Алёна Манахова
Рабочая программа старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа старшей группы
Содержание
Стр.
I. Целевой раздел
Обязательная часть
1.1.1. Пояснительная записка
а) цели и задачи реализации Программы
б) принципы и подходы к формированию Программы
в) характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Рабочая программа старшей группы» размещена в разделах
г) характеристика особенностей развития детей данной возрастной группы : списочный состав детей, распределение их по группам здоровья, результаты освоения образовательных областей на основе данных мониторинга на начало учебного года
д) обоснование выбора педагогических технологий (на основе анализа исследований, в т. ч. современных, в соответствии с результатами мониторинга
1.1.2. Планируемые результаты освоения Программы
1.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1.2.1. Реализуемые парциальные программы и/ или иные программы созданные воспитателями самостоятельно
1.2.2. Цели и задачи реализации парциальных программ и и/или иных программ
1.2.3. Планируемые результаты освоения парциальных программ и/или иных программ
II. Содержательный раздел
Обязательная часть
2.1.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
2.1.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
2.2.1. Комплексно – тематическое планирование на три месяца
2.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
2.2.1. Направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и/или иных программ созданных воспитателями самостоятельно
III. Организационный раздел
Обязательная часть
3.1.1 Описание материально- технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания
3.1.2. Режим дня
3.1.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
3.1.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
3.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
3.2.1. Методическая литература, позволяющая ознакомиться с содержанием парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы
Целевой раздел
Обязательная часть
1.1.1. Пояснительная записка
а) цели и задачи реализации Программы
Образовательная рабочая программа воспитателя старшей группы спроектирована с учетом основной образовательной программы МДОУ д/с «Солнышко» с. Мусорка образовательных потребностей детей 5-6 лет и запросов родителей. Она определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в старшей группе ДОУ.
В ней учтены концептуальные положения реализуемой в ДОУ примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева) разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" деятельность
Программы направлена на достижение следующих целей: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, подготовка к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, развития речи и ее коррекция.
Программа направлена на решение следующих задач:
· способность обогащению физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно эстетическому развитию детей
· способность сохранению и укреплению физического и психологического здоровья, обеспечивающее гармоничное развитие
· воспитанию у дошкольников таких качеств, как: • патриотизм; • активная жизненная позиция; • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций
· оптимизировать условия для сотрудничества между семьей и дошкольным учреждением по привлечению родителей к совместной практической деятельности
Принципы и подходы к формированию Программы :при организации образовательного процесса воспитателями учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии возрастных возможностей и особенностями детей с нарушениями речи; основывается на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса.
Основные принципы Программы : на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Особое внимание в программе уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.