Елена Чешкова
«Осенние листья». Занятие кружка «Цветик-семицветик» (батик)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осенние листья.
Цель: Рассмотреть с детьми пейзажную картину на тему - осень, полюбоваться красотой деревьев и кустарников. Предложить назвать знакомые деревья, расширять словарный запас за счё т слов: тополиный, берёзовый, малиновый, рябиновый, дубовый, смородиновый, осиновый, лист акации. Обратить внимание на разнообразие листвы : размер, форма, цвет. Дать возможность потрогать и сравнить листья с разных деревьев между собой. Познакомить с элементами техники холодного батика : перевести выбранный трафарет вначале на лист бумаги, а затем-на ткань в раме, обвести по карандашному следу контуром.
Публикация «„Осенние листья“, Занятие кружка „Цветик-семицветик“ (батик)» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: Учить использовать разные прилагательные к слову -лист.
Материал: Игра «С какого дерева лист?». Графитные карандаши по количеству детей. Рамки с натянутой тканью. Альбомные листы бумаги, соответствующие размеру рамки. Шаблоны листьев : рябины, дуба, малины, берёзы, клёна, осины. Резерв зелёного цвета. Репродукция с картины «Золотая осень».
Ход занятия:
Дети заходят в ИЗО-студию, читаем стихотворение:
Утром мы идём во двор
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Воспитательница: «В какое время года летят листья нам под ноги? (ответы детей). Молодцы, конечно, осенью. Посмотрите на картину «Золотая осень». Что вы видите на картине? Какие деревья вы можете назвать? Цвет неба, какой? Нравится ли вам этот пейзаж? Как думаете, почему художник назвал своё произведение «Золотая осень»? А с каких деревьев опадают листья? (ответы детей). Загадку послушайте, подумайте и скажите, опадают ли листья с этого дерева?
«Зимой и летом одним цветом»
Ёлочка и сосенка не расстаются со своими листьями-иголочками круглый год. Другие деревья прощаются с листочками навсегда. Предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева лист?» (дети подбирают лист к дереву)
Пальчики разомнём, игру «Осень» проведё м:
Ветер по лесу летал (плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал
Вот дубовый, (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки-золотой,
Вот последний лист с осинки (приседают, ладони внешней стороной
Ветер бросил на тропинку. касаются пола).
Воспитательница: «Предлагаю вам выбрать шаблон понравившегося листочка. Диана, у тебя какой лист? Виталик, какой лист выбрал ты? ( побуждаю называть: рябиновый, берёзовый, дубовый, малиновый, кленовый).
Садитесь за столы. Прижимайте шаблон левой рукой к бумаге, а карандашом обводите. Старайтесь плотно держать листочек, чтобы он не сдвигался (по необходимости помогаю). Теперь накладывайте рамку на изображение и переводите на ткань (деятельность детей). Посмотрите, в этом маленьком тюбике у меня зелёная краска, она называется – резерв. Снимаю крышку с тонкого носика, наклоняю вниз и аккуратно выдавливаю резерв на контур листочка. Обвожу по карандашному следу. Когда контур высохнет, можно закрашивать разными красками, они между собой не перемешаются.
К следующему занятию я ваши листочки обведу контуром, а сейчас мы поиграем в хороводную игру «Дует ветер». Дети, взявшись за руки,
Дует ветер на всём белом свете идут по кругу. Сужают и
Дует сильный ветер на всём белом свете. расширяют круг.
Дует, дует, задувает, Руки опускают вниз, кружатся
Листочки с дерева срывает. индивидуально.