Получи документы

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения

Алина Хидирова
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Принято Утверждаю

на педагогическом совете заведующий МБДОУ

Протокол № ___ от «___» ___ 2017г. «Детский сад № 26»

___(Шатило С. Н.)

Приказ №___ от «___»___ 2017г.

Рабочая программа

по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения

на 2017-2018 учебный год

для детей среднего дошкольного возраста (4-5 года)

Составители:

Хидирова А. Д.

Барышевская О. Ю.

2017г.

Публикация «Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

Оглавление

Целевой раздел

1. Пояснительная записка

1.1 Введение…3

1.2 Цели и задачи рабочей программы….…4-6

1.3. Принципы и подходы к формированию программы. … 7-8

1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей среднего возраста, (возрастные особенности, индивидуальные особенности, состав группы, сведения о семьях воспитанников, лист здоровья…. … 9

1.5. Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования…10 -11

1.6. Планируемые результаты, как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования…. ….…12

Содержательный раздел

2.1. Содержание воспитательно-образовательной работы по образовательным областям (обязательная часть)

Содержание воспитательно-образовательной работы по образовательным областям (формируемая часть)

Формы, способы методы, и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

Проектирования образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состояния здоровья…. …38

2.2 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников. …38

2.3 Планирование работы с детьми в группе :

Годовое планирование в средней группе

Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность) …39

Организационный раздел

3.1 Материально технические условия реализации программы…. …

3.2 Режим дня….….

3.3 Учебный план реализации ООП ДО в средней группе ….

3.4 Модель организации совместной деятельности воспитателя с

Воспитанниками….

3.5 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий….

3.6 Организация развивающей предметно пространственной среды

(центры деятельности….

3.7 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса….

Целевой раздел

Пояснительная записка

Образовательная деятельность осуществляется на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»,

авторы: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию :

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

Программа сформирована для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цели и задачи Рабочей программы

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования :

позитивная социализация и всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности.

Программа направлена на :

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

6. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

7. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Ставропольского края.

Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

1.3 Принципы и подходы к формированию программы

Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы :

Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников ДОУ) и детей.

3. Уважение личности ребенка.

4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Основные принципы дошкольного образования

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития.

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Сотрудничество ДОУ с семьей.

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9. Учет этнокультурной ситуации развития детей

Принципы, сформулированные на основе отличительных особенностей программы «От рождения до школы» :

Программа является современной интегративной программой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культуросообразности подход к отбору содержания образования.

Принципы:

принцип развивающего образования, целью которого является психическое развитие ребенка;

принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики;

принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой образовательных областей;

принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольника — игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества.

Принцип адаптивности через предметно-развивающую среду каждого дошкольного учреждения к потребностям ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей комфорт ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, полноценное развитие;

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.

1.4 Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей среднего возраста, (возрастные особенности, индивидуальные особенности, состав группы, сведения о семьях воспитанников, лист здоровья)

Характеристика детей 4-го года жизни.

- Направленность группы - общеразвивающая

- Возрастная группа - средняя группа

- Фактическая наполняемость - 25 человек

- Состав группы - 25 человек

- Девочки -13 мальчики- 12

Публикации по теме:

Игры и пособия по реализации регионального компонента основной общеобразовательной программыИгры и пособия по реализации регионального компонента основной общеобразовательной программы В воспитательный аспект нашей образовательной программы мы заложили развитие познавательного интереса и уважения к истории, традициям, культуре.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерамиВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации Российского образования является повышение его качества, приведение в соответствие с.

Отчет о проведении мониторинга освоения детьми первой младшей группы основной общеобразовательной программы за 2016–2017 год .

Программа по взаимодействию с семьёй муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Программа по взаимодействию с семьёй Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения. Цель: Совершенствование системы совместной.

Рабочая программа к основной образовательной программе ДОУ «Физическое развитие» .

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 20162017 год (5–6 лет) Ч.2 Возрастные особенности детей 5-6 лет Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение,придерживаясь.

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учрежденияна 20162017 год (5–6 лет) Ч.1 Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2016/2017 год Группа общеразвивающей.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образовательного учреждения В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Система оценки деятельности педагогов в ДОУ в ходе реализации задач основной образовательной программы ДО Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает ряд требований к дошкольному образованию, в частности,.

Система работы дошкольного образовательного учреждения по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста В Федеральном государственном стандарте основного общего образования указывается на необходимость формирования «патриотизма, основанного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 26 октября 2017 в 01:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Алина Хидирова (УИ 527458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД