенку не как к субъекту реализации его интересов и стремлений, а как к объекту приложения сил воспитательной системы;
- отсутствие эффективных методов и средств, обеспечивающих социальное формирование личности дошкольника;
- недооценка игровой деятельности детей, как метода коррекции коммуникативных трудностей.
Анализ недостатков в условиях профессиональной деятельности:
Условия профессиональной деятельности – это создание необходимой материально-технической базы, учебно-методических пособий, дидактических игр, раздаточного материала для осуществления образовательной деятельности.
- развивающая предметно – пространственная среда не соответствует полностью требованиям ФГОС;
- недостаточно атрибутов для сюжетно ролевых игр, отсутствие достаточного количества художественной литературы, видео фильмов, отсутствие современных мультимедийных пособий.
- недостаточно дидактических пособий на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
- дефицит информационно-технического обеспечения в группах;
- нет положительного примера со стороны взрослых;
- педагогами недостаточно уделяется внимания работе с родителями по данному вопросу;
- максимальная предельная наполняемость группы.
Исходя из вышеизложенного, можно отметить противоречие: с одной стороны потребность общества и ожидание родителей в социально – ориентированном и успешном ребенке, а с другой в ДОО созданы неудовлетворительные решения данной проблемы.
Возникает противоречие между потребностью и возможностью реализации этой задачи.