Получи документы

Рабочая программа учебного предмета «Рисование» для 1–4 классов школы VIII вида. Вариант 1

Анна Новикова
Рабочая программа учебного предмета «Рисование» для 1–4 классов школы VIII вида. Вариант 1
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Рисование» разработана на основе требований к личностным и предметным результатам освоения АООП, программы формирования базовых учебных действий с учетом Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1 - 4 классы / Под ред. В. В. Воронковой; 4-е издание. – М. : Просвещение, - 2006. - 192с.

Публикация «Рабочая программа учебного предмета „Рисование“ для 1–4 классов школы VIII вида, Вариант 1» размещена в разделах

Цели программы: формирование умений и навыков изобразительной деятельности, их применение для решения практических задач; развитие художественного вкуса; развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации.

На уроках рисования, обучающиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. В процессе занятий обучающиеся получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.

Краткие беседы о произведениях народных мастеров с показом изделий, учебных таблиц и репродукций помогают в определенной степени формированию у обучающиеся эстетического вкуса. Основная задача обучения рисованию с натуры в младших классах - научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.

На занятиях по рисованию с натуры очень важно выработать у обучающихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка. Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.

Беседы об искусстве - важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников. На беседы выделяется 10-15 минут в начале или в конце урока, рассматриваются 1 - 2 картины или 3 - 4 иллюстрации в книге.

В 1-2 классах задача тематического рисования сводится к тому, чтобы обучающиеся смогли изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске.

В 3-4 классах перед обучающимися ставятся простейшие изобразительные задачи: правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать в рисунках видимое уменьшение дальних предметов, усвоить правило загораживания одних предметов другими.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение по учебному предмету «Рисование» предусматривает включение следующих разделов:

1 класс

Подготовительные занятия - 9 часов.

Декоративное рисование - 11 часов.

Рисование с натуры - 7 часов.

Рисование на темы - 6 часов.

2 класс

Декоративное рисование - 15 часов.

Рисование с натуры -13 часов.

Рисование на темы - 6 часов.

3 класс

Декоративное рисование - 11 часов.

Рисование с натуры - 16 часов.

Рисование на темы - 7 часов.

4 класс

Декоративное рисование - 10 часов.

Рисование с натуры -19 часов.

Рисование на темы - 5 часов.

Практическая направленность реализуется через наглядно-практический характер, т. е. изобразительная деятельность усваивается в результате наблюдения за действием педагога, в процессе собственных практических действий с реальными предметами.

Коррекционная направленность реализуется через воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет один и тот же материал (вопрос) излагать несколько раз, но с элементами усложнения, с расширением, обогащением содержания образования новыми компонентами, с углублением рассмотрения, имеющихся между ними связей и зависимостей, что создает условия для постепенного наращивания сведений по теме и отработки необходимых умений.

Учебный предмет «Рисование» является основой для дальнейшего изучения рисования в 5-м классе.

В программе предусмотрены следующие формы и методы организации деятельности: фронтальная; практическая работа; демонстрация; экскурсия; наблюдение; беседа; иллюстрация.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1. Формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности;

2. Развитие самостоятельности в выполнении элементарной предметно – практической деятельности;

3. Способность к самооценке своей деятельности;

4. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Предметные результаты:

1. Элементарные эстетические представления и оценочные суждения о произведениях искусства.

2. Овладение практическими изобразительными умениями и навыками, используемыми в разных видах рисования.

3. Практические умения самовыражения средствами рисования.

1 класс

Минимальный уровень:

1. Умение организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом, правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;

2. Умение выполнять рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

3. Умение обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

4. Умение закрашивать рисунок цветными карандашами;

5. Умение различать и называть цвета.

Достаточный уровень:

1. Умение организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом, правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;

2. Умение выполнять рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

3. Умение обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

4. Умение ориентироваться на плоскости листа бумаги;

5. Умение закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось);

6. Умение различать и называть цвета;

7. Умение узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

8. Умение передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;

9. Умение узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

2 класс

Минимальный уровень:

1. Умение свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

2. Умение закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;

3. Умение рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

4. Умение узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

Достаточный уровень:

1. Умение свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

2. Умение ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;

3. Умение использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

4. Умение закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;

5. Умение рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

6. Умение понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету);

7. Умение различать и знать названия цветов;

8. Умение узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

3 класс

Минимальный уровень:

1. Умение правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения, изображаемого;

2. Умение самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;

3. Умение рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);

4. Умение различать и называть цвета и их оттенки;

5. Умение узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;

6. Умение анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.

Достаточный уровень

1. Умение правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения, изображаемого;

2. Умение самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;

3. Умение ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;

4. Умение правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

5. Умение делить лист на глаз на две и четыре равные части;

6. Умение анализировать с помощью учителя строение предмета;

7. Умение изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;

8. Умение рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);

9. Умение в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов - выше;

10. Умение изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;

11. Умение различать и называть цвета и их оттенки;

12. Умение узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;

13. Умение анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.

4 класс

Минимальный уровень:

1. Умение передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;

2. Умение передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме);

3. Умение пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);

4. Умение употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов.

Достаточный уровень:

1. Умение правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

2. Умение передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;

3. Умение использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;

4. Умение передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме);

5. Умение подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);

6. Умение пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);

7. Умение анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя);

8. Умение употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;

9. Умение рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.

Содержание учебного предмета

1 класс

1. Подготовительные занятия 9 часов. Вводное занятие. Выполнение рисунков по замыслу. Рисование по трафарету квадрата и круга. Рисование по трафарету прямоугольника и треугольника. Рисование прямых, вертикальных, наклонных линий на бумаге в клетку. Рисование простейших узоров в полосе. Упражнения в проведении прямых линий разной толщины. Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов (круг - квадрат). Рисование по опорным точкам знакомых предметов: лесенка, дом. Рисование квадрата по опорным точкам. Деление квадрата на равные части. Рисование по трафарету круга. Деление его на равные части. Построение внутри его квадрата.

2. Декоративное рисование 11 часов. Рисование предметов треугольной и прямоугольной формы: альбом, линейка, салфетка. Рисование орнамента по образцу. Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов (круг-квадрат). Рисование в полосе узора из веточек ели. Рисование в полосе узора из геометрических фигур. Рисование связки воздушных шаров. Составление в полосе узора для закладки. Рисование узора для открытки к 8 марта. Декоративное рисование - узор в круге. Геометрический узор в полосе из треугольников. Декоративное рисование узора для полотенца. Рисование узора в полосе из растительных элементов.

3. Рисование с натуры 7 часов. Рисование с натуры елочной игрушки «Бусы». Рисование с натуры зимних вещей: шарф, шапочка. Рисование с натуры игрушки – светофора. Рисование с натуры связки воздушных шаров. Рисование с натуры игрушки кораблика. Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала. Рисование с натуры носового платка.

4. Рисование на темы 6 часов. Рисование новогодней елки. Рисование на тему «Снеговик». Рисование по замыслу «Что бывает круглое?» Рисунок к сказке «Колобок». Тематический рисунок «Я ракету нарисую». Рисунок к сказке «Три медведя».

2 класс

1. Декоративное рисование 15 часов. Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу). Самостоятельное составление учащимися узора в полосе. Рисование геометрического орнамента в квадрате. Рисование в квадрате узора из веточек с листочками. Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике. Декоративное рисование — орнамент в квадрате. Рисование в квадрате узора из веточек ели. Рисование узора из снежинок. Рисование открытки к 23 февраля. Декоративное рисование узора для косынки. Рисование узора в круге «Расписная тарелка». Рисование геометрических форм. Рисование в полосе узоров из квадратов с чередующимися геометрическими элементами. Рисование узора в полосе из цветов и листочков. Узор из цветов в круге.

2. Рисование с натуры 13 часов. Рисование с натуры овощей и фруктов.

Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор). Рисование с натуры знакомых предметов (линейка, треугольник, пенал). Рисование с натуры веточки ели. Рисование с натуры праздничных флажков. Рисование с натуры елочных украшений. Рисование с натуры рамки для картины. Рисование с натуры игрушки-рыбки. Рисование с натуры портфеля. Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность» (равносторонний треугольник желтого цвета с черным восклицательным знаком и красной полосой по краям). Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала. Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала. Рисование с натуры весенних цветов.

3. Рисование на темы 6 часов. Рисование на тему «Деревья осенью». Рисование на тему «Веточка с елочными игрушками». Рисование на тему «Снеговик». Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей». Рисование на тему «Первый спутник». Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками».

3 класс

1. Декоративное рисование 11 часов. Рисование узора в полосе из веток с листочками. Рисование шахматного узора в квадрате. Рисование геометрического орнамента в квадрате. Узор для гжельской тарелки из готовой формы. Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели). Рисование узора на рукавичке готовой формы. Рисование симметричного узора по образцу. Оформление поздравительной открытки к 8 Марта. Рисование орнамента из квадратов. Рисование узора из растительных форм в полосе. Рисование орнамента из квадратов. Крышка для коробки квадратной формы.

2. Рисование с натуры 16 часов. Рисование с натуры листьев березы и ивы. Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями. Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша). Рисование с натуры морских сигнальных флажков. Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей. Рисование с натуры игрушечного домика. Рисование с натуры будильника круглой формы. Рисование с натуры двуцветного мяча. Рисование с натуры молотка. Рисование с натуры детской лопатки. Рисование с натуры теннисной ракетки. Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. Рисование с натуры игрушки-вертолета. Рисование с натуры весенней веточки. Рисование с натуры куста земляники с цветами. Рисование с натуры весенних цветов.

3. Рисование на темы 7 часов. Рисование на тему «Парк осенью». Иллюстрирование произведения К. Бальмонта «Осень». Иллюстрирование произведения И. Ревю «Поздняя осень». Рисование на тему «Нарядная ёлка». Рисование на тему «Ёлка зимой в лесу». Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой». Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют).

4 класс

1. Декоративное рисование 10 часов. Составление узора в квадрате из растительных форм. Рисование геометрического орнамента - крышка для столика. Рисование по образцу геометрического орнамента в квадрате. Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика). Декоративное рисование панно «Снежинки». Декоративное рисование на тему «Полет в космос». Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта. Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев). Рисование узора для крышки коробки квадратной формы. Рисование в квадрате узора «Цветы и бабочки».

2. Рисование с натуры 19 часов. Рисование с натуры овощей и фруктов. Рисование с натуры листа дуба. Рисование с натуры ветки рябины. Рисование с натуры и по образцу деревянной игрушки. Рисование с натуры предметов цилиндрической формы (кастрюля). Рисование с натуры игрушки-автобуса. Рисование с натуры игрушки-грузовика (фургона). Рисование с натуры «Мой портрет (это - я)». Рисование с натуры раскладной пирамидки. Рисование с натуры бумажного стаканчика. Рисование с натуры и по образцу игрушки сложной формы (ракета на машине). Рисование с натуры домиков для птиц - скворечника. Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. Рисование с натуры предмета конструктивной формы «Игрушечная машина». Рисование с натуры столярных инструментов. Рисование с натуры бабочки. Рисование с натуры предмета симметричной формы «Настольная лампа».

3. Рисование на темы 5 часов. Рисование по замыслу на тему «Мы помощники». Рисование на тему «Сказочная избушка». Рисование на тему «Городской транспорт». Рисование на тему «Пришла весна». Рисование на тему «Космические корабли в полете».

Тематическое планирование

1 класс

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

I. Подготовительные занятия 16 Подготавливают и организовывают рабочее место. Определяют цвета, форму, величину предметов. Самостоятельно проводят линии, работают с раздаточным материалом. Проводят горизонтальные и вертикальные линий, изображая предметы. Изображают дугообразные и замкнутые круговые линии, применяя навык в изображении предметов. Изображают предметы разной величины. Изображают предметы разной формы. Изображают предметы треугольной и прямоугольной формы. Изображают предметы по опорным точкам. Рисуют узоры. Используют шаблоны в процессе изображения. Строят внутри квадрат. Самостоятельно изображают несложные предметы. Рисуют знакомые предметы по представлению. Рисуют по памяти. Рисуют на заданную тему. Эмоционально участвуют в процессе общения и совместной деятельности.

II.Декоративное рисование 7 Изображают узоры. Рисуют тематические узоры. Рисуют орнамент с образца по опорным точкам. Составляют в полосе узор. Не перебивают педагога. Эмоционально участвуют в процессе общения и совместной деятельности.

III.Рисование с натуры 6 Изображают с натуры, передавая форму и цвет предметов. Рисуют геометрические фигуры, изображая предметы. Эмоционально участвуют в процессе общения и совместной деятельности.

IV.Рисование на темы 4 Изображают предметы по замыслу, с опорой на геометрическую фигуру. Изображают иллюстрации. Эмоционально участвуют в процессе общения и совместной деятельности.

2 класс

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

I. Декоративное рисование 16 Проводят от руки прямые линии, делят отрезок на равные части. Рисуют от руки основные геометрические фигуры и составляют из них узор в полосе. Размещают узор на листе бумаги. Эмоционально участвуют в процессе общения и совместной деятельности.

II. Рисование с натуры 13 Размещают изображение на листе бумаги, различают и называют формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов. Эмоционально участвуют в процессе общения и совместной деятельности.

III. Рисование на темы 5 Передают в рисунке основную форму предметов. Выслушивают мнение одноклассников до конца. Эмоционально участвуют в процессе общения и совместной деятельности.

3 класс

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

I. Декоративное рисование 12 Рисуют узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате. Анализируют образец. Определяют структуру узора (повторение или чередование элементов, форму и цвет составных частей. Используют осевые линии при рисовании орнаментов в квадрате. Правильно располагают элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках. Эмоционально участвуют в процессе общения и совместной деятельности.

II. Рисование с натуры 14 Изображают предметы округлой и продолговатой формы. Различают и изображают предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности. При изображении плоских предметов симметричной формы применяют среднюю (осевую) линию. Определяют последовательность выполнения рисунка. Используют в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета. Эмоционально участвуют в процессе общения и совместной деятельности.

III. Рисование на темы 8 Соединяют в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием. Располагают изображения в определенном порядке (ближе, дальше, используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка. Эмоционально участвуют в процессе общения и совместной деятельности.

4 класс

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

I. Декоративное рисование 8 Последовательно выполняют построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии. Располагают узор симметрично, заполняя середину, углы, края. Размещают декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Пользуются акварельными и гуашевыми красками, ровно заливают, соблюдая контуры, отдельные элементы орнамента. Подбирают гармоническое сочетание цветов. Эмоционально участвуют в процессе общения и совместной деятельности.

II. Рисование с натуры 15 Анализируют объект изображения. Изображают объемные предметы прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении. Правильно определяют величину рисунка по отношению к листу бумаги. Передают в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей; пользуются осевыми линиями при построении рисунка; подбирают соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. Эмоционально участвуют в процессе общения и совместной деятельности.

III. Рисование на темы 5 Передают в рисунке свои впечатления от ранее увиденного. Правильно располагают изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. Не перебивают педагога, выслушивают мнение одноклассников до конца. Эмоционально участвуют в процессе общения и совместной деятельности.

IV. Беседы об изобразительном искусстве 6 Узнают в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства. Видят красоту природы в различные времена года. Эмоционально участвуют в процессе общения и совместной деятельности. Умеют отличать красивое от некрасивого, понимают красоту как ценность.

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школыДидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школы Здравствуйте! Не для кого уже не секрет, что дидактические игры являются очень эффективным методом в обучении детей, который активно воздействующих.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.

Рабочая программа для летних пришкольных оздоровительных лагерей для 1–7 классов 1. Информационная карта Полное название программы Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Колосок».

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5–9 классов по ФГОС Содержание учебного предмета. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских.

Рабочая программа по преодолению нарушения звукопроизношения у учащихся 1–4 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа учебного предмета «Рисование» для 1–4 классов школы VIII вида. Вариант 1
Опубликовано: 21 августа 2020 в 05:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа учебного предмета «Рисование» для 1–4 классов школы VIII вида. Вариант 1» (включая файлы) размещена пользователем Анна Новикова (УИ 2373378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД