Лидия Мещерякова
Работа кружка «Чудесный крестик» (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы
I этап — ознакомительный
На первом занятии у нас была экскурсия в Жердевский краеведческий музей, где дети познакомились со старинными изделиями, украшенными вышивкой. С большим интересом они рассматривали картины и салфетки, скатерти, вышитые мастерицами несколько десятков лет назад.
В детском саду также была организована небольшая выставка моих работ.
Публикация «Работа кружка „Чудесный крестик“ (часть II)» размещена в разделах
На следующих занятиях я знакомила детей с основными материалами, необходимыми для работы (канва, нитки - малине, пяльцы, игла, схема и др). Дети учились вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, определять центр канвы и расположение будущей вышивки, заправлять канву в пяльцы.
Были пробные занятия по технике вышивки «полукрест» - это один диагональный стежок из левого нижнего угла в правый верхний угол; и «полный крест» - это два перекрещивающихся диагональных стежка.
Данные занятия дали возможность определить умения и навыки детей и отразить их в диагностической карте на начало учебного года.
Начиная работу кружка, я не могла даже предположить, что она будет на столько успешной!
II этап – основной
Уже первые практические занятия по вдевании нитки в иглу и пробах вышивке технике «полукрест» вдохновили детей. И мы решили вышить подарки детскому саду и подарить их на выпускном утреннике на память о себе.
И тогда я детям предложила каждому выполнить индивидуальную работу : кто-то вышивал цветок, кто-то божью коровку или ёжика и др. (Были приобретены наборы для вышивания для каждого ребёнка).
Дети с большим желанием посещали занятия, радовались первым своим успехам. Интерес к вышиванию был как у девочек, так и мальчиков. В процессе работы проявлялась неповторимая детская индивидуальность. В начале, я занимала активную позицию – обучающего, а затем перешла к позиции партнёра по совместной деятельности, активизируя детей в проявлении творческих способностей. Даже шаловливые дети на занятиях по вышивке были сосредоточенны и усидчивы.
К концу года дети овладели необходимыми навыками по вышивке крестом. Большинство из них научились «читать» схемы, другие дети – с небольшой помощью педагога.
III этап – завершающий
Два последних занятия были посвящены стирке и оформлению работ. На выпускном утреннике дети вручили их заведующей детским садом. Родители не могли поверить: что это было сделано руками их детей, так как увидели их (работы) только на выпускном.
Мы заранее подготовили место на стене в холле, где должны висеть детские подарки.
В августе нам предложили принять участие в выставке народно-прикладного искусства на августовской учительской конференции. Работы наших детей демонстрировались вместе с работами местных мастериц.
В Книге отзывов об этой выставке были сказаны добрые слова о наших работах.
Чуть позже нам было предложено: принять участие в выставке декоративно-прикладного искусства, проходившей в Тамбовской областной картинной галереи. Было отобрано 5 лучших работ наших детей. В течение одного месяца все жители областного центра и гости могли увидеть работы не только взрослых мастеров, но и самых маленьких умельцев.
Дети и я были награждены Дипломами Тамбовского областного государственного учреждения культуры за участие в выставке изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Творить, удивлять, радовать».
Об участии наших детей в выставке в районной газете «Жердевские новости» была опубликована небольшая заметка: «Покорили тамбовчан»
В следующем учебном году, с детьми другой подготовительной группы я продолжила работу кружка «Чудесный крестик».
В работе с детьми самое главное: объяснить для чего мы выполняем ту или иную работу. (Должна быть мотивация). Мы решили выполнить уже две работы : подарок мамам на 8 Марта и подарок детскому саду.
С каким трепетом и радостью дети вышивали подарки для мам. В процессе работы дети рассказывали о своих мамах, их профессиях. С детьми я договорилась: держать в тайне наш замысел. Не могу сказать: удалось ли всем ребятам удержаться от соблазна поведать о готовящихся сюрпризах. Но, когда на утреннике, посвящённом Международному женскому дню, мы все вместе поздравляли своих любимых мам и бабушек и подарили им наши подарки, восторгу не было предела. Слё зы радости и удивления: как удалось за такой короткий срок таким маленьким детям выполнить эту работу! (В рамочке вышиты три сердца и было подписано «мама». Мамино сердце - самое большое, так я объясняла детям, что в мамином сердце всегда живут и папа, и вы, и ваши близкие.)
Свои впечатления мамы выразили не только словами благодарности на утреннике, но и опубликовали в районной газете «Жердевские новости» статью «Семья в миниатюре».
Далее мы продолжали работать над подарком детскому саду. Все детские работы сейчас украшают вестибюль ДОУ.
Отчёты о работе кружков были заслушаны на педагогических советах и было рекомендовано: обобщить этот опыт работы.
Приложение
Форма заявления родителей
Заведующей МБДОУ детский
сад №5 «Радуга»
Куртасовой Елене Владимировне
___
Ф. И. О. родителя
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Прошу принять моего ребёнка ___
Ф. И. ребёнка
в кружок по вышиванию «Чудесный крестик».
Дата___ Подпись___
Педагогическая диагностика
на начало и конец учебного года по кружковой работе
(Форма)
№
п/п
Содержание деятельности
Количество
детей, владеющих навыками
Количество детей, овладеющих навыками
1
Умение принять цель деятельности.
2
Умение планировать работу, рассказать об основных этапах.
3
Организация рабочего места (подобрать необходимые материалы и инструменты, поддержание порядка на рабочем месте)
4
Работа со схемой вышивки.
5
Закреплять ткань в пяльцы.
6
Вдевании нитки в иглу.
7
Завязывание узелка.
8
Техника вышивки «пролукрест»
9
Техника вышивки «полный крест»
10
Интерес к вышиванию.