Лучший педагог года

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе на учебный год

Марина Курицина
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе на 2020–2021 учебный год

1 раздел – ЦЕЛЕВОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа (далее РП) направлена на развитие детей подготовительной (от 6 до 7 лет) группы. Обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (образовательным областям) - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно - эстетическому развитию.

Публикация «Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе на учебный год» размещена в разделах

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами:

• Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3;

• СанПиН 2.4.1.3049-13;

• приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

• приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

• нормативные документы регионального и муниципального уровней.

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая

2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические

требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных

организаций»

Актуальность реализации программы

Рабочая программа направлена на создание условий социальной ситуации развития детей 6-7 лет, открывающей возможности позитивной социализации реб нка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту (игры, изобразительной деятельности, конструирования и др., сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

Рабочая программа направлена на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребенка. Образовательная среда составляет систему условий социализации и развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость предметного пространства, социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, детей, родителей, администрацию, деятельностные (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным особенностям детей, включая педагогов задачам развития и социализации) условиям.

Цель:

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей

Задачи:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

4. Формирование опорно-двигательного аппарата дошкольника посредством игр и упражнений. Охрана жизни и укрепления здоровья.

5. Формирование первичных представлений о себе и других людях в разных видах детской деятельности.

6. Формирование у дошкольников представлений о русских народных промыслах через создание мини музеев в группе.

Принципы и подходы к формированию Программы

Рабочая программа построена на основных принципах дошкольного образования :

1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного

образования является развитие ребенка.

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно

соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом

иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).

3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными

возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Кроме того, при разработке Программы нами учитывались принципы и подходы её формирования,

определённые главной целью Образовательной системы «Школа 2100» :

создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать

любые жизненные задачи (проблемы, используя для этого приобретаемые в течение всей жизни

знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.

Возрастные особенности развития детей подготовительной группы.

Характерной особенностью данного возраста является развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.

Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.

Развитие воображения идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.

Готовность к школе включает несколько составляющих компонентов: прежде всего физическую готовность, которая определяется состоянием здоровья, зрелостью организма, его функциональных систем, т. к. школьное обучение содержит определенные умственные и физические нагрузки.

Планируемые результаты освоения Программы

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать,экспериментировать.

2 раздел - СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка.

Программа включает в себя пять образовательные области такие как :

«Социально - коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

Задачи:

1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

2. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

3. Ребенок в семье и сообществе.

4. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

5. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

6. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

7. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Игры делятся на:

Сюжетно-ролевые игры

Режиссерские игры

Игровые импровизации и театрализация

Игра-экспериментирование с различными предметами и материалами

Дидактические игры

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОБЖ

Культурно-гигиенические навыки

Самообслуживание

Общественно-полезный труд

Труд в природе

Уважение к трудовой деятельности взрослых.

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи:

1. Овладение речью как средством общения и культуры

2. Развитие связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи

3. Обогащение активного словаря

4. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

5. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Содержание образовательной деятельности :

Владение речью как средством общения и культуры

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и

монологической речи

Развитие речевого творчества

Обогащение активного словаря

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как

предпосылки обучения грамоте

Знакомство с книжной культурой, детской литературой

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: Развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

Задачи:

1. Формирование элементарных математических представлений.

2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

3. Ознакомление с предметным окружением.

4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

6. Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Содержание образовательной деятельности

Развитие сенсорной культуры

Формирование первичных представлений о себе, других людях

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира.

Знакомство с миром природы

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

Наблюдения - целенаправленный процесс, в результате которого ребенок должен сам получать знания.

• Поисковая деятельность как нахождения способа действия.

Опыты:

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Задачи:

1. Формирование элементарных представлений о видах искусства.

2. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

3. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

4. Конструктивно-модельная деятельность.

5. Музыкальная деятельность

Содержание образовательной деятельности

Представления и опыт восприятия произведений искусства

Народное декоративно-прикладное искусство

Графика

Живопись

Скульптура

Посещение музея

Музыкальная деятельность

Задачи:

-Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке;

- Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов.

- Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности.

- Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

- Развивать умения чистоты интонирования в пении;

Содержание образовательной деятельности

Узнавание музыки разных композиторов, стилей и жанров. Владение элементарными представлениями о творчестве композиторов, о музыкальных инструментах, об элементарных музыкальных формах. Различение музыки разных жанров и стилей. Знание характерных признаков балета, оперы, симфонической и камерной музыки. Различение средств музыкальной выразительности (лад, мелодия, метроритм). Понимание того, что характер музыки выражается средствами музыкальной выразительности.

Умение рассуждать о музыке адекватно характеру музыкального образа, суждения развернутые, глубокие, интересные, оригинальные.

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель:

1. Формированиеоснов здорового образа жизни

Задачи:

Оздоровительные: Охрана и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма.

Образовательные : Формирование двигательных умений и навыков. Развитие физических качеств, овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья

Воспитательные: Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное,эстетическое, трудовое.)

Содержание образовательной деятельности :

Двигательная деятельность

Порядковые упражнения

Общеразвивающие упражнения

Основные движения

Упражнения в равновесии

Спортивные упражнения.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы.

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого - педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого - возрастным и индивидуальным особенностям.

Успешность развития речи дошкольников зависит от комплексного использования разнообразных методов и приемов обучения. Все педагоги группы следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные логопедом. Кроме того, все специалисты под руководством логопеда занимаются коррекционной работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов. Основной формой коррекционного обучения в специализированном детском саду являются логопедические занятия, на которых систематически осуществляется развитие всех компонентов речи и подготовка к школе.

Основными способами реализации программы являются следующие виды деятельности :

• исследовательская,

• проектная,

• игровая,

• информационная,

• практическая.

Методы реализации программы вариативны относительно 5 областей:

• наглядные (наблюдения, рассматривание сюжетных картинок, предметов, опытническая и поисковая деятельность, показ и рассматривание демонстрационных материалов, моделирование,

• словесные (чтение и разучивание стихов, литературных произведений, потешек; вопросы, указания, объяснения, беседы,

• практические (игровые развивающие ситуации, инсценировки, экспериментирование и игры с разными материалами, дидактические игры, игровые ситуации).

Способы и направления поддержки детской инициативы

Инициатива, инициативность — активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей.

Детская инициатива выражается не в том, что ребенок захотел помочь что-либо сделать взрослому. Ребенок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений.

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

В работе с родителями используем следующие формы работы :

• папки-передвижки

• буклеты

• консультации

• выставки творческих работ детей

• фото выставки

• отчеты о реализуемой кружковой деятельности

• анкетирование

• встречи, собрания

• стенды

• мастер-классы

• семейные праздники

• экскурсии

• проектная деятельность

3 раздел – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

Режим дня подготовительной группы

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей подготовительной группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 6-8 лет составляет 5,5-6 часов.

Организация жизни и деятельности детей спланирована согласно СанПин 2.4.3049-13 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Особенности организации развивающей предметно -пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда группы построена в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей, обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства группы, предоставляет возможности для общения и целенаправленной, разнообразной совместной деятельность детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения.

Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать детям свободно перемещаться, общаться со сверстниками а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Обстановка в группе создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор.

Развивающая предметно-пространственная среда группы и участка обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно, в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития детей на фоне их эмоционального благополучия положительного отношения к миру, к себе, к людям.

Групповое помещение условно подразделяется на зоны:

- зона умеренной активности: «Поисково – исследовательский центр», «Центр книги», «Центр природы», «Центр конструирования», «Центр безопасности», «Центр изобразительной деятельности»; «Центр дежурства».

- зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Музыкальный центр», «Центр театрализованной деятельности», «Центр игры».

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда группы построена в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей, обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства группы, предоставляет возможности для общения и целенаправленной, разнообразной совместной деятельность детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения.

Характеристика развивающей предметно-пространственной среды старшей гру

Насыщенность

Трансформируемость

Полифункциональность

Вариативность

Доступность

Безопасность

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Корепанова М. В., Харламова Е. В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социальноличностного развития детей дошкольного возраста. - М. : Баласс, изд. Дом РАО, 2004.

• Развернутое перспективное планирование по программе "Детский сад 2100". Подготовительная группа / авт. -сост. Е. Б. Глухова, Л. В. Колесова. - Волгоград: Учитель, 2012.

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. "Здравствуй, мир! окружающий мир для дошкольников, Методические рекомендации для воспитателей, учителей родителей - М. : Баласс, 2006 / Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Маслова И. В., Наумова Ю. И. «Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников. /Под ред. А. А. Вахрушева. -М. : Баласс, 2011.

• Горячев А. В., Ключ Н. В. Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников. - Изд. 2-е, перераб. - М. : Изд. Доа РАО, Баласс, 2005 / Горячев А. В. Все по полочкам. Познавательное развитие детей дошкольного возраста (5-7(8) лет). Учебное пособие / А. В. Горячев, Н. В. Ключ. - Изд. 2-е, испр. - М. : Баласс, 2015.

• Корепанова М. В., Козлова С. А. "Моя математика" для старших дошкольников: Методические рекомендации для педагогов,- М. : Баласс, 2008. / Корепанова М. В. Моя математика. Учебное пособие. В 3 ч. Ч. 3 (5-7(8) лет) / М. В. Корепанова, С. А. Козлова, О. В. Пронина. - М. : Баласс, 2015.

Образовательная область «Речевое развитие»

Е. В. Развитие связной речи детей 6-7 лет: конспекты занятий / Е. В. Вальчук, канд. пед. Наук. - Волгоград: Учитель, 2011.

• Кислова Т. Р. "По дороге к Азбуке". Методические рекомендации для воспитателей, логопедов уителей и родителей к частям 3 и 4 / Под научной редакцией Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. Изд. 2-е, испр. - М. : Баласс, Издательский дом РАО, 2003 / Бунеев Р. Н. По дороге к Азбуке. Пособие для дошкольников. В 5 ч. Ч. 3 (5-6 лет) / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Т. Р. Кислова. - Изд. 3-е, перераб. - М. : Баласс, 2017 / Бунеев Р. Н. По дороге к Азбуке. Пособие для дошкольников. В 5 ч. Ч. 4 (6-7 (8) лет) / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Т. Р. Кислова. - Изд. 3-е, перераб. - М. : Баласс, 2016

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий»

• Лиштван З. В. Конструирование: Пособие для воспитателя дет. Сада. - М: Просвещение, 1981. М. "КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА", 2008.

• Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развернутое перспективное планирование по программе "Детский сад 2100". Подготовительная группа / авт. -сост. Е. Б. Глухова, Л. В. Колесова. - Волгоград: Учитель, 2012.

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе на учебный год
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 21:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Марина Курицина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД