Приложение МААМ

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности

Елена Атласова
Рабочая программа кружка театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ:

Пояснительная записка ___3

Список детей___4

Учебный план___4

План образовательной деятельности кружка___5

Формы отчетности___5

Режим работы кружка___5

Интеграция образовательных областей___6

Здоровьесберегающие технологии___6

Формы работы с детьми___7

Планируемые результаты___7

Перспективный план___8

Картотека занятий___12

Мониторинг уровня знаний___13

Список литературы___14

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Рабочая программа кружка театрализованной деятельности» размещена в разделах

Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений позволяет успешно решить многие воспитательно – образовательные задачи дошкольного учреждения, воспитать художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшей жизни определит потребность каждого ребёнка обращаться к театру как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В театрализованных играх с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка, разыгрываются определённые литературные произведения. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений. Театральные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).

Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д., а так же координировать свои функции.

Цель программы.

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности. Формирование у детей коммуникативных умений через театрализованную деятельность.

Задачи программы.

1. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.

2. Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.

3. Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

4. Развитие речи детей с помощью кукольного театра : обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

5. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

6. Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол.

7. Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.

8. Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях.

9. Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизирование на шумовых музыкальных инструментах.

10. Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.

11. Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.

1. СПИСОК ДЕТЕЙ

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Количество занятий

В неделю В месяц В год

1 4 36

3. ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА

Базовая образовательная область - социализация

Интеграция образовательных областей: Художественная литература.

Познание. Коммуникация. Музыка Художественное творчество.

Виды деятельности : Познавательно-творческая Коммуникативная

Максимальный объем образовательной нагрузки: 15мин.

4. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ

1 квартал -ноябрь "Викторина «По стихам А. Барто»"

2 квартал -февраль Инсценировка р. н. с. «Репка»

3 квартал -май Спектакль: «К нам гости пришли»

5. РЕЖИМ РАБОТЫ КРУЖКА

Неделя День Время в режиме дня

1-3 понедельник 15-30

2-4 четверг 15-30

6. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Художественная литература» знакомство с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.

«Художественное творчество» знакомство с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисование разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей.

«Познание» знакомство с предметами ближайшего окружения, культурой, повадками животных природными явлениями, бытом и традицией народов, что послужит материалом, входящим в театрализованные игры и спектакли.

«Музыка» знакомство с музыкальными произведениями к очередному спектаклю, определение характера музыки, способствующее более полной передаче образов героев.

«Коммуникация» использование скороговорок, чистоговорок, потешек. Развитие четкой дикции.

«Физическая культура»

Использование подвижных-сюжетных игр.

«Социализация» использование дидактических игр.

7. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, используемые в работе кружка :

• дыхательная гимнастика

• артикуляционная гимнастика.

• пальчиковые игры со словами,

• гимнастика для глаз,

• физкультминутка, динамические паузы.

8. ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

• игра

• импровизация (служащая мостом между играми ребенка в быту и искусством актера)

• инсценировки и драматизация

• объяснение

• рассказ и рассказ детей

• чтение воспитателя

• показ

• личный пример

• беседы

• просмотр видеофильмов

• разучивание произведений устного народного творчества

• обсуждение

• наблюдения

• словесные, настольные и подвижные игры.

• пантомимические этюды и упражнения.

9. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети 3 – 4 лет:

• Имеют способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения

• Умеют подражать образу героев

• Обладают умением работать в коллективе.

10. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (приложение №1)

11. КАРТОТЕКА ЗАНЯТИЙ (Приложение № 2)

12. МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ПО ПРОГРАММЕ КРУЖКА (Приложение № 2)

Механизм оценки получаемых результатов

Акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками делается не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля.

1. Речевая культура.

Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения. Средний уровень – 2 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения. Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.

2. Эмоционально-образное развитие.

Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности. Средний уровень – 2 балла: владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение. Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.

3. Навыки кукловождения.

Высокий уровень – 3 балла: импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем. Средний уровень – 2 балла: использует навыки кукловождения в работе над спектаклем. Низкий уровень – 1 балл: владеет элементарными навыками кукловождения.

4. Основы коллективной творческой деятельности.

Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем. Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности. Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.

13. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.

2. М. Д. Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.

3. Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 2002 г.

4. И. В. Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.

5. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г.

Публикации по теме:

Основная общеобразовательная программа детского сада — структурного подразделения школы Структурное подразделение «Ромашка» Государственного бюджетного образовательного учреждения СОШ с. Старое Ермаково муниципального района.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка театрализованной деятельности
Опубликовано: 4 июля 2013 в 17:17
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Атласова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД