МААМ-картинки

Рабочая программа по рисованию для средней группы

Баева Светлана
Рабочая программа по рисованию для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к основной образовательной программе

дошкольного образования

по художественно-эстетическому развитию

изобразительная деятельность

(«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова)

для детей 4-5 лет, средняя группа № 15

Разработчики программы :

Баева С. В.

г. Ростов-на-Дону

2021-2022 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с :

Публикация «Рабочая программа по рисованию для средней группы» размещена в разделах

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»

№ 273-ФЗ от29.12.2012г. ;

Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013г. № 1155;

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1. 2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года N 16 «Об утверждении санитарно - эпидемиологических правил СП 3.1 /2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)»;

Письмо «О реализации основной общеобразовательной дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО» №59-52/193/3 от19.01.2017г., с инструктивно – методическим письмом по организации пространственно – предметной развивающей среды МАДОУ (на 2 в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. В 1 экз.);

Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

Устав (утверждён приказом № 633 от 23.06.2015);

Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.

Основная образовательная программа дошкольного образования

МАДОУ № 272

Рабочая программа направлена на реализацию основной образовательной программы в части художественно-эстетического развития. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

ЦЕЛИ:

- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

- Формировать основы художественной культуры. Развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно – прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк).

- формировать представления дошкольников о народном декоративно – прикладным искусстве (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись, о керамических изделиях, народных игрушках.

-Развивать умение выделять сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения.

- Формировать умение выделять одинаковые части конструкции и особенности деталей.

- Развивать умения передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений, сказочных построек. Поощрять стремление изображать детали построек.

- Развивать эстетическое чувства, эмоции, переживания, умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.

ЗАДАЧИ:

-Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный отклик на предложение рисовать.

-Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства,художественно-творческие способности.

-Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

-Обогащать представления детей об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи,народное декоративное искусство,скульптура малых форм и др., как основе развития творчества. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании.

-Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисования.

-Закреплять умение сохранять правильную осанку при рисовании : не горбиться, не наклоняться низко над столом; сидеть свободно, не напрягаясь.

-Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке,по окончанию работы убирать все со стола.

-Учить проявлять дружелюбиепри оценке работ других детей.

Рисование.

-Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по траве) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.)

-Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная, величине, расположении частей.

-Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия включенными в действие объектами. Направлять внимание на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

-Продолжать закреплять и обогащать представления о цветах и оттенках окружающих предметов и объектах живой природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло – зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

-Развивать желание использовать в рисовании разные цвета.

-Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок;использовать их при создании изображения.

-Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении (сверху вниз и слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти.

-Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

-Формировать умение получать светлые и темные оттенки цвета,изменяя нажимна карандаш.

-Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.

Декоративное рисование.

-Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги).

-Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья) ; видеть и называть цвета, используемые в росписи.

Принципы

Реализации рабочей программы по рисованию основываются на основных принципах общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой:

-принцип развивающего образования, цель которого является развитие ребенка;

-принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

-принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как прогресс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;

-соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

-принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируется ключевые качества в развитии дошкольников;

-принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,спецификой и возможностями образовательных областей;

-принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

-построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

-варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

-принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Объем реализации программы : 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 академических часов в год

Формы реализации программы :

непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;

совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;

дидактические игры.

Контингент воспитанников:

Всего детей по списку: __ человека.

Пол: __ мальчиков, __ девочек.

Дата комплектования группы : 2 сентября 2019 года.

Условия реализации программы :

Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

Центры оснащены развивающими материалами:

Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,

Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности: объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т. д.

Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:

условия для свободного выбора деятельности;

условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

не директивная помощь детям, поддержка детской инициативы;

создание разных пространственного предъявления детских продуктов:

-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу

-«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети- по желанию- делают доклады или иным способом представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.

-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.

В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей: творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.

Самостоятельная деятельность детей;

Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий.

Для реализации программы используются технические средства : инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.

Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями : родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Развитие у детей интереса к рисованию.

Совершенствование умений в предметном, декоративном рисовании.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства.

Воспитание желание и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

К концу года дети должны уметь:

При передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствие с содержанием действия и включенными в действие объектами.

Передавать соотношения предметов по величине.

Смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

Правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок при создании изображения.

Использовать карандаш, кисть, фломастер, цветные мелки.

Закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении.

Ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура.

Проводить широкие линии всей кистью, узкие линии и точки – концом ворса кисти.

Чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.

Правильно передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине.

Создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.

Выделять элементы городецкой росписи, видеть и называть цвета, используемые в городецкой росписи.

2. Учебно-тематический план

(составлен в соответствии с календарным графиком МАДОУ № 272

на 2021-2022 учебный год)

Дата

№ занятия

Вид и тема

Кол-во часов

Примечание

Сентябрь

02.09.2021

1

Картинка про лето

1 час

09.09.2021

2

На яблоне поспели яблоки.

1 час

16.09.2021

3

Красивые цветы

1 час

23.09.2021

4

Цветные шары

1 час

30.09.2021

5

Золотая осень

1 час

Октябрь

07.10.2021

6

Сказочное дерево

1 час

14.10.2021

7

Яички простые и золотые.

1 час

21.10.2021

8

Красивые цветы

1 час

28.10.2021

9

Рисование по замыслу

1 час

Ноябрь

11.11.2021

10

Украшение свитера.

1 час

18.11.2021

11

Маленький гномик.

1 час

25.11.2021

12

Рисование по замыслу

1час

Декабрь

02.12.2021

13

Рыбки плавают в аквариуме.

1 час

09.12.2021

14

Кто в каком домике живет.

1 час

16.12.2021

15

Снегурочка.

1 час

23.12.2021

16

Новогодние поздравительные открытки

1 час

Январь

13.01.2022

17

Наша нарядная елка

1 час

20.01.2022

18

Маленькой елочке холодно зимой.

1 час

27.01.2022

19

Развесистое дерево

1 час

Февраль

03.02.2022

20

Нарисуй какую хочешь игрушку

1 час

10.02.2022

21

Украшение платочка

(дымковская роспись).

1 час

17.02.2022

22

Украсим полосочку флажками.

1 час

24.02.2022

23

Девочка пляшет

1час

Март

03.03.2022

24

Красивая птичка

1 час

10.03.2022

25

Расцвели красивые цветы.

1 час

17.03.2022

26

Украсим кукле платьице.

1 час

24.03.2022

27

Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок

1 час

31.03.2022

28

Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц».

1 час

Апрель

07.04.2022

29

Сказочный домик – теремок.

1 час

14.04.2022

30

Мое любимое солнышко.

1 час

21.04.2022

31

Твоя любимая кукла

1 час

28.04.2022

32

Дом, в котором ты живешь.

1 час

Май

05.05.2022

33

Празднично украшенный дом.

1 час

12.05.2022

34

Самолёты летят сквозь облака.

1 час

19.05.2022

35

Нарисуй картину про весну.

1 час

26.05.2022

36

Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы.

1 час

Итого:

36

36 часов

3. МЕТОДИЧЕСКое ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методическое пособие:

-Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Мозаика – Синтез, Москва. 2015

-Изобразительная деятельность в детском саду. Т. С. Комарова. Средняя группа, Мозаика – Синтез, Москва. 2015.

Наглядно – дидактические пособия:

Серия «Мир в картинках» :

-Филимоноская народная игрушка

-Городецкая роспись по дереву.

-Дымковская игрушка.

Серия «Искусство – детям»

-Филимоновские свистульки

-Дымковская игрушка

Серия «Мир искусства»

-Портрет

-Пейзаж

-Натюрморт

Пособия для детей:

- Раскраска «Городецкая роспись».

-Раскраска «Дымковская игрушка».

-Раскраска «Филимоновская игрушка».

-Раскраска «Городецкая роспись».

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по рисованию для средней группы
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 10:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по рисованию для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Баева Светлана (УИ 2679667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД