Ирина Клещова
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе «Я Красивый мир творю»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа внеурочной деятельности
Я КРАСИВЫЙ МИР ТВОРЮ
Направленность: духовно-нравственная
Возраст обучающихся (или класс) : 1 класс
Срок реализации: 1 год
составлена по Федеральному Государственному Образовательному стандарту
Автор-составитель:
Клещова Ирина Анатольевна, учитель
1. Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности
Личностные УУД:
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
• формирование умения использования в своей речи монологи, диалоги, описания;
• формирование представления об основных качествах внутреннего мира человека;
• развитие нравственных качеств; создание собственных творческих работ.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
• формирование умения определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; понимать её отделять известное от неизвестного;
• формирование умения работать по предложенному учителем плану, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• развитие умения организовывать свою деятельность : своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;
• формирование умения планировать и выполнять мини-проекты.
Познавательные УУД:
• развитие умения делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
• формирование умения сравнивать объекты;
• развитие умения анализировать этапы работы, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
• получение знаний о лучших человеческих качествах.
Коммуникативные УУД:
• развитие умения творческого общения со сверстниками;
• формирование умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
• развитие умения работать в малых группах, осуществлять сотрудничество.
Предметные УУД:
• формирование представления о влиянии изобразительного искусства, музыки, танца на физическое и духовное здоровье человека;
• формирование представления о разнообразии и красоте окружающего мира;
• развитие умения совершать добрые поступки, употреблять вежливые слова;
• развитие умения выражать полученные знания и свои чувства с помощью слов, рисунков, поделок, танцевальных движений.
2. Содержание программы внеурочной деятельности
Что такое красота : определение роли красоты в жизни людей. Раскрытие значения слов: мир, красота, творчество. Развитие устной речи, воспитание эстетических чувств.
Человек - творец красоты : раскрытие смысла понятия добро. Беседа о качествах доброго человека, о добрых поступках человека.
В стране журналистов: знакомство учащихся с профессией журналиста, формирование знания о значимости этой профессии, раскрытие понятия профессии журналиста, как человека, обладающего высокими нравственными качествами, ответственного за слово.
Красота природы : в чем заключается красота природы? Беседа о том, как сохранить природу. Формирование умения наблюдать за природой: видеть, слышать, чувствовать. Знакомство с природой родного края.
Красота мира : в чем заключается красота мира? Знакомство учащихся с достопримечательностями мира.
Красота мысли : взаимосвязь мыслей, слов и деятельности человека. Влияние мыслей на человека.
Красота слова : мыслетворчество. Красноречие. Развитие умения у учащихся употреблять вежливые слова.
Красота труда : раскрытие понятия «красота труда». Обогащение словарного запаса. Развитие оформительских навыков. Воспитание трудолюбия, аккуратности.
Красота сердца : раскрытие понятий «красота сердца», «сердечное общение». Формирование умения проводить аналогии. Воспитание сердечного отношения к людям.
Красота доброты : раскрытие понятия «красота доброты». Сердечные качества. сердечное общение. Доброта - красота в действии. Дерево - добра.
Красота дружбы : формирование навыков письменно-речевой деятельности, умения делать выводы. Определение основных качеств человека, необходимых для дружбы. Воспитание дружелюбия, взаимопомощи, заботы о близких.
Красота любви : раскрытие понятия «красота любви». Формирование навыков интервьюирования, умения выражать любовь в словах и делах. Обогащение словарного запаса. Развитие оформительских навыков. Воспитание чуткости.
Красота радости : раскрытие смысла «красота радости». Формирование умения анализировать свои чувства. Развитие устной и письменной речи. Воспитание лучших человеческих качеств.
Образы красоты : образы и творческая деятельность людей. Образы в живописи, музыке, танцах. Красота художественного творчества.
Красота музыки : раскрытие понятия «красота музыки». Формирование умения слышать и понимать музыку природы, соотносить образы музыки и изобразительного искусства. Развитие чувства ритма, звукового восприятия. Применение знаний музыкальных инструментов.
Красота танца : раскрытие понятия «красота танца». Ознакомление с историей танца. Развитие музыкального слуха, чувства ритма. Формирование умения придумывать движения, характерные для того или иного персонажа, проявлять своё творчество.
Красота Вселенной : занятие – праздник (подготовка и проведение).
Форма организации занятий: семинар, практическая работа, самостоятельная работа (групповая и индивидуальная, работа с материалами.
3. Тематическое планирование (по внеурочной деятельности)
1 Что такое красота : определение роли красоты в жизни людей. Раскрытие значения слов: мир, красота, творчество. Развитие устной речи, воспитание эстетических чувств.
2 Человек - творец красоты : красота окружающего мира, человека, результатов его труда.
3 В стране журналистов: профессия - журналист. Детские газеты и журналы.
4 В стране журналистов: формирование знания о значимости профессии журналист, журналист - человек, обладающий высокими нравственными качествами, ответственного за слово.
5 Красота природы : красота природы, как сохранить природу.
6 Красота природы : учимся наблюдать за природой: видеть, слышать, чувствовать.
7 Красота мира : в чем заключается красота мира?
8 Красота мира : знакомство учащихся с достопримечательностями мира.
9 Красота мысли : раскрытие понятия «красота мысли». Взаимосвязь мыслей, слов и деятельности человека.
10 Красота мысли : влияние мыслей на человека.
11 Красота слова : раскрытие понятия «красота слова». Мыслетворчество. Красноречие.
12 Красота слова : вежливые слова.
13 Красота труда : раскрытие понятия «красота труда». Профессии и результаты труда.
14 Красота труда : создание мини-журнала.
15 Красота сердца : раскрытие понятий «красота сердца», «сердечное общение».
16 Красота сердца : воспитание сердечного отношения к людям.
17 Красота доброты : сердечные качества. Сердечное общение.
18 Красота доброты : доброта - красота в действии. Дерево - добра.
19 Красота дружбы : раскрытие понятия «красота дружбы». Формирование навыков письменно-речевой деятельности, умения делать выводы.
20 Красота дружбы : определение основных качеств человека, необходимых для дружбы. Воспитание дружелюбия, взаимопомощи, заботы о близких.
21 Красота любви : раскрытие понятия «красота любви». Формирование навыков интервьюирования, умения выражать любовь в словах и делах.
22 Красота любви : развитие оформительских навыков. Воспитание чуткости.
23 Красота радости : раскрытие смысла «красота радости». Формирование умения анализировать свои чувства.
24 Красота радости : развитие умения распознавать и описывать свои чувства. Формирование уверенности в себе и своих чувствах.
25 Образы красоты : образы и творческая деятельность людей. Образы в живописи, музыке.
26 Образы красоты : образы в танцах. Красота художественного творчества. Красота внутреннего мира человека.
27 Красота музыки : раскрытие понятия «красота музыки». Формирование умения слышать и понимать музыку природы, соотносить образы музыки и изобразительного искусства.
28 Красота музыки : развитие чувства ритма, звукового восприятия. Применение знаний музыкальных инструментов.
29 Красота танца : раскрытие понятия «красота танца». Ознакомление с историей танца. Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
30 Красота танца : формирование умения придумывать движения, характерные для того или иного персонажа, проявлять своё творчество.
31 Занятие-праздник «Красота Вселенной» : подготовка праздника (составление сценария, оформления праздника).
32 Занятие-праздник «Красота Вселенной» : проведение праздника.
Характеристика основных видов деятельности учащихся : слушание и анализ объяснений учителя, отбор и систематизация информации, решение познавательных задач (проблем).