Алина Хидирова
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Принято Утверждаю
на педагогическом совете заведующий МБДОУ
Протокол № ___ от «___» ___ 2017г. «Детский сад № 26»
___(Шатило С. Н.)
Приказ №___ от «___»___ 2017г.
Рабочая программа
по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения
на 2017-2018 учебный год
для детей среднего дошкольного возраста (4-5 года)
Составители:
Хидирова А. Д.
Барышевская О. Ю.
2017г.
Публикация «Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах
Оглавление
Целевой раздел
1. Пояснительная записка
1.1 Введение…3
1.2 Цели и задачи рабочей программы….…4-6
1.3. Принципы и подходы к формированию программы. … 7-8
1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей среднего возраста, (возрастные особенности, индивидуальные особенности, состав группы, сведения о семьях воспитанников, лист здоровья…. … 9
1.5. Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования…10 -11
1.6. Планируемые результаты, как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования…. ….…12
Содержательный раздел
2.1. Содержание воспитательно-образовательной работы по образовательным областям (обязательная часть)
Содержание воспитательно-образовательной работы по образовательным областям (формируемая часть)
Формы, способы методы, и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
Проектирования образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состояния здоровья…. …38
2.2 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников. …38
2.3 Планирование работы с детьми в группе :
Годовое планирование в средней группе
Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность) …39
Организационный раздел
3.1 Материально технические условия реализации программы…. …
3.2 Режим дня….….
3.3 Учебный план реализации ООП ДО в средней группе ….
3.4 Модель организации совместной деятельности воспитателя с
Воспитанниками….
3.5 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий….
3.6 Организация развивающей предметно пространственной среды
(центры деятельности….
3.7 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса….
Целевой раздел
Пояснительная записка
Образовательная деятельность осуществляется на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»,
авторы: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию :
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)
Программа сформирована для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цели и задачи Рабочей программы
Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования :
позитивная социализация и всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности.
Программа направлена на :
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
6. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
7. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Ставропольского края.
Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.
1.3 Принципы и подходы к формированию программы
Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы :
Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС
1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников ДОУ) и детей.
3. Уважение личности ребенка.
4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Основные принципы дошкольного образования
1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития.
2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).
3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
5. Сотрудничество ДОУ с семьей.
6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
9. Учет этнокультурной ситуации развития детей
Принципы, сформулированные на основе отличительных особенностей программы «От рождения до школы» :
Программа является современной интегративной программой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культуросообразности подход к отбору содержания образования.
Принципы:
принцип развивающего образования, целью которого является психическое развитие ребенка;
принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики;
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой образовательных областей;
принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольника — игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества.
Принцип адаптивности через предметно-развивающую среду каждого дошкольного учреждения к потребностям ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей комфорт ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, полноценное развитие;
Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.
1.4 Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей среднего возраста, (возрастные особенности, индивидуальные особенности, состав группы, сведения о семьях воспитанников, лист здоровья)
Характеристика детей 4-го года жизни.
- Направленность группы - общеразвивающая
- Возрастная группа - средняя группа
- Фактическая наполняемость - 25 человек
- Состав группы - 25 человек
- Девочки -13 мальчики- 12