Папки-передвижки

Рабочая программа по дополнительному образованию «Режиссерская игра» для детей средней группы 4–5 лет

Мария Никитина
Рабочая программа по дополнительному образованию «Режиссерская игра» для детей средней группы 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа

по дополнительному образованию

«Режиссерская игра» для детей средней группы.

4-5 лет

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

Публикация «Рабочая программа по дополнительному образованию „Режиссерская игра“ для детей средней группы 4–5 лет» размещена в разделах

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами ДОУ, очень важной остается задача приобщения к театрализованной деятельности с самого раннего возраста.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Войдя в образ, он играет свои любимые роли, стараясь подражать тому, что видел и его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.

Занятия в театрализованном кружке помогают детям развить артистические способности, познать мир умом и сердцем, выразить своё отношение к добру и злу, познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенность в себе, проявлять творчество во всех видах театрализованной деятельности.

Цель театрального кружка «Режиссерская игра» выражается в том, чтобы: дать воспитанникам максимальный объём творческих знаний и навыков в исполнительском искусстве, осуществлять программу развития творческой интуиции воспитанников, обеспечить программу присвоения личностью художественной культуры актера.

Задачи кружка «Режиссерская игра» :

• Воспитание в детях потребности постоянного совершенствования путем индивидуального и коллективного театрализованного действа;

• Помочь детям приобрести навыки актерского мастерства через культуру звучащего слова, умение свободно двигаться в сценическом пространстве;

• Развитие внимания и памяти, художественного восприятия, мышления и воображения;

1.2. Основные направления театрализованной игры состоят в следующем:

• От наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности

• От индивидуальной игры к игре в группе из трех-пяти сверстников

• От имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.

Этапы работы с дошкольниками над спектаклем:

1 этап – выбор пьесы и обсуждение с детьми;

2 этап – деление пьесы на эпизоды и пересказ их с детьми;

3 этап – работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом;

4 этап – поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов, постановка танцев. Создание с детьми костюмов и декораций;

5 этап – репетиция отдельных картин в разных составах с элементами декораций. Работа над выразительностью речи;

6 этап – репетиция всей сказки целиком с элементами костюмов, реквизитов и декораций;

7 этап – премьера спектакля, которая одновременно является генеральной репетицией;

8 этап – обсуждение инсценировки с педагогами, с родителями, а главное с детьми.

Этапы работы театрального кружка «Режиссерская игра»

1 этап: Предварительный. Накопление художественно-речевого опыта детей, создание запаса народных сказок, произведений малого фольклора, усвоение содержания образов русской народной сказки и сказок других национальностей, дальнейшее обогащение этого опыта новыми художественными произведениями.

2 этап: Овладение творческими действиями. Дети овладевают творческими действиями в процессе попыток собственного сочинения и перехода к самостоятельному развитию повествования. Необходимо использовать сказку как возможный источник тем, образов, как пример подражания при построении ребенком собственной сказки.

3 этап: Постановка сказок и спектаклей. Дети овладевают искусством общения друг с другом и проявляют свои творческие способности в спектаклях.

2. Содержательный раздел.

2.1. Организация и оформление развивающей предметно – пространственной среды.

Занятия театрализованной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир с помощью сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий. И с этой точки зрения огромное значение имеет организация пространства. Здесь все имеет значение: цвет, мебель, зоны, наличие атрибутов.

Для закрепления и повышения интереса к инсцинированию со второй младшей группы следует расширять используемый в инсценировках репертуар, виды театров, набор кукол и атрибутов. Побуждать детей к более активному включению в этот процесс, к выполнению простых ролей. Поощрять проявление самостоятельности и развёртывания инсценировок, элементы творчества в выборе средств выразительности при исполнении.

В средней группе продолжать работу по развитию у ребёнка интереса к театральной игровой деятельности, формировать умения ставить несложные представления с помощью взрослого по хорошо знакомым литературным сюжетам, использовать при этом образные и театральные игрушки (бибабо).

Отсюда следует – начинающим артистам рекомендуем использовать в инсценировках разнообразный репертуар, виды театра, атрибуты. Более активно участвовать в театральных играх, проявлять самостоятельность, творчество при исполнении. Объединяться с товарищами для разыгрывания сценок.

2.2. Приёмы, методы и технологии:

• Словесные (рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово, обращение к личному опыту, чтение художественной литературы, конкурс стихов)

• Наглядные (рассматривание костюмов, декораций к различным спектаклям, просмотр спектаклей, этюдов и постановок в ДОУ)

• Практические (игры-драматизации, работа над этюдами, рисование фрагментов сказок и пьес, изготовление декораций, костюмов, масок, элементов к костюмам)

Вывод:

Творческие игры как вид театрализованной деятельности: театрализованная игра – эффективное средство формирования культуры общения участников театрального коллектива, так как в процессе осмысления ими нравственного подтекста литературного произведения создаются благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре участники коллектива знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

3. Организационный раздел

Кружок организуются с детьми средней группы.

Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью по 20-25 минут).

Занятия проводятся с сентября по май.

Сроки реализации Программы –год.

Формы работы по организации художественно – эстетической деятельности: групповая.

Перспективное планирование для средней группы

Месяц Тема Программное содержание Материал

1 2 3 4

Сентябрь –ноябрь

Декабрь

Январь – февраль

Март – май Сказки : «Заюшкина избушка», р. н. с.. «Смоляной бычок», р. н. с.

Сказки : «Маша и медведь», «Колобок» р. н. с.

Игра : «Театр двух актеров», «Две мышки», «Дед и репа».

Сказки : «У солнышка в гостях», «Теремок». Формировать эмоциональную выразительность речи детей ; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь, обучать давать оценку поступкам действующих лиц.

Загадки : о зайце, собаке, петухе.

Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле ; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.

Загадки : о кошке, собаке. Фонограммы для сказок «Колобок» «Медведь» - муз. С. Головина ; «Бабушка» - муз. Г. Качанова.

Познакомить детей с театральной ширмой, приемами вождения верховых кукол.

Продолжать воспитывать у детей любовь к кукольному театру, вызывать желание участвовать в кукольном спектакле.

Шапочки, игрушки для инсценировки

Список литературы

1. Куревина О. А. «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста». М. ,2003 .

2. Мирясова В. И. «Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных.» М., 2000 .

3. Науменко Г. М. «Фольклорный праздник в детском саду и школе.» М. ,2000.

4. Петрова Т. И., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. «Театрализованные игры в детском саду» М. ,2000 .

Публикации по теме:

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Автор публикации:
Рабочая программа по дополнительному образованию «Режиссерская игра» для детей средней группы 4–5 лет
Опубликовано: 12 июня 2021 в 11:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по дополнительному образованию «Режиссерская игра» для детей средней группы 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мария Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД