ольга корниенко
Рабочая программа психолого-педагогической деятельности «Цветик-Семицветик» (для детей 3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа психолого-педагогической деятельности (для детей 3 лет
Продолжение.
ЗАНЯТИЕ 5
Оборудование:
Мягкая игрушка-мишка;
Цветные карандаши в коробке (красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, черный);
Заготовки: «цветик-семицветик» (разноцветные лепестки и серцевина «цветика – семицветика» из самоклеющийся бумаги, рисунок стебля цветка;
Планшетная доска;
Бумага.
Ход занятия
Публикация «Рабочая программа психолого-педагогической деятельности „Цветик-Семицветик“ (для детей 3 лет)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Программы
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Детей встречает большая кукла мишка и предлагает детям по очереди поздороваться с ним. Каждый ребенок жмет ему лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, мишка, я …» и делает комплимент мишке. Мишка здоровается с детьми и дарит каждому лепесток цветика-семицветика (одному ребенку серцевину, дети в свою очередь называют цвет лепестка. Затем дети садятся за столы, лепестки кладут рядом.
Психолог:
-Ребята, сейчас я назову вам 5 слов. Вы их внимательно послушайте, а потом мне на ушко скажете те слова, которые запомнили. Внимание! Запоминайте:
СТОЛ, МОЛОКО, МЯЧ, ДОМ, КОТ (Психолог опрашивает каждого ребенка, делая пометки о кратковременной слуховой памяти детей.)
-Какую фигуру я нарисовала на доске….) Правильно, как много на свете круглых предметов! Давайте найдем круглые предметы в нашем кабинете) А какие еще круглые предметы вы знаете?
-Молодцы! Посмотрите, какую геометрическую фигуру я нарисовала теперь?
(Треугольник) Психолог дорисовывает еще 2 треугольника:
-Сколько треугольников на доске?) Давайте вместе посчитаем.)
Воспитатель раздает листы, дети выбирают карандаш и рисуют треугольник.
Психолог хвалит детей и спрашивает каждого ребенка какого цвета треугольник он нарисовал.
Психолог:
-Молодцы,а сейчас подойдите ко мне, мы будим играть в игру, которая называется «Отгадай чей голосок?». Вы знаете голоса друг друга? …., встань в центр круга, закрой глаза. Тебя назовут по имени, а ты угадай, кто позвал (дети играют 3-4 мин).
Психолог:
-Молодцы! А теперь возьмите лепестки, которые нам подарил мишка из страны сказок и мы соберем свой «цветик- семицветик». Дети по очереди, с помощью психолога приклеивают серцевину, затем лепестки, называя цвета!
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, благодарят мишку за подарок,прощаются с психологом и мишкой.
ЗАНЯТИЕ 6
Оборудование:
Мягкая игрушка тигренок;
Большая книга «Репка»;
Наборы геометрических фигур разного размера (по кол-ву детей);
Планшетная доска.
Ход занятия
Детей встречает большая кукла тигренок и предлагает детям по очереди поздороваться с ним. Каждый ребенок жмет ему лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, тигренок, я …» и делает комплимент тигренку. Тигренок приносит детям книгу из страны красок «Репка». Дети рассказывают сказку по картинкам.
Психолог:
-Молодцы, замечательно рассказали сказку! А давайте посмотрим, как встали наши герои!)
-Наши герои встали от самого большого, до самого маленького. А сейчас садитесь за стол.
-Дети, посмотрите, что лежит у вас на тарелочках)
-Фигурки разные по размеру или одинаковые?)
-Разложите их на столе - начиная с самой большой фигуры, за ней положите ту, что немного меньше, и в конце ряда самую маленькую. (дети выкладывают ряд фигур, психолог помогает)
-Хорошо.
Психолог рисует на доске елку из треугольников.
-Ребята, что я нарисовала на доске)
-Из каких геометрических фигур состоит елка?)
-Давайте их посчитаем.)
-Треугольники разные по размеру или одинаковые (то же самое прорабатывается с нарисованным из кругов снеговиком)
Психолог:
-Молодцы, а сейчас подойдите ко мне, образуем большой круг
-А теперь маленький круг.
Дети образуют круги 3-4 раза.
Психолог:
-Молодцы, а сейчас мы выучим новую игру! (имитируя руками действия)
Дождь, дождь! Надо нам,
Расходиться по домам,
Гром, гром! Как из пушек,
Нынче праздник у лягушек
Град, град! Сыплет град,
Все под крышами сидят,
Только мой братишка в луже,
Ловит рыбу нам на ужин! (3 раза)
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, прощаются с тигренком и психологом.
ЗАНЯТИЕ 7
Оборудование:
разноцветный мяч,
цветные карандаши в коробке (красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, черный).
Ход занятия
На столах лежат цветные карандаши рядом с пустой коробкой для каждого ребенка.
Психолог.
-Сегодня у нас последнее занятие, последнее путешествие в Страну красок. Станьте в круг. У меня в руках разноцветный мячик, который подружил нас на первом занятии. Мы будем передавать его друг другу и улыбаться. Нам приятно видеть друг друга и держать наш мяч.
Психолог.
-Ребята, подойдите к столам, сядьте на стульчики. Предлагаю превратить наши пальчики в мышат. Мышата тихонько бегают по столу, потом по своей коленке, потом по коленке соседа. А теперь мышата опять превратились в пальчики.
Психолог. Погладьте свои ножки. ручки. щечки. пальчики, а теперь вместе:
Рот, нос, голова,
Уши, щёки, лоб, глаза,
(просто показываем на себе или на малыше; своими руками или ручками малыша)
Плечи, плечи, шея, грудь
(хлопаем по плечам, шею гладим и простукиваем по груди пальчиками)
Не забыть чего-нибудь
(разводим руки в стороны)
Руки-руки — хлоп-хлоп,
(хлопнуть в ладоши ручками малыша, а можно и своими)
Ноги-ноги — топ-топ,
(так же ножками в лежачем или сидячем положении)
Раз сюда и раз туда,
(повороты головы вправо-влево; можно поворачивать своей головой, чтобы малыш видел; гораздо интереснее из своей кисти сделать человечка, и даже нарисовать на ней глазки и носик)
Это — нет, а это — да.
(жесты головой «нет» и «да»; также можно кистью покрутить вправо-влево и вверх-вниз)
Психолог:
-Перед каждым из вас лежат цветные карандаши – красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, черный — и пустая коробка из-под них. Возьмите карандаш такого цвета, который вам больше всего понравился. (Дети берут первый карандаш. Воспитатель и психолог фиксируют для себя цвет, выбранный каждым ребенком.)
-Сейчас возьмите карандаш, цвет которого вам нравится больше всего из оставшихся, и положите рядом с первым. (И так, пока дети не сложат все карандаши.)
Психолог:
-Станьте в круг и держите друг друга за руки. Вспомните стихотворение про нашу группу: Мы стоим рука в руке,
Вместе мы — большая лента.
Можем мы большими быть (подняли руки вверх,
Можем маленькими быть (руки вниз,
Но никто один не будет (киваем соседям и пожимаем руки).
Опустите руки и улыбнитесь друг другу.
Спасибо, ребята! До свидания!
Используемая литература:
1. Казакова Т. Г. Развивайте у детей творчество. М. : Просвещение, 1995г.
2. Комарова Т. С, Обучение детей техники рисования. М: Просвещение, 1996.
3. Шарохина В. Л. Коррекционно-развивающие занятие. М: Книголюб, 2003
4. Постоева Л. Д. Интегрированные развивающие занятия. М Книголюб, 2007