Папки-передвижки

Рабочая программа по работе с родителями

Анастасия Тарасова
Рабочая программа по работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Публикация «Рабочая программа по работе с родителями» размещена в разделах

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.

Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

Формировать позитивные формы общения.

Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Объекты программы:

семьи детей, посещающих ДОУ;

педагогический коллектив.

Принципы, реализуемые в работе с родителями:

Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;

Принцип открытости и доверия - предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

Принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;

Принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания.

Структура программы:

Реализация программы рассчитана для работы с детьми среднего и старшего возраста. Рассчитана на 2 года обучения.

Содержание программы реализуется через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад.

Основные принципы мониторинга: достоверность, полнота, системность информации; оперативность получения сведений и их систематическая актуализация; сопоставимость получаемых данных.

Сущность социально-педагогического мониторинга семьи состоит в комплексном использовании всех источников данных о процессах и событиях семейной жизни, как носящих естественный характер (информация, предлагаемая членами семьи по собственной инициативе; непосредственное и опосредованное наблюдение, так и полученных в ходе специально организованного исследования, опрос, анкетирование, метод экспертных оценок, биографический метод, психологические методики на выявление показателей внутрисемейных отношений и т. д.). И на основе систематизированного сбора информации и полученных результатов выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Направления работы по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ:

Информационно – аналитическое направление.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работа педагогического состава начинается с анкетирования «Давайте познакомимся». Это поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

1. Сбор информации о семьях

2. Распространение информации о работе детского сада:

сайт;

публикации в печати;

родительские собрания.

3. Анализ информации.

1. Сбор информации:

о ребенке:

состояние здоровья: анамнез (медицинская карта);

индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения);

ежегодное выявление и развитие способностей детей, усвоение программы;

выявление одаренных детей;

выявление детей, требующих повышенного внимания (дети детского дома, дети, находящиеся в социально – неблагополучных семьях).

о семье:

состав семьи;

определение социального статуса семьи (социальная анкета);

выявление семей группы «риска»;

материально-бытовые условия;

психологический микроклимат, стиль воспитания;

семейные традиции, увлечения членов семьи;

заказ на образовательные и оздоровительные услуги.

о потребностях педагогических кадров:

проблемы и потребности в работе с семьями воспитанников;

выявление стратегии взаимодействия с семьями.

2. Анализ информации.

Просветительская деятельность

Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей, а также повышение профессионализма педагогических кадров.

1. Просветительская деятельность:

вопросы возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей;

вопросы воспитания детей дошкольного возраста;

формы, методы, содержание работы с семьей в современных условиях.

2. Организационно-педагогическая деятельность:

обмен опытом по вопросам работы с семьей (формы, методы, проведение родительских собраний и т. д.);

тренинги по обучению родителей общению.

Формы: консультации, педагогические советы, тренинги, самообразование, семинары, творческие группы

Организационно-методическая деятельность

В результате повышения уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей необходимо способствовать развитию их творческой инициативы, создавать в саду все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, делать родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Организация культурно-массовых мероприятий.

Разработка критериев оценки конкурсов, оформление наградного материала.

Вовлечение родителей в педагогический процесс:

участие в культурно-массовых мероприятиях;

совместное проведение спортивных праздников «Наша дружная семья»;

планирование и совместная работа на родительских собраниях;

помощь в организации досуговой деятельности;

совместная деятельность с детьми (игры, экскурсии, конкурсы, досуги);

оформление групп детского сада;

участие в творческих выставках детско-родительских работ («Осенняя фантазия», «Моя милая мама», «Новогодние фантазии» и т. д.);

благоустройство прогулочных площадок (высадка цветов, кустарников, деревьев; изготовление фигур из снега;

Вовлечение детей в творческий процесс:

участие в культурно-массовых мероприятиях;

участие в выставках детско - родительских творческих работ (рисунки, поделки);

совместное участие с родителями в семейных концертах;

Реализация образовательного процесса детского сада

Целью этого направления является проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка); готовность родителей к сотрудничеству с педагогами, повышение их помощи по хозяйственным вопросам.

Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей детей.

Организация работы родительских комитетов по группам.

Создание общего родительского комитета.

Формы работы при реализации программы

Традиционные:

Анкетирование родителей

Памятки

Буклеты

Родительское собрание.

День открытых дверей.

Консультации (тематические и индивидуальные).

Семейные праздники.

Занятия с участием родителей («Школа будущего первоклассника»).

Папки – передвижки.

Выставки совместного творчества.

Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа.

Инновационные

Сайт детского сада.

Проектная деятельность («Птичий город», «Огород на подоконнике»).

Участие во Всероссийских, Районных конкурсах детского творчества.

Ожидаемые результаты

повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;

осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка предшкольного возраста;

объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

создание условий для успешной социализации детей в школе;

повышение педагогической культуры родителей и воспитателей;

рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.

Реализация программы

Перспективный план работы с родителями

План родительских собраний

Протоколы родительских собраний

Тематический план работы в средней группе

№ Месяц Мероприятие, цель мероприятия

1. Сентябрь 1. Консультация медсестры «ОРВИ и ОРЗ - типичные осенние заболевания детей».

2. Консультации «Любим овощи и фрукты, витаминные продукты»

3. Памятка «Пять правил детского питания»

4. Памятка «Как не надо кормить ребенка», «Семь великих и обязательных не».

Консультации «Световозвращающие элемнты» наша безопасность в темное время суток. «Пристегните ремни» обязательное условие при перевозке детей.

2. Октябрь 1. Предложить родителям совместно с детьми дидактические карточки для изучения уровня знаний детей.

2. Предложить составить с детьми букеты или композиции из осенних листьев.

3. Экскурсии с родителями на дачу, в овощной киоск. Рассматривание овощей и фруктов.

4. Изготовление костюмов и атрибутов для осеннего праздника.

5. Участие в выставке совместных работ «Золотая осень»

6. Анкета «Питание в семье».

7. Картотека игр на тему осени, фрукты, овощи.

3. Ноябрь 1. Консультация «Ребёнок и домашний питомец».

2. Родительское собрание «Развитие речи дошкольников». С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».

3. Консультации «Учите детей говорить правильно» стр. 157 С. В. Чиркова.

4. Консультация «Дом в котором мы живём - семейные традиции».

5. Предложить родителям выучить с детьми загадки о животных, сделать книжку-малышку про животное, которое живёт у них дома, про диких животных, птиц.

6. Создание библиотечки мудрых мыслей, цитат высказываний известных ученых деятелей педагогики для родителей по проблемам детей и детства.

7. Памятка: «Развитие речи ребенка».

8. Тестирование родителей: «Я и мой ребенок»

4. Декабрь 1. Практикум «Игра с ребенком в жизни вашей семьи».

2. Родительские собрания в детском саду.

3. Консультации «Как отмечать с ребенком праздник», «Чем занять ребенка в праздничные дни».

4. Беседа о соблюдении правил безопасности при встрече Нового года.

5. Предложить родителям на улице наблюдать с детьми за зимующими птицами, покармливать их.

6. Привлечь родителей к совместному с детьми изготовлению кормушек для птиц.

7. Конкурс – выставка «Что за чудо снегири».

8. Провести акцию «Берегите Ёлочку»

9. Привлечь родителей к изготовлению новогодних костюмов к утреннику и разучить стихи к утреннику.

5. Январь 1. Памятка: «Влияние родительских установок на развитие детей».

2. Порекомендовать рассмотреть дома с детьми новогодние открытки, присланные членам семьи в разные годы, привлечь детей к написанию (оформлению) открыток родным и близким.

3. Консультация «Ура каникулы» - безопасность на улице.

4. Картотека игр с целью с целью установления дружеских отношений между детьми, развития коммуникативных навыков у детей.

5. Привлечение родителей к изготовлению декораций для детского праздника.

6. Памятка для родителей «Как одевать ребёнка на прогулку зимой».

7. Обновление информационного уголка для родителей.

8. Памятка: «Профилактика гриппа и ОРЗ в зимний период».

6. Февраль 1. Конультация «Народные средства лечения простудных заболеваний».

3. Консультация: «Полезные привычки». С. В. Чиркова Родительские собрания в детском саду.

4. Консультация «Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду».

5. Мини – тренинг «Способы эффективного взаимодействия с детьми, с учетом их возрастных особенностей».

6. Беседа «Как приучить малыша к вежливости».

7. Беседа «Ребенок в обществе: потенциальные опасности».

8. Практикум «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»

9. Анкетирование с целью определения круга проблем, возникающих при воспитании детей в семье».

10. Совместная акция «Покорми птиц зимой».

11. Подбор для родителей библиотечки семейного чтения на тему «Что такое хорошо и что такое плохо», «Важность совместного время проведения и общего досуга».

12. Спортивно – развлекательный вечер «Защитники отечества».

7. Март 1. Консультация «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей».

4. Консультаци – практикум «Сказка в жизни ребенка. Как рассказывать сказку и помочь ребенку понять ее».

5. Консльтация – практикум «Растим здорового человека».

6. Консультация «Как приучить ребенка к опрятности и аккуратности?»

7. Консультация «О правильном питании дошкольника».

8. Беседа «Как воспитать у детей любовь к семье, матери?»

9. Выставка детских рисунков «Мамочка моя самая красивая».

10. Утренник в честь дня 8 марта.

11. Совместное изготовление стенгазеты.

12. Памятка «О материнской любви и ласке».

13. Подбор библиотечки стихов, рассказов, песен о родном городе для чтения в семейном кругу.

14. Наглядная информация в родительский уголок «Наши пальчики играли», пальчиковый театр своими руками.

15. Рекомендация «Как предупредить весенний авитаминоз?»

16. Оформление фотовыставки: «А вам слабо?»

8. Апрель 1. Медицинская консультация «Укусы насекомых. Первая помощь».

2. Как организовать весеннюю прогулку с малышами?»

3. Консультация «Профилактика заболеваемости в весенний период».

4. Консультация «Расскажите детям о весне».

5. Беседа «Как приучить ребенка убирать за собой игрушки?»

6. Беседа «Почему ребенок не слушается в семье, а в д/саду самый послушный?»

7. Беседа «Что обозначает понятие «доброта» в наши дни? Как воспитывать ребенка добрым

8. Организация трудового десанта на территории детского сада.

9. Составлении альбома «Копилка добрых дел».

10. Оформление папки-передвижки «Как мы можем помочь другим»

11. Подбор библиотечки стихов, рассказов, песен о весне для чтения в семейном кругу.

12. Оформление стенда для родителей «Чему мы научились за год. Я сам!»

9. Май 1. .Привитие навыков по ОБЖ детям дошкольного возраста.

2. Консультация «Безопасность дошкольников в быту».

3. Методические рекомендации по воспитанию навыков безопасного поведения детей.

4. Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».

5. Консультация «Права детей».

6. Консультация «Откройте детям удивительный мир природы».

7.«День Победы!» рассказы родителей о воевавших родственниках на тематическом занятии.

8. Конкурс семейного рисунка на тему «С огнём играть опасно - это всем должно быть ясно».

9. Конкурс поделок совместно с родителями «Мир насекомых».

10. Работа с родителями на территории ДОУ, разбивка клумб, посадка цветов. Привлечение детей к труду на огороде.

11 .Наглядная информация «…И в мирном мире жить»

12. Листовка – обращение: «Выполняем правила дорожного движения».

13. Проведение инструктажа родителей по ПДД.

14. Памятка «Ответственность за оставления детей без присмотра в машине».

15. Информация по соблюдению правил пожарной безопасности в общественных местах и дома.

16. Наглядная информация: «Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию?»

17. Памятка «Формирование навыков безопасного поведения в природе у младших дошкольников».

Тематический план работы в старшей группе

№ Месяц Мероприятие, цель мероприятия

1. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание: «Особенности детей старшего возраста, задачи воспитания и обучения на новый учебный год. Знакомство родителей с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду детей 5 – 6 лет.

2. Фотовыставка «Вот и лето прошло».

Привлечь родителей поделиться опытом общения с ребенком в летнее время.

3. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?». Выявить уровень заинтересованности родителей в воспитании и обучении детей.

3. Консультация «Всё о развитии детской речи». Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

4. Папка-передвижка для родителей «Мы работаем по ФГОС». Познакомить с новым направлением в ДОУ.

5. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». Дать понятие о том, что кутать ребенка вредно.

6. Мастер – класс «Изготовление нетрадиционного оборудования в спортивный уголок». Дать практические рекомендации по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования, для спортивного уголка в детском саду и дома.

2. Октябрь 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

2. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке». Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

3. Семинар - практикум

«Витаминный календарь». Рассказать родителям о правильном питании дома. Познакомить с рецептами приготовление различных блюд из овощей и фруктов.

4. Коллаж для родителей «Произведения К. И Чуковского». Рисунки родителей и детей. Привлекать к совместной деятельности родителей и детей, развивать творческие способности.

5. Выставка поделок из овощей и фруктов «Дары осени». Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности (дети, родители). Развивать интерес в общении детей и родителей.

3. Ноябрь Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». Предложить разные варианты совместного отдыха родителей и детей.

2. Круглый стол «Воспитание девочек и мальчиков в современной семье». Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания детей с учетом их гендерных особенностей.

3. Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

4. Папка передвижка «День матери». Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Воспитание любви к матери.

5. Семинар – практикум «Семья глазами ребенка». • Распространение педагогических знаний среди родителей.

• Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.

4. Декабрь 1. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

2. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора». Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка.

4. Семинар – практикум «Игрушки на елку своими руками». Дать практические рекомендации по изготовлению поделок к Новому году.

5. Участие в конкурсе «Новогодний серпантин». Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности (дети, родители). Развивать творческие способности.

5. Январь 1. Консультация «Гиперактивные дети».

Познакомить родителей с особенностями воспитания гиперактивных детей.

Дать рекомендации по воспитанию гиперактивных детей.

2. Круглый стол «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников».

Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни. Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей

3. Проведение акции для родителей и детей «Помогите птицам зимой!» Создание условия для организации взаимосвязанной нравственной, эстетической и практической деятельности родителей и детей, направленной на изучение и улучшение отношений между природой и человеком.

4. Конкурс фотоальбомов «Здоровый образ жизни в семье». Формировать у родителей представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью своих детей.

5. Беседа: «Чем и как занять ребенка дома?»

Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье.

6. Февраль 1. Выставка детских рисунков, тема: «Портрет моего папы». Повысить роль папы в воспитании детей. Воспитывать чувство патриотизма.

2. Спортивный досуг «Вместе с папой, я герой».

Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива сада

3. Энциклопедия здоровья. «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» Дать практические рекомендации по укреплению здоровья детей.

4. Конкурс построек из снега «Город мечты». Содействие укреплению связей между родителями, детьми и детским садом. Развитие творческих способностей.

5. Консультация «Зимние забавы. Активный отдых в семье». Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

7. Март 1. Выставка творческих работ детей к 8 марта «Мама, моё солнышко». Укрепление взаимодействия семьи и детского сада, приоритет семейного воспитания детей.

2. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

3. Родительская гостиная «Семейные традиции». Знакомство родителей с традициями детского сада. Целенаправленное формирование позитивного имиджа ДОУ в сознании родителей.

Родители расскажут о семейных традициях.

4. Анкетирование «Воспитание у детей интереса и любви к книге». Развивать интерес у семьи к книге.

5. Консультация «Всё о компьютерных играх». Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

6. Семинар – практикум «Изготовление поделок из природного материала». Дать практические советы по изготовлению поделок из природного материала. Развивать творческие способности детей и родителей.

8. Апрель 1. Педагогический всеобуч «Музыка и дети». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах музыкального воспитания детей.

2. День земли. Папка передвижка «Посмотри и удивись!» (загадки, пословицы о труде, земледелии). Дневник наблюдений за рассадой.

Оформление огорода на окне. Углублять экологические знания родителей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Доставить детям и родителям радость от общения с природой.

3. Физкультурный досуг «Полет в космос». Сплочение родителей детей.

Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада.

Пропаганда активных форм отдыха.

4. Консультация «Веселая скакалочка».

Дать практические советы, как правильно выбрать длину скакалки. Предложить упражнения и игры со скакалкой.

5. Акция «Пусть цветёт наш детский сад!». Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка.

9. Май 1. Итоговое родительское собрание по теме: «Растём, играя» с просмотром открытого НОД по математики для родителей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

2. Консультация: «Как выбрать место для летнего отдыха». Обучение родителей методам взаимодействия детей и родителей в летний период.

3. Папка передвижка «День Победы». Развитие чувство патриотизма в семье.

4. Выставка рисунков «Мир в рисунках детей». Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком.

Публикации по теме:

Рабочая программа «ИЗО аппликация» Рабочая программа по реализации курса «ИЗО аппликация». Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А.

Рабочая программа «Оригами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 22» «Карамелька» Утверждено: Приказ.

Рабочая программа по хореографии для детей 4–7 лет Содержание программы Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы 1.1. Пояснительная записка 3 1.2. Цель и задачи программы 5.

Рабочая программа по коррекционно-логопедической работе с детьми 5–7-летнего возраста Рабочая программа по коррекционно-логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта.

Рабочая программа по кружковой работе «Художественно-эстетическое развитие» «Фантазия» для средней группы Рабочая программа по кружковой работе «Художественно-эстетическое развитие» «Фантазия» (средняя группа) Подготовила: Гадуш И. А..

Рабочая программа по логоритмике в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад № 104 комбинированного вида».

Рабочая программа по работе с родителями «Родители-заместители» в разновозрастной старшей-подготовительной группе Рабочая программа по работе с родителями «Родители-заместители» в разновозрастной старшей- подготовительной группе Подготовила: воспитатель.

Рабочая программа «Сказкотерапия» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Сказкотерапия» Срок реализации программы (на 2018-2019 учебный год) Составитель: Керн А. В. Пояснительная записка.

Рабочая программа сотрудничества с родителями (2017–2020 гг) Пояснительная записка Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов.

Рабочая программа «Юный эколог» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Утверждено Приказом от 29.08.2019 № 83/Д Заведующий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по работе с родителями
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 21:05
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по работе с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Тарасова (УИ 1296401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД