Ольга Шакирова
Рабочая программа образовательной деятельности «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа образовательной деятельности «Физическое развитие» на 2022 - 2023 учебный год.
Составил: Инструктор по физической культуре Шакирова Ольга Владимировна
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Цель программы
2 Задачи
3 Прогнозируемый результат
4 Физкультурно-оздоровительная работа
5 Литература
Введение:
Настоящая рабочая программа разработана для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет, рассчитана на 2022- 2023 учебный год, срок реализации один год.
Рабочая программа включает в себя:
Темочки:
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
Взаимодействие с педагогами и медицинским персоналом.
Взаимодействие с детьми.
Взаимодействие с семьей.
Оснащение физкультурно-оздоровительной среды.
1 Цель программы:
Формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка. Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья.
2 Задачи:
Задача по работе с педагогами и медицинским персоналом:
Развивать профессиональные способности педагогов в образовательном процессе по обеспечению физического и психического здоровья дошкольников путем внедрения современных здоровье сберегающих технологий.
Задачи по работе с детьми:
Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни; Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;
Развивающие: Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости); Повышение активности и общей работоспособности;
Воспитывающие: Формировать интерес к занятиям физической культуры; Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.
Задачи по возрастам:
Младшая группа:
1. Познакомить ориентировке в пространстве путем развития образно-пластического творчества с помощью выразительных движений.
2. Содействовать овладению развития координации движений, у мальчиков скоростно-силовых качеств, у девочек выносливости.
3. Поддерживать положительный эмоциональный фон.
Средняя группа:
1. Содействовать развитию физических качеств: выносливость, силу, гибкость, быстроту, используя основные виды движения.
2. Содействовать парному, образно-пластическому взаимодействию.
3. Выявление способностей к разным видам спорта.
4. Содействовать овладению координации движения и прыгучести, чувства равновесия, гибкости и пластичности, метанию мешочков, мячей, набивных мячей вдаль и попаданию в цель.
5. Поддерживать положительный эмоциональный фон
Старшая группа:
1. Содействовать развитию потребности в движении, двигательных способностей и самостоятельности.
2. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, включая упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия.
3. Привлечение детей к различным спортивным секциям.
4. Содействовать овладению прыгучести, координацию движений, чувство равновесия, метанию мешочков, мячей, набивных мячей вдаль и попаданию в цель, гибкости и пластичности.
5. Способствовать развитию чувства товарищества в 2-4 подгруппах.
6. Поддерживать положительный эмоциональный фон.
Подготовительная группа:
1. Использовать корректирующие упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата и профилактики плоскостопия.
2. Обеспечить возможность интенсивного физического развития мальчиков путем организации в детском саду спортивного кружка.
3 Содействовать развитию координации движений, чувство равновесия, гибкость и пластичности, прыгучесть, гибкость, ловкость, метанию мешочков, мячей, набивных мячей вдаль и попаданию в цель.
4 Способствовать развитию чувства товарищества в 2-4 подгруппах
5 Поддерживать положительный эмоциональный фон.
Задачи по работе с семьей:
Помочь в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию. Развивать интерес к совместным играм и активным прогулкам.
3 Прогнозируемый результат:
Прогнозируемый результат работы с педагогами:
-Применение в практической деятельности здоровье сберегающих технологий.
-Интеграция образовательных областей по задачам физкультурно-оздоровительной работы.
-Профессиональный рост педагогов, развитие их творческих способностей.
Прогнозируемый результат работы с детьми:
-Соответствие двигательной активности возрастным нормативам
-Свободное и вариативное использование основных движений в самостоятельной деятельности; проявление активности в выполнении физических упражнений и в соревнованиях со сверстниками.
-Проявление элементов творчества при выполнении физических упражнений и игр.
-Стремление проявить физические качества при выполнении движений.
-Соблюдение и контроль правила в подвижных играх;
-Умение самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками.
Прогнозируемый результат работы с семьей:
-Укрепление здоровья детей методом закаливания, подвижных игр и активных прогулок.
-Формирование активной позиции в физическом развитии и воспитании ребенка.
-Проведение совместных спортивных праздников.
4 Физкультурно – оздоровительная работа:
1. Утренние гимнастики ежедневно, по плану работы физкультурного зала группы младшего и среднего возраста; старшая и подготовительная к школе группы на улице совместно с воспитателями.
2. Физкультурные занятия: 2 занятия в зале и 1 занятие на улице еженедельно, в течение всего года группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями.
3. Физкультурные развлечения: (по плану) ежемесячно, группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями.
4. Индивидуальная работа: группы дошкольного возраста, совместно с воспитателями.
6. Неделя здоровья: зимние спортивные игры-соревнования, группы дошкольного возраста; совместно с воспитателями и родителями
7. Мониторинг: показывает результаты усвоения детьми программного содержания, проводится два раза в год, в начале года в старших, подготовительных группах и в конце года - в средних, старших, подготовительных группах.
сентябрь
(1 работа с детьми 2 работа с воспитателями 3 работа с родителями)
1 Мониторинг физического развития детей старшей, подготовительной групп 2 Совместное проведение подвижных игр на улице
3 Знакомство с программой по физической культуре
3 Беседа: «Одежда ребенка – залог здоровья»
Младшая группа «Подвижные игры на свежем воздухе
Средняя группа Подвижные игры на свежем воздухе
Старшая группа Подвижные игры на свежем воздухе
Подготовительная группа Подвижные игры на свежем воздухе
Эстафета «Самый быстрый, самый ловкий»
октябрь
1 Развлечения на улице
2 Совместное проведение развлечений
3 Индивидуальные консультации
Младшая группа Развлечение «Здравствуй, осень».
Средняя группа Развлечение «Здравствуй, осень».
Старшая группа Развлечение «Здравствуй, осень».
Подготовительная группа Развлечение «Здравствуй, осень».
ноябрь
1 Пропаганда здорового образа жизни
2 Беседа: «Закаливание детей в детском саду» 3
Беседа «Закаливание детей дома»
Младшая группа Развлечение «Игры на свежем воздухе».
Средняя группа «Игры на свежем воздухе».
Старшая группа «эстафеты с предметами».
Подготовительная группа «эстафеты с предметами».
декабрь
1 Детские Олимпийские Игры
2 Участие воспитателей в развлечении
Младшая группа «Подвижные игры на свежем воздухе».
Средняя группа «Спортивные развлечения на санках»
Старшая группа «Спортивные развлечения на санках»
Подготовительная группа «Спортивные развлечения на санках»
Шашечный турнир «Шашки - малютки»
январь
1 Зимние забавы на улице.
2 Педсовет:«Совершенствование физических качеств детей через подвижные игры и физические упражнения» (деловая игра Физкультурно - обучающий тренинг «Спортивный калейдоскоп» для педагогов
Мастер-класс «Организация двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства».
3 Буклет для родителей «Подвижные игры дома и на улице
Младшая группа «Зимний лес»
Средняя группа «Забавы зимы»
Старшая группа «Забавы зимы»
Подготовительная группа «Забавы зимы»
февраль
1 Подготовка к 23 февраля, праздник с участием пап.
Участие в лыжных гонках.
2 День Защитника Отечества совместно с родителями
3 Участие родителей в спортивном празднике.
Младшая группа «Веселая масленица».
Средняя группа «Веселая масленица».
Старшая группа «Веселая масленица»
Подготовительная группа «Веселая масленица»
Соревнования «Лыжные гонки»
март
1 К занятиях физкультуры с игрой и радостью.
2 Консультация: «Создание благоприятной среды для развития игровой деятельности»
3 Консультация "Спортивный уголок в доме".
Младшая группа «В гости к бабушке Арине».
Средняя группа «Эстафеты с предметами
Старшая группа «Эстафеты с предметами
Подготовительная группа «Эстафеты с предметами
апрель
1 Мы молодцы, открытые занятия. Веселые соревнования для всех.
2 Анализ физического развития детей. Проведение подвижных игр на улице. Подбор подвижных игр для воспитателей.
3 Просмотр открытых занятий по физкультуре.
Младшая группа «День открытых дверей».
Средняя группа «Показ физкультурного занятия с детьми».
Старшая группа «Показ физкультурного занятия с детьми».
Подготовительная группа «Показ физкультурного занятия с детьми».
Соревнования «Веселые старты»
май
1 Мониторинг физического развития детей. "Я вырос"
2 Консультация «Организация прогулки и методы оздоровления детей летом». 3 Буклет «Активная прогулка-залог здоровья».
Младшая группа Развлечения на свежем воздухе «Веселые зверята
Средняя группа «Поход».
Старшая группа «Поход».
Подготовительная группа «Поход»
5 Литература:
1 Э. Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду» Москва «Просвещение» 1992г.
2 Т. И. Осокина «Физическая культура в детском саду» Москва «Просвещение» 1986 г.
3 Твой Олимпийский Учебник Москва «Физкультура и спорт» 2003 г.
4 Л. Н. Пустынникова «Коньки в детском саду» Москва «Просвещение» 1979г.
5 «Физическое воспитание детей дошкольного возраста Москва «Просвещение» 1991 г.
6 Т. И. Осокина «Как научить детей плавать» Москва «Просвещение» 1985 г.
7 Е. А. Снигкевич, Т. В. Большева «Физкультура для малышей» Санкт – Петербург Издательство «Детство - пресс» 2005 г.
8 Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская «Игры которые лечат» Москва, Творческий Центр «Сфера» 2009 г.
9 Н. Б. Муллаева «Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников» Санкт – Петербург Издательство «Детство - пресс» 2006 г.
10 Е. В. Сулим «Занятия по физической в детском саду». Игровой стрейчинг. Москва, Творческий Центр «Сфера» 2010 г.
11 Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет» Москва «Гуманитарный издательский центр «Владос»» 2001 г.
12 Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет» Москва «Гуманитарный издательский центр «Владос»» 2002 г.
13 Детские подвижные игры народов СССР 1989 г.
14 А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Москва «Просвещение» 1972 г.
15 «Физкультура», подготовительная группа «Корифей» издательско – торговый дом Волгоград 2007 г.
16 «Физкультура», старшая группа «Корифей» издательско – торговый дом Волгоград 2010 г.
17 В. Г. Гришин «Игры с мячом и ракеткой» Москва «Просвещение» 1982 г.
18 В. П. Губа «Что может Ваш ребенок» Москва «Советский спорт» 1991 г.
19 Г. П. Лескова П. П. Будинская В. Л. Васюкова Общие развивающие упражнения в детском саду Москва «Просвещение» 1981
20 Г. П. Лескова П. П. Будинская В. Л. Васюкова Общие развивающие упражнения в детском саду Москва «Просвещение» 1990
21 М. Д. Маханева Воспитание здорового ребенка «Аркти» Издательство Москва 1999
22 Здоровье и физическойе развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях Москва 2002
23 Т. И. Осокина Е. А. Тимофеева Л. С. Фурмина Игры и развлечения детей на улице Москва «Просвещение» 1983
24 Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьмми 4-5 лет Москва «Просвещение» 1986
25 М. М. Безруких А. Г. Макеева Т. А. Филиппова0 Разговор о здоровье и правильном питании Москва «Просвещение» 2013
26 А. Л. Дулин Конспекты физкультурных занятий 3-4 года Ижевск 1989
27 А. Л. Дулин Конспекты физкультурных занятий 4-5 лет Ижевск 1989
28 А. Л. Дулин Конспекты физкультурных занятий 5-6 лет Ижевск 1990
29 А. Л. Дулин Конспекты физкультурных занятий 6-7 лет Ижевск 1989
30 О. В. Козырева Оздоровительно развивающие игры для дошкольников Москва «Просвещение» 2007
31 Ю. Ф. Змановский Воспитание детей здоровыми Москва Медицина 1989
32 В. Г. Фролов Г. П. Юрко Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста Москва «Просвещение» 1983
33 Д. В. Газклаева Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях Москва «Просвещение» 1984
34 В. Г. Фролов Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке Москва «Просвещение» 1986
35 В. А. Шишкин Движение +движение Москва «Просвещение» 1992
36 Л. В. Яковлева Р. А. Юдина Физическое развитие и здоровье детей3-7 лет
(Часть 1) Владивосток Москва 2004
37 Л. В. Яковлева Р. А. Юдина Физическое развитие и здоровье детей3-7 лет
(Часть 2) Владивосток Москва 2004
38 Л. В. Яковлева Р. А. Юдина Физическое развитие и здоровье детей3-7 лет
(Часть 3) Владивосток Москва 2004