Надежда Стеблева
Рабочая программа «Речевик»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа Ok inform Речевик «Видео газета»
МАДОУ «Детский сад № 424» г. Перми
Рабочая программа
1 Название программы «Видео газета с использованием IT технологий старшими дошкольниками»
2 Образовательное учреждение Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №424» г. Перми
3 Разработчик программы Стеблева Надежда Ивановна
4 Профессиональные действия, предполагаемые к выполнению элементарные навыки работы с планшетом;
поиск информации на безопасных источниках сети интернет и ее сохранение;
Публикация «Рабочая программа „Речевик“» размещена в разделах
написание тексов для репортажа;
умение конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
5 Продолжительность пробы 10 занятий
6 Целевая аудитория Дети подготовительной группы
(6-7 лет)
7 Способы фиксации результатов Отчет о реализации готового проекта, показ видео новостей внутри детского сада (группы)
Актуальность
Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.
В качестве основного приема обучения используется образец рассказа педагога. Но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ воспитателя с незначительными изменениями, рассказы бедны выразительными средствами, лексический запас слов мал, в текстах практически отсутствуют простые распространенные и сложные предложения.
Но главным недостатком является то, что ребенок сам не строит рассказ, а повторяет уже только - что услышанное. За одно занятие детям приходится выслушивать несколько однообразных однотипных рассказов.
Детям этот вид деятельности становится скучным и неинтересным, они начинают отвлекаться. Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Поэтому
в связи со стремительным изменением и развитием информационной структуры общества требуется новый подход к формам работы с детьми. Активно начали развиваться средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети. Современные информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» игр из интернета.
Создание видео-газеты позволяет установить более тесные микро социальные связи внутри сада. Участие детей в этой деятельности поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.
Новизна состоит в том, что функционирование такой газеты создаёт условия для продуктивной творческой деятельности дошкольников, поддерживает детские инициативы и способствует их осуществлению, а так же играет огромную роль в развитии речи, как монологической, так и диалогической. Умения и навыки, сформированные в ходе реализации программы клубов, используются в практической деятельности: освещении дошкольных мероприятий, выпуске дошкольных газет.
Необходимо одновременно помогать юным в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём окружении.
Цель программы : развитие речи дошкольников, через умение ориентироваться и продуктивно действовать в информационном пространстве, формировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций при конструировании видео публикаций.
Задачи:
1. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
2. Развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи; связную речь – диалогическая и монологическая форма) в использовании технологий;
3. Получать знания и умения по созданию видео-газеты.
4. Освоить знания, умения и навыки IT технологий.
5. Развивать умения грамотного владения устной и письменной речью.
6. Создавать атмосферу сотрудничества детей при решении задач, когда востребованными являются соответствующие коммуникативные умения.
Принципы работы :
• личностно-ориентированный подход учитывает особенности воспитанников и учит их свободно и творчески мыслить;
• коммуникативная направленность обучения даёт детям возможность общаться в процессе создания газеты;
• деятельный характер обучения позволяет каждому научиться работать как индивидуально, так и в коллективе;
• поэтапность обучения предполагает соблюдение принципа «от простого к сложному», выводит к свободному владению устной речи при создании статей;
• принцип автономии учит дошкольников самостоятельности и позволяет наиболее эффективно решать поставленные перед ними задачи.
Формы работы :
• групповые, индивидуальные консультации;
• деловые игры; составление плана будущей газеты;
• выпуск газеты; сбор и обработка информации;
• написание текстов (при помощи педагога).
Ожидаемые результаты: дошкольники должны
- самостоятельно ведут монолог, выстраивают сложные предложения, четко проговаривают слова;
- умение собирать, обрабатывать, анализировать информацию;
- применять полученные знания на практике, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, построить устное и письменное сообщение на изучаемом языке, общаться с отдельным человеком и аудиторией, самостоятельно готовить и размещать материалы в прессе.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
П. п. Тема занятия Форма занятия Количество занятий
Теор. Прак. Всего
1 Вводное занятие. СМИ. Профессия журналиста Беседа. Работа с материалом (информацией). Работа с текстом. Ролевая игра 0,5 0,5 1
2 Мой день в саду Просмотр видеороликов о дошкольной жизни в других детских садах.
Подготовка видеоматериалов о дошкольной жизни пермского дошкольника. 0,5 0,5 1
3 Интервью и интервьюирование Деловая игра «Мое первое интервью». Интервью-зарисовка 0 1 1
4 Наша группа Обсуждение текста «Наши планы на предстоящую неделю». Подготовка презентации 0,5 0,5 1
5 В мире книг Чтение истории Перми. 0,5 0,5 1
6 Информационное агентство «OKinform» Чтение и обсуждение новостей 0,5 0,5 1
7 Обычаи и традиции празднования Нового года Чтение текстов о традициях празднования Нового года в Перми, России 0,5 0.5 1
8 Написание статьи Работа с информацией
Подбор актуальной проблемы
Работа с текстами. Подбор материалов 0,5 0,5 1
9 Наши учебные достижения Подготовка материалов на сайт детского сада 0,5 0,5 1
10 Итоговое занятие Конкурс творческих работ 0 1 1
Итого: 4 6 10
* Предусматривается обязательное проведение занятий по технике безопасности на рабочем месте.
Условия реализации программы
Для проведения программы Речевик «Видео газета» необходимо:
видеокамера или планшеты со встроенной камерой (для съемки репортажа);
компьютер или ноутбук (для монтажа новостей)
набор планшетов, с установленной компьютерной программой «Киностудия»;