Зоя Родина
Работа дефектолога в детском саду с детьми раннего возраста «Условия активизации речевого развития раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа дефектолога в детском саду с детьми раннего возраста
«Условия активации речевого развития раннего возраста»
Родина З. Г.
Дефектолог МДОУ №12
Публикация «Работа дефектолога в детском саду с детьми раннего возраста „Условия активизации речевого развития раннего возраста“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Многие причины задержки развития речи у детей в старшем в старшем возрасте кроются в раннем периоде. Полноценное развитие речи должны обеспечить взрослые педагоги и родители. Педагоги работающие в группах раннего детства, должны соблюдать методические рекомендации, активизирующие речевое развитие детей.
• Педагог в работе с детьми, начиная с полутора лет, обязан больше внимания уделять развитию активной речи : побуждать малыша произносить слова которые он не только понимает, но и наиболее часто использует: название предметов, действий с ними, их качества.
• Во второй половине второго года жизни педагог в общении с ребенком должен реже употреблять «облегченные» слова. Необходимо поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо «тик - так» - часы; место «ав-ав» - собака и т. д.).
• Необходим сделать режимные моменты и все виды самостоятельной деятельности детей содержательными, развивающими а, следовательно, результативными для развития активно речи. Например. Показывая им какие – нибудь объекты во время режимных моментов, педагог называет их, а иногда, эмоционально обыгрывая ситуацию. Задает вопрос и дает образец ответа: «Что пьет Оля?» - Молоко», «Вкусное молоко? – Очень вкусное! Оля любит молоко».
• На занятиях необходимо конкретизировать и утонять знания об окружающем, вносить в ближайшее окружение элементы новизны.
• На третьем году жизни для малыша характерна ситуативная непроизвольная речь. Следовательно, организуя игры с детьми, нужно предоставлять им свободу волеизъявления, выражения чувств. Дать возможность действовать новыми предметами, игрушками, картинками по своему усмотрению: экспериментировать, обследовать их, выражать свои чувства и впечатления.
• На этапе третьего года жизни важно организовать деятельность детей. Речь идет об играх объединяющих всю группу, подгруппу или индивидуальных.
Предлагаю вашему вниманию примерный конспект игры – занятия по развитию речи для детей третьего года жизни.
Игра – занятие
«Путешествие в страну сказок»
Задачи:
- напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»
- воспитывать бережное отношение к животным
- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм
- учить воспринимать изображенное на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию
- развивать интерес к художественному слову
Словарная работа : били – били – не развили тянут – потянут- вытянуть не могут.
Оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок. Маски – шапочки для детей, большой дом – теремок для Василисы, сказочная горница, теремок для зверей.
Дефектолог : Вот собрались малыши,
До чего же хороши:
Здесь – постарше,
Тут – помладше,
Здесь – совсем малыши.
Ребята, сегодня я приглашаю всех вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости?
Дети: Да!
Дефектолог : А дорогу к ней укажет этот клубочек (Показывает)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
К Василисе приведи.
Дети (поют)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ (Подходят к домику Василисы)
Дефектолог : Посмотрите, дети, в каком красивом домике живет Василиса! Давайте постучим: тук – тук- тук.
Дети стучат, тем временем педагог надевает на себя косынку и сарафан, выходит к детям в образе Василисы
Василиса: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте Василиса!
Василиса: Проходите в горницу
Гости дорогие.
Гости в дом ко мне пришли,
До чего же хороши
Как зовут моих гостей?
Расскажите мне скорей.
Дефектолог : Василиса, какой у тебя красивый дом словно сказочный терем расписной.
Василиса: А это потому что я люблю сказки. А вы ребята любите сказки?
Дети: Да!
Василиса: Дайте с вами посидим рядом да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (Достает сундучок) Сейчас я покажу вам картинки, а вы отгадайте что за сказка нарисована.
Показывает детям иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба» и задает вопросы.
Василиса: Кого вы видите на этой картинке? (Дети отвечают) Какое яйцо снесла курочка? Кто разбил яйцо?
Задает вопросы к картинке по сказке «Репка»
Василиса: Кто посадил репку? Какая выросла репка? Кто помогал деду тянуть репку? (Ответы детей)
Задает вопросы по сказке «Теремок»
Василиса: Кто жил в теремке? Кто разломал теремок? (Ответы детей)
Какие же вы молодцы! Все сказки отгадали. За то, что вы отгадали все мои сказки, я расскажу вам сказку «Теремок». Усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается
Василиса разыгрывает настольный театр по сказке «Теремок» Проводит игру – драматизацию. В конце сказки дети водят хоровод и поют
Василиса: Примите от меня подарочки это чудесные книжки, только не рвите, не мните, навсегда сберегите. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания ребята!
Дети: До свидания Василиса!