МААМ-картинки

Работа над песней с детьми 4–7 лет

Елена Маренкова
Работа над песней с детьми 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Работа над песней с детьми 4-7 лет

Материал основан на личном педагогическом опыте работы с детьми в ДОУ и детском центре дополнительного образования

Песня - уникальный синтез искусств – музыки, вокала и поэзии. Работа над песней требует необходимого последовательного подхода для наиболее эффективного результата. В работе с детьми – дошкольниками в этом плане очень важен момент увлеченности процессом, заинтересованности в том, что в песне они смогут ярко проявить свои воображение, фантазию, восприятие, чувства. Как уже выше было отмечено, песня – это синтез искусств и в первую очередь музыка играет в нем главную роль. И не только потому, что позволяет, благодаря мелодической линии пропеть слова, но и выразить в песне характер при помощи темпа, ритма, интервалов, длительностей.

Публикация «Работа над песней с детьми 4–7 лет» размещена в разделах

1-е занятие

Прослушивание Прослушивание песни - очень важный первый этап для детей: за этот небольшой отрезок времени они должны максимально ясно оценить произведение в целом. Я в своей деятельности работаю по принципу «трех вопросов» : какая песня по характеру? о чем она, про что? как мы будем ее петь? Как правило, дети с удовольствием отвечают на первые два, приводят свои интересные эпитеты, определения характера, сравнения, примеры из жизни и пр. А третий вопрос сначала озадачивает детей, но я стараюсь приучить их к «секрету» взаимодействии с первым : какая песня по характеру – так мы ее и поем (веселая – значит весело, задорная – значит задорно, добрая- значит с добром, по-доброму, ласковая – значит ласково, печальная – значит печально и т. д.).

Мелодия После прослушивания песни лучше сконцентрировать внимание на звучании мелодии. Для этого работа проводится поэтапно : - пропевание песни на удобных для детей гласных звуках «а», «о», «у» или открытых слогах «на», «ла», «ля», «та» и т. п. ; - если песня ритмичная, имеет маршевый ритмический рисунок, полезно прохлопать его вместе с пропеванием на слоги или буквы; - - соблюдать фразовый принцип дыхания, обозначая паузы. При этом педагогу можно для своего удобства выделить «дыхательный рисунок» на нотном листе или в тексте.

Текст Текст – это не только подбор рифмованных слов, это – смысл, а главное – эмоции, которые каждый ребенок должен понять, ощутить, донести и показать, исполняя конкретную песню, поэтому обязательно надо прочитать текст песни детям вслух, обсудить содержание, попросить детей объяснить значение фраз, как они понимают те или иные слова; - для выработки правильной дикции во время исполнения применяются следующие приемы: выразительное чтение текста, разъяснение смысла некоторых незнакомых слов, правильное и отчетливое их произношение; -выявить сложности в проговаривании каких-либо букв, звукосочетаний, выделить трудные для артикуляции участки текста.

Подпевание Когда я прошу детей подпеть, я пытаюсь донести до них мысль: «Попробуйте вместе со мной!». И дети при этом пытаются по мере своих возможностей мелодически, эмоционально освоить песню впервые, практически знакомясь с ней. На этом первая часть работы над песней закончена.

2-е занятие

Узнавание Педагог играет на фортепиано мелодию одного куплета, припева (если он есть) песни и аккомпанимента с целью узнавания ее детьми.

Подпевание

Проговаривание каждого куплета и последующее его исполнение Добиваться того, чтобы дети все-таки старались при этом совмещать правильную мелодию, дыхательный режим, четкую дикцию.

Трудные фрагменты (вокальные, дикционные) В каждой песне есть характерные интонационные особенности, которые дети должны в первую очередь ясно слышать (куда движется мелодия, постепенно или скачком идет вверх или вниз). Положению низких, средних и высоких звуков на слух и на клавиатуре отводится отдельная часть занятий. Зная это, детям полезно применить наглядный принцип обучения : вместе с ними сопровождать пение показом линии мелодии. Дети любят такие упражнения. Что касается слов в песне, то они будут слышны четко и понятно, когда поются активным ртом и языком ( рот широко открывается на гласных звуках: звуки «а», «я» пропеваются с большим опусканием нижней челюсти вниз («Открываем ротик вниз», гласные «и», «э», «е» - на легкой улыбке). Работая над сложными ритмическими фрагментами песни также используется прием прохлопывания ритмического рисунка и отработка ритма путем пропевания его на удобные слоги: «та», «тра», «ла» как отдельно, так и с прохлопыванием.

Исполнение песни от начала до конца

3 – е занятие

Выразительность На этом этапе обычно педагог вначале обговаривает с детьми все то, что в песне нужно сделать, показать. Например: - «Ребята, внимательно следите за пением мелодии, в ней есть моменты, когда она движется (идет) вверх (вниз, на одном месте (на одной нотке, скачками и т. д. В каких местах песни они есть?» - «Когда мы берем дыхание? (в начале фразы) Какое оно?» (быстрое, легкое) - «А где в песне особенный ритм? Будьте внимательны!» - «Каким ртом поем?» (активным). - «А как меняется характер в куплетах?» Особое место в работе над выразительностью уделяется такому средству, как динамические оттенки. Затем песня пропевается детьми целиком. Чтобы поддержать интерес к песне, необходимо использовать различные педагогические приемы. Например, связывать пение с другими видами музыкальной деятельности: движениями, игрой на музыкальных инструментах. Желательно использование игровых ситуаций.

4-е занятие

Итоговое

Подойдя к этому этапу, я прошу детей исполнить песню от начала до конца, стоя, с характерными для песни легкими ритмическими движениями, отражающими не только сам ритм, но и сочетая их с некоторыми, яркими эмоциональными фрагментами текста (восклицания, вопросы и пр.). Это работа и над ритмикой и над артистизмом.

Маренкова Е. В., музыкальный руководитель

ДОУ №190, г. Ярославль

Публикации по теме:

Конспект занятия «В лес с веселой песней» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи: 1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей во время ходьбы,.

Фотоотчет «ЮИД. Работа с детьми»Фотоотчет «ЮИД. Работа с детьми» Работа с малышами, знакомимся со знаками: Проводим спортивные мероприятия: эстафеты и игры "пешеход - автомобиль", "внимание, дорога!",.

Фотоотчет о конкурсе военно-патриотической песни к Дню Победы «К подвигу героев песней прикоснись»Фотоотчет о конкурсе военно-патриотической песни к Дню Победы «К подвигу героев песней прикоснись» 9 мая 1945 года… Все дальше и дальше теперь от нас эта дата. Но мы помним, какой ценой досталась нашим дедам эта великая Победа. День Победы.

Проект «С песней по жизни» для старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию долгосрочный проект "С песней по жизни" Проблема - Можно ли объединить в единое целое радость, пение и дыхание?.

Работа с одаренными детьми в ДОУ Работа с одаренными и способными детьми, является одним из важнейших аспектов деятельности нашего детского сада. На протяжении нескольких.

Работа с детьми с ДЦП Из опыта работы с детьми, страдающими детским церебральным параличом. Непрерывный рост количества детей с неврологической патологией и.

Сценарии для ДК. «С песней по жизни». Юбилейный вечер, посвященный 60-летию Народного хора ветеранов войны и трудаСценарии для ДК. «С песней по жизни». Юбилейный вечер, посвященный 60-летию Народного хора ветеранов войны и труда Юбилейный вечер, посвященный 60-летию Народного хора ветеранов войны и труда 25.11.2018.-12.00. Боковой Экран – видео-фото - (за кулисами.

Сценарий концерта хоровой и вокальной музыки   «Счастье приходит с песней»Сценарий концерта хоровой и вокальной музыки   «Счастье приходит с песней» 2019 Цель концерта:создание условий для развития музыкальной культуры детей как неотъемлемой части духовной культуры;.

Сценарий на 9 мая «Мы с песней дошли до Победы»Сценарий на 9 мая «Мы с песней дошли до Победы» «Мы с песней дошли до Победы" Сценарий, посвященный Дню Победы 2018год Цель: Формировать духовно-нравственные ценности: любовь к своей.

Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с песней «Бабочки» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа над песней с детьми 4–7 лет
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 21:37
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа над песней с детьми 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД