Елена Атласова
Рабочая программа кружка театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ:
Пояснительная записка ___3
Список детей___4
Учебный план___4
План образовательной деятельности кружка___5
Формы отчетности___5
Режим работы кружка___5
Интеграция образовательных областей___6
Здоровьесберегающие технологии___6
Формы работы с детьми___7
Планируемые результаты___7
Перспективный план___8
Картотека занятий___12
Мониторинг уровня знаний___13
Список литературы___14
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Рабочая программа кружка театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2013
Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений позволяет успешно решить многие воспитательно – образовательные задачи дошкольного учреждения, воспитать художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшей жизни определит потребность каждого ребёнка обращаться к театру как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В театрализованных играх с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка, разыгрываются определённые литературные произведения. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений. Театральные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).
Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д., а так же координировать свои функции.
Цель программы.
Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности. Формирование у детей коммуникативных умений через театрализованную деятельность.
Задачи программы.
1. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.
2. Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.
3. Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
4. Развитие речи детей с помощью кукольного театра : обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
5. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
6. Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол.
7. Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
8. Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях.
9. Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизирование на шумовых музыкальных инструментах.
10. Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.
11. Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.
1. СПИСОК ДЕТЕЙ
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Количество занятий
В неделю В месяц В год
1 4 36
3. ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА
Базовая образовательная область - социализация
Интеграция образовательных областей: Художественная литература.
Познание. Коммуникация. Музыка Художественное творчество.
Виды деятельности : Познавательно-творческая Коммуникативная
Максимальный объем образовательной нагрузки: 15мин.
4. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ
1 квартал -ноябрь "Викторина «По стихам А. Барто»"
2 квартал -февраль Инсценировка р. н. с. «Репка»
3 квартал -май Спектакль: «К нам гости пришли»
5. РЕЖИМ РАБОТЫ КРУЖКА
Неделя День Время в режиме дня
1-3 понедельник 15-30
2-4 четверг 15-30
6. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
«Художественная литература» знакомство с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.
«Художественное творчество» знакомство с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисование разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей.
«Познание» знакомство с предметами ближайшего окружения, культурой, повадками животных природными явлениями, бытом и традицией народов, что послужит материалом, входящим в театрализованные игры и спектакли.
«Музыка» знакомство с музыкальными произведениями к очередному спектаклю, определение характера музыки, способствующее более полной передаче образов героев.
«Коммуникация» использование скороговорок, чистоговорок, потешек. Развитие четкой дикции.
«Физическая культура»
Использование подвижных-сюжетных игр.
«Социализация» использование дидактических игр.
7. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, используемые в работе кружка :
• дыхательная гимнастика
• артикуляционная гимнастика.
• пальчиковые игры со словами,
• гимнастика для глаз,
• физкультминутка, динамические паузы.
8. ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
• игра
• импровизация (служащая мостом между играми ребенка в быту и искусством актера)
• инсценировки и драматизация
• объяснение
• рассказ и рассказ детей
• чтение воспитателя
• показ
• личный пример
• беседы
• просмотр видеофильмов
• разучивание произведений устного народного творчества
• обсуждение
• наблюдения
• словесные, настольные и подвижные игры.
• пантомимические этюды и упражнения.
9. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети 3 – 4 лет:
• Имеют способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения
• Умеют подражать образу героев
• Обладают умением работать в коллективе.
10. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (приложение №1)
11. КАРТОТЕКА ЗАНЯТИЙ (Приложение № 2)
12. МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ПО ПРОГРАММЕ КРУЖКА (Приложение № 2)
Механизм оценки получаемых результатов
Акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками делается не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля.
1. Речевая культура.
Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения. Средний уровень – 2 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения. Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.
2. Эмоционально-образное развитие.
Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности. Средний уровень – 2 балла: владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение. Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.
3. Навыки кукловождения.
Высокий уровень – 3 балла: импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем. Средний уровень – 2 балла: использует навыки кукловождения в работе над спектаклем. Низкий уровень – 1 балл: владеет элементарными навыками кукловождения.
4. Основы коллективной творческой деятельности.
Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем. Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности. Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.
13. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.
2. М. Д. Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.
3. Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 2002 г.
4. И. В. Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.
5. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г.