Папки-передвижки

Работа дефектолога в детском саду с детьми раннего возраста «Условия активизации речевого развития раннего возраста»

Зоя Родина
Работа дефектолога в детском саду с детьми раннего возраста «Условия активизации речевого развития раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа дефектолога в детском саду с детьми раннего возраста

«Условия активации речевого развития раннего возраста»

Родина З. Г.

Дефектолог МДОУ №12

Темочки:

Многие причины задержки развития речи у детей в старшем в старшем возрасте кроются в раннем периоде. Полноценное развитие речи должны обеспечить взрослые педагоги и родители. Педагоги работающие в группах раннего детства, должны соблюдать методические рекомендации, активизирующие речевое развитие детей.

• Педагог в работе с детьми, начиная с полутора лет, обязан больше внимания уделять развитию активной речи : побуждать малыша произносить слова которые он не только понимает, но и наиболее часто использует: название предметов, действий с ними, их качества.

• Во второй половине второго года жизни педагог в общении с ребенком должен реже употреблять «облегченные» слова. Необходимо поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо «тик - так» - часы; место «ав-ав» - собака и т. д.).

• Необходим сделать режимные моменты и все виды самостоятельной деятельности детей содержательными, развивающими а, следовательно, результативными для развития активно речи. Например. Показывая им какие – нибудь объекты во время режимных моментов, педагог называет их, а иногда, эмоционально обыгрывая ситуацию. Задает вопрос и дает образец ответа: «Что пьет Оля?» - Молоко», «Вкусное молоко? – Очень вкусное! Оля любит молоко».

• На занятиях необходимо конкретизировать и утонять знания об окружающем, вносить в ближайшее окружение элементы новизны.

• На третьем году жизни для малыша характерна ситуативная непроизвольная речь. Следовательно, организуя игры с детьми, нужно предоставлять им свободу волеизъявления, выражения чувств. Дать возможность действовать новыми предметами, игрушками, картинками по своему усмотрению: экспериментировать, обследовать их, выражать свои чувства и впечатления.

• На этапе третьего года жизни важно организовать деятельность детей. Речь идет об играх объединяющих всю группу, подгруппу или индивидуальных.

Предлагаю вашему вниманию примерный конспект игры – занятия по развитию речи для детей третьего года жизни.

Игра – занятие

«Путешествие в страну сказок»

Задачи:

- напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»

- воспитывать бережное отношение к животным

- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм

- учить воспринимать изображенное на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию

- развивать интерес к художественному слову

Словарная работа : били – били – не развили тянут – потянут- вытянуть не могут.

Оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок. Маски – шапочки для детей, большой дом – теремок для Василисы, сказочная горница, теремок для зверей.

Дефектолог : Вот собрались малыши,

До чего же хороши:

Здесь – постарше,

Тут – помладше,

Здесь – совсем малыши.

Ребята, сегодня я приглашаю всех вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости?

Дети: Да!

Дефектолог : А дорогу к ней укажет этот клубочек (Показывает)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

К Василисе приведи.

Дети (поют)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ (Подходят к домику Василисы)

Дефектолог : Посмотрите, дети, в каком красивом домике живет Василиса! Давайте постучим: тук – тук- тук.

Дети стучат, тем временем педагог надевает на себя косынку и сарафан, выходит к детям в образе Василисы

Василиса: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте Василиса!

Василиса: Проходите в горницу

Гости дорогие.

Гости в дом ко мне пришли,

До чего же хороши

Как зовут моих гостей?

Расскажите мне скорей.

Дефектолог : Василиса, какой у тебя красивый дом словно сказочный терем расписной.

Василиса: А это потому что я люблю сказки. А вы ребята любите сказки?

Дети: Да!

Василиса: Дайте с вами посидим рядом да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (Достает сундучок) Сейчас я покажу вам картинки, а вы отгадайте что за сказка нарисована.

Показывает детям иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба» и задает вопросы.

Василиса: Кого вы видите на этой картинке? (Дети отвечают) Какое яйцо снесла курочка? Кто разбил яйцо?

Задает вопросы к картинке по сказке «Репка»

Василиса: Кто посадил репку? Какая выросла репка? Кто помогал деду тянуть репку? (Ответы детей)

Задает вопросы по сказке «Теремок»

Василиса: Кто жил в теремке? Кто разломал теремок? (Ответы детей)

Какие же вы молодцы! Все сказки отгадали. За то, что вы отгадали все мои сказки, я расскажу вам сказку «Теремок». Усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается

Василиса разыгрывает настольный театр по сказке «Теремок» Проводит игру – драматизацию. В конце сказки дети водят хоровод и поют

Василиса: Примите от меня подарочки это чудесные книжки, только не рвите, не мните, навсегда сберегите. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания ребята!

Дети: До свидания Василиса!

Публикации по теме:

«Нам некогда скучать!» Работа с детьми раннего возраста (фотоотчет)«Нам некогда скучать!» Работа с детьми раннего возраста (фотоотчет) Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Вот и подошла к концу ещё одна неделя интересных, плодотворных, насыщенных рабочих дней.

Фотоотчет «Наше лето в детском саду с детьми раннего возраста»Фотоотчет «Наше лето в детском саду с детьми раннего возраста» Фотоотчет «Наше лето в детском саду с детьми раннего возраста» Альбина Нурпеисова Лето - прекрасная пора для укрепления здоровья детей.

Фотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском садуФотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском саду Большое внимание в работе с детьми раннего возраста необходимо уделять приобретению детьми сенсорного и сенсорно - моторного опыта. Акцент.

Индивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возрастаИндивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возраста Рисование помогает детям быстрее познать мир. Так же у ребенка лучше развивается мелкая моторика рук. Появление целенаправленности,.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Оформление уличной площадки в детском саду своими руками. Участок для группы раннего возрастаОформление уличной площадки в детском саду своими руками. Участок для группы раннего возраста Лето – самая любимая пора детей. Можно целыми днями проводить время на свежем воздухе, что позволит укрепить детский организм. Педагоги.

Развитие речевого слуха у детей раннего возрастаРазвитие речевого слуха у детей раннего возраста «Как помочь ребенку заговорить?», сегодня мне хочется поделиться о том, с чего необходимо начинать и какую работу проводим мы по развитию.

Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста «Осенние листья»Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста «Осенние листья» Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста "Осенние листья" Стандартный.

Объемная аппликация «Ветка мимозы для мамы». Коллективная работа с детьми раннего возрастаОбъемная аппликация «Ветка мимозы для мамы». Коллективная работа с детьми раннего возраста Малыши охотно принимают участие в создании коллективной работы. Для детей 2-3 лет важно предоставить возможность творчества. Выполнение.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа дефектолога в детском саду с детьми раннего возраста «Условия активизации речевого развития раннего возраста»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 09:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа дефектолога в детском саду с детьми раннего возраста «Условия активизации речевого развития раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Родина (УИ 860372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД