Папки-передвижки

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 20162017 год (5–6 лет) Ч.2

Бабанова Наталия
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 20162017 год (5–6 лет) Ч.2
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение,придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Публикация «Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 20162017 год (5–6 лет) Ч,2» размещена в разделах

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений) : представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Организация режима дня детей 5-6 лет

Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

- время приёма пищи;

- укладывание на дневной сон;

- общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей 5-6 лет и способствует их гармоничному развитию.

Содержание деятельности Время

-Прием детей в группе, осмотр

- «Минутки движений» :игры малой подвижности, индивидуальная работа с детьми по развитию движений, утренняя гимнастика

-Дежурство 7.30-8.25

-Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-8.50

-Игры, самостоятельная деятельность детей 8.50-9.00

-Организованная образовательная деятельность (включая перерывы) 9.00-10.50

-2-ой завтрак 10.00-10.10

-Подготовка к прогулке.

-Прогулка : наблюдения, игры, труд

-Самостоятельная деятельность детей на прогулке 10.50-12.20

-Возвращение с прогулки

-Пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения

-Минутки музыки 12.20-12.40

-Подготовка к обеду, обед 12.40-13.00

-Дневной сон 13.00-15.00

-Постепенный подъём, гимнастика пробуждения, водные процедуры, туалет

-Самостоятельная деятельность 15.00-15.25

-Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.40

-Самостоятельная деятельность, игры, художественное творчество, музыкально-ритмическая деятельность,физкультминутки 15.40-16.15

-Чтение художественной литературы 16.15-16.30

-Подготовка к прогулке, оздоровительная прогулка.

-Возвращение с прогулки, игры.

-Уход детей домой 16.30-18.00

Планируемые результаты освоения детьми программы

Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики- карты педагогических наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

- познавательного развития;

- речевого развития;

-социально- коммуникативного развития;

-художественно- эстетического развития;

- физического развития.

Анализ детского развития проводится два раза в год (в сентябре, мае). Основная задача педагогической диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Данные о результатах заносятся карту педагогического наблюдения в рамках образовательной программы.

Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих образовательных задач:

- индивидуализации образования;

- оптимизации работы с группой детей.

Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй.

Ведущая цель: создание необходимых условийдля формирования ответственных взаимоотношенийс семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности решать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Для достижения цели составлен план работы с родителями на учебный год (Приложение).

Материально- техническое обеспечение программы

Материально-техническое обеспечение программы включает в себя учебно-методический комплект к Программе «От рождения до школы», игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Литература и средства обучения

1. «Книга для чтения» Сост. В. В. Гербова и др.

2. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», М. : Мозаика – Синтез, 2008.-64 с.

3. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», М. : Мозаика – Синтез, 2008. – 48 с.

4. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», М. : Мозаика – Синтез.

5. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2011.- 48 с.

6. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», М. : Мозаика – Синтез, 2008.-96 с.

7. Т. Г. Казакова «Изобразительная деятельность дошкольников»

8. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

9. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности.», М. : Мозаика – Синтез.

10. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Старшая группа. Волгоград : Учитель, 2012.-114 с.

11. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-304 с.

12. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет». М. : Вентана - Граф, 2007.- 224 с.

13. Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старший возраст». М. :Ц ГЛ, 2005. -112 С

18. Ладушки: Хрестоматия для детей старшего возраста. – М. :ОЛМА-ПРЕСС

Экслибрис, 2004. -239 с. : ил. – (Ступеньки. Вып. 1)

19. Глазырина Л. Д. «Физическая культура – дошкольникам :

Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М. : Гуманит. Изд. центр

20. Е. Н. Вавилова «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» :

Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1981.- 96 с., ил.

21. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет.

сада/Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной. - М. : Просвещение.

22. Правила дорожного движения. /Сост. Л. Б. Поддубная. – Волгоград:ИТД «Корифей».- 96с.

23. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2009. – 80 с.

24. Н. В. Лободина. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». (старшая группа). Волгоград: Учитель, 2012.-399с.

25. Э. М. Курицына, Л. А. Тараева «Большая книга занятий по развитию речи»-М. ;ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.-135с. - (Говорим правильно).

26. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» от 5 до 7 лет. –СПБ. :Паритет, 2005.-32с.

27. А. Н. Давидчук «Развитие у дошкольников конструктивного творчества». –М., «Просвещение», 1976,-79с.

Публикации по теме:

Информационно-аналитическое сопровождение реализации основной образовательной программы ДОУ Разработка учебно-методического комплекса (УМК) очень ответственная часть методической работы. Программно-методический комплекс дошкольного.

Опыт реализации основной образовательной программы по познавательному развитию дошкольников Опыт реализации основной образовательной программы по познавательному развитию дошкольников. Андреева О. А. Суркова Н. В. АНО ДО «Планета.

План воспитательно-образовательной работы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образованияПлан воспитательно-образовательной работы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования План воспитательно-образовательной работы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (на основе ПОП дошкольного.

Программа «Мы живем на Урале» как одна из вариативных форм реализации основной общеобразовательной программы Целью образовательной политики государства в области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и.

Рабочая программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Пояснительная записка Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной.

Рабочая программа на подготовительную к школе логопедическую группу (6–7 лет) на 2016–2017 учебный год 1. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка. Рабочая программа коррекционно-логопедической работы в логопедической группе подготовительного.

Рабочая программа на смешанную группу (ОНР) (5–7 лет) на 2015–2016 учебный год I. Целевой раздел1. Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей в смешанной группе ОНР разработана с учётом в соответствии.

Рабочая программа «Радуга» для детей от 5 до 6 лет на 2016–2017 учебный год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Радуга» (от 5 – до 6 лет) НА 2016 - 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Воспитатель: Масленникова Анастасия Николаевна (срок реализации.

Рабочая программа воспитателя на среднюю группу на 2015–2016 учебный год (4–5 лет) №13 Содержание 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы 1.1.2. Принципы и подходы.

Творчество наших воспитанников в рамках реализации основной образовательной программыТворчество наших воспитанников в рамках реализации основной образовательной программы Здравствуйте!Сегодня я представлю вашему вниманию работы детей разновозрастной группы "Золотой ключик" (старший-подготовительный возраст,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 20162017 год (5–6 лет) Ч.2
Опубликовано: 30 марта 2017 в 14:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 20162017 год (5–6 лет) Ч.2» (включая файлы) размещена пользователем Бабанова Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД