Юлия Витальевна Попкова
Рабочая программа подготовительной группы по программе «Миры детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Рабочая программа воспитателя направлена на создание условий для
организации образовательно-воспитательного процесса детей6-7 лет в
соответствии с требованиями ФГОС.
Программа определяет содержание и организацию образовательной
деятельности, обеспечивает комплексное развитие детей в пяти
образовательных областях.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными
требованиями:
ФЗ от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Публикация «Рабочая программа подготовительной группы по программе „Миры детства“» размещена в разделах
Постановление от 15 мая 2013 года № 26 об утверждении СанПин
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологических требований к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
Приказ от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»;
Устав ГБОУ ООШ № структурное подразделение «Детский сад»
Цель программы:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места
проживания, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с
их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и
миром;
создание благоприятных условий для развития предпосылок
универсальных действий у детей старшего дошкольного возраста;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям
детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей,
используя интерактивные формы взаимодействия.
Основные задачи по разделам программы
Сюжетная игра
Функциональная проекция
Педагог использует реалистичные предметы оперирования,
изготовленные собственноручно или фабрично.
Ролевая проекция
Педагог включает в игру персонажей из разных смысловых контекстов,
знакомит детей с тем, как можно трансформировать известные
сказочные сюжеты с использованием схемы волшебной сказки.
Пространственная проекция
педагог использует в совместной с детьми игре мозаичные макеты-
карты и полифункциональные макеты-модели.
Продуктивная деятельность
Цель:
Развитие творческой инициативы.
Работа по образцам
Декоративно-оформительские работы к праздникам по украшению
группы, зала, костюмов, атрибутов, изготовлению поздравительных
открыток, сувениров по мотивам народного искусства с
использованием: силуэтно-аппликативного декорирования, способа
печатания по трафарету, техники набойки с использованием
простейших штампов, силуэтов (посуды, животных, игрушек и т. п. ,
рисования узоров (на полосе, круге, розетте, на бумаге разной формы).
Изготовление украшений и сувениров к праздникам на основе образца,
заданного педагогом.
Рисование, аппликация с использованием образца, созданного самими
детьми с последующим его воспроизведением: при украшении
комплектов одежды и обуви для сюжетной игры «магазин», игр с
правилами «парочки» и др.
Работа с незавершенными продуктами
Привлечение детей к изготовлению игровых макетов с изображением
реального и вымышленного миров, по мотивам произведений
художественной литературы, мультфильмов, компьютерных и
сюжетных игр. Поле макета частично оформляется воспитателем и
передается детям для его последующего заполнения. Совместное
обсуждение и выбор содержания декоративно-оформительских работ.
Использование в работах разнообразных материалов и оборудования
для воплощения замысла по созданию различных ландшафтов,
архитектурных сооружений и т. п.
Участие детей в «расколдовывании» волшебных картинок путем
дорисовки различных форм (геометрических и абстрактных) до
сюжетной картинки.
Изготовление украшений и сувениров к праздникам, с использованием
незавершенных продуктов: открыток, которые ребенок украшает и в
которые взрослые вписывают продиктованный им текст поздравления;
сувениров, которые даны в виде контурной основы, которую надо
вырезать, раскрасить, сложить в соответствии с обозначенными
линиями сгиба и склеить.
Рисование, аппликация, коллаж на листах бумаги с нанесенными на
них цветовыми пятнами.
Создание рукописных книг, оформление их предметными и
сюжетными картинками.
Работа по графическим схемам
Изготовление поделок из бумаги на основе заготовок, в которых
обозначены линии сгиба, разреза, склеивания.
Использование при создании поделок из природного материала, при
конструировании, лепке и аппликации схем, содержащих постепенно
возрастающее количество операций (от 3 до 9).
В декоративном рисовании использование графических схем, (но не
образца) с изображением последовательности составления на бумаге
узора разной формы и величины (круг, овал, квадрат).
Создание детьми графических схем оформления группы, зала (в
оформлении используются четырехсторонние выгородки-макеты).
Изготовление игровых материалов и предметов для реализации задач
познавательно-исследовательской деятельности: средств передвижения
по воде (плот, паром, пароход, яхта, катамаран, подводная лодка,
средств передвижения по воздуху, и т. п.
Работа по словесному описанию цели-условия
Передача в рисунке хорошо знакомых предметов – их формы, частей,
основных пропорций, характерной окраски; событий из жизни или
сюжета литературного произведения.
Расположение изображаемых предметов на листе бумаги (выше или
ниже) с целью верной передачи степени их удаленности от зрителя.
Выполнение узоров на бумаге различной формы с подбором
гармоничных сочетаний из 5-6 цветов, подходящих к цвету фона, для
личной и групповой художественной галереи, при оформлении
коллекций, изготовлении предметов для собственного театра, при
создании макетов и книг.
Вырезывание ножницами предметов разнообразной формы по частям,
а затем из одного куска.
Осуществление подборки бумаги по цвету, соответствующей реальной
или фантазийной окраске предмета.
Составление простейшей сюжетной аппликации при вырезывании из
бумаги на глаз; по контуру; при использовании бумаги, сложенной
вдвое; при изготовлении предметов для игры; при оформлении
коллекций.
Конструирование по условию (то есть передача не только
схематической формы предмета, но и его деталей, характерных
особенностей по схемам, моделям, фотографиям, заданным условиям).
Познавательно-исследовательская деятельность
Цель:
Развитие любознательности, познавательной инициативы.
Опыты
Осуществление опытов на следующие темы: выращивание растений;
движение воздуха и воды; агрегатные состояния веществ; свойства
металлов; свет и цвет; «как устроены стихи» и др.
Коллекционирование
Собирание коллекций с реальными объектами (семенами, минералами
и др.).
Путешествие по карте
Занятия с детьми на темы, связанные с особенностями жизни людей и
природных условий в различных уголках Земли (с использованием
материалов из «ДК»).
Путешествие по «реке времени»
Занятия с детьми на тему линейности движения исторического
времени: от прошлого к настоящему.
Игра с правилами
Целью развития игры с правилами в дошкольном детстве является
передача взрослым ребенку культурных способов ее осуществления в
различных культурно-смысловых контекстах, основанием для
классификации которых является тип компетенции играющего:
Игра на физическую компетенцию
Игры подвижного характера, в которых ведущий также является
водящим.
Игры с двумя центральными ролями.
Игра на удачу
Взрослый побуждает детей самостоятельно формулировать правила
игры и следовать им (например, при создании игры в «гусек»).
Игра на умственную компетенцию
Шашки, шахматы.
Музыка
Цель:
Развитие у воспитанников инициативы слушания музыкальных
произведений и самостоятельной музыкальной деятельности.
Задачи:
развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений
музыкального искусства;
формирование элементарных представлений о видах музыкального
искусства;
реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности
детей.
Чтение художественной литературы
Цель:
Развитие у воспитанников интереса к чтению.
Задачи:
подбирать художественные тексты исходя из их развивающего
потенциала и в соответствии с интересами ребенка (детей группы);
регулярно читать художественные тексты ребенку (детям группы);
использовать художественные тексты как смысловой фон для
развертывания других культурных практик.
Физическая культура
Цель:
Развитие у воспитанников потребности в движении (двигательной
инициативы).
Задачи:
приобретение опыта в основных движениях, в том числе необходимых
при использовании доступных ребенку средств передвижения
(велосипеда, лыж и пр.);
развитие умения контролировать свои движения и управлять ими;
развитие способности подчиняться правилам и социальным нормам;
развитие способности у ребенка участвовать в различных играх
подвижного характера.