елена панфилова
Рабочая программа на вторую младшую группу. 3 часть
▼ Скачать + Заказать документы
11 – 27 января (3 недели)
Тема: «Зима»
Цель: расширять представления детей о зиме. Познакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.
Публикация «Рабочая программа на вторую младшую группу, 3 часть» размещена в разделах
Виды деятельности ОО «Физическое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие»
НОД Физическая культура
(по РП инструктора
по физ. культуре)
Познание ФЭМП
1.«Сравнение двух групп предметов» (Л1008, с. 42)
Задачи: учить сравнивать две группы предметов.
Открытость: предложить детям п/и «Рыбак и рыбки».
2.«Сравнение предметов по ширине (закрепление)» (Л1008, с. 45)
Задачи: совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине.
Открытость: предложить детям п/и «Кот и мыши».
3.«Сравнение двух групп предметов (закрепление)» (Л1008, с. 47)
Задачи: закреплять количество предметов.
Открытость: предложить детям п/и «Зайчики и волк».
Познание
1.«Что лучше: бумага илиткань?» (Л1016, с. 46)
Задачи: развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к рукотворным предметам.
Открытость: предложить детям салфетки для изготовления снежных комочков.
2. «Посадка лука» (1042 с. 45)
Задачи: развивать умение включиться в совместное планирование.
Открытость: предложить детям.
3. «Разноцветные сосульки» (Л54 с. 102)
Задачи: развивать способность принять общую цель; воспитывать аккуратность.
Открытость: предложить детям цветные карандаши и нарисовать сказочные сосульки. Развитие речи
1.«Составление рассказа по картине» (Л1090, с. 59)
Задачи: развивать речевой выдох; воспитывать умение ждать.
Открытость: предложить детям поиграть с различным видом транспорта.
2.«Составление описательного рассказа об игрушках» (Л1090, с. 61)
Задачи: развивать речевую активность; воспитывать уважение друг к другу.
Открытость: предложить детям игрушку петушок для игры.
3.«Проведение игры «У Кати день рождения»
(Л1090, с. 63)
Задачи: развивать речевое дыхание; воспитывать аккуратность.
Открытость: предложить детям послушать песенки про день рождение.
Музыка
(по РП музыкального руководителя)
Художественное творчество. Рисование
1.«Пирамидки»
(Л1013, с. 197)
Задачи: закреплять умение рисовать круглые формы.
Открытость: предложить детям игрушки пирамидки.
2. Рисование
«Нарисуем коту усы» (Л1152, с. 62)
Задачи: продолжать учить рисовать горизонтальные линии.
Открытость: предложить детям для рассматривания фотографии котят.
3. Рисование
«Зима» (Л1013, с. 223)
Задачи: учить рисовать снег концом кисти.
Открытость: предложить детям понаблюдать на прогулке за снегом.
Лепка
1. Мы играем со снежками»
(Л1152, с. 101)
Задачи: формировать умение скатывать комки между ладонями.
Открытость: предложить поиграть на прогулке в снежки.
2.«К нам снеговик пришёл во двор» (Л1152, с. 103)
Задачи: закреплять умение лепить предметы из двух частей.
Открытость: предложить детям слепить снеговика.
Аппликация
«Украсим варежку» (Л1013, с. 178)
Задачи: развивать умение составлять изображение из частей.
Открытость: предложить рассмотреть орнаменты на варежках.
СОВ Минутка по ПБ
«Огонь: друг и враг»,
«Очень важные правила»,
«Спички – не игрушка»
Минутка по ПДД
«Детское автокресло»,
«Посмотри налево, посмотри направо»,
«Правила поведения в транспорте»
Минутка по ОБЖ
«Посещение ледового городка»,
«Катание с горы», «Специальные машины»
Конструктивная деятельность
1. Загородка для домашних птиц и животных (Л1137 с. 67)
2. Забор для петушка (Л1137 с. 71)
3. По замыслу.
Звуковая культура речи
звук [т], звук [д],
звук [н]
Развитие связной речи
ответы на вопросы по картине;
составление рассказа повествовательного типа
Формирование словаря
обобщающие понятия;
перечисление свойств и качеств предметов;
активизация глаголов в речи
Развитие лексико-грамм. стороны речи
употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
наиболее доступных антонимических отношений
Чтение литературы научного характера
Чтение / заучивание стихотворения
Маршак «Январь»,
Козлов «Зима»,
Воронкова «Снег идет» Лепка
«Черепаха»,
«Осьминог»,
«Снежинка»
Ручной труд
«Игрушки на уличную елку»,
«Ежик»,
«Елочка из цветного картона»
Музыкально-досуговая деятельность
Рассм. репр. картин изв. худ., беседы об искусстве, в т. ч. и нар. промыслов
Каменев «Зимняя дорога»,
Клевер «Зимний закат в еловом лесу»,
Крыжицкий «Лес зимой»
САМ Упр. со спорт. инвентарем физкульт. центра группы
Рассматривание тем. альбомов, иллюстраций
«Зимние забавы»
Сюжетно-ролевая игра
«Детский сад», «Собираемся на прогулку», «Строим дом», «Зоопарк», «Парикмахерская», «Семья» Строительная игра
«Гараж»,
«Поезд»,
«Загородки для животных»
Настольно-печатная игра
«Найди пару»,
«Транспорт»,
«У нас порядок»
Дидактическая игра
«Чего не стало?», «Угадай по описанию», «Третий лишний» Музыкально-дидактические игры в муз. центре группы
Игра-драматизация,
Рисунки по сказкам
«Волк и козлята»,
«Гуси-лебеди»,
«У страха глаза велики»
Рисование
по замыслу
ОД в режимных моментах Утренняя гимнастика комплекс №9
Закаливающие процедуры
комплекс №5
Минутка здоровья
«Одеваемся по погоде», «Что такое сквозняк?», «О пользе лука и чеснока в зимний период»
Прогулка
(картотека комплексов января) Чтение худ. литературы
потешка «Песня мышек», «Свинка Ненила», «Котик», «Стучит, бренчит по улице…»,
«Огуречик, огуречик.»,
«Волк и козлята» обр. Толстого,
«Гуси-лебеди» обр. Булатова,
«У страха глаза велики» обр. Серовой,
«Свет наш солнышко!» Пушкин,
«Комарики-макарики» Бальмонт,
«Ежики смеются» Чуковский,
«Казачья колыбельная» Лермонтов,
«Мотылек» Модзалевский,
«Жили-были баран да овца»,
«Рассказать тебе сказочку про сову?.»
Пальчиковая гимнастика
«Лодочка», «Игрушки», «На качелях», «Насекомые над лугом», «Ежик», «Грибы»
Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок», «Хомячок»
Дыхательная гимнастика
«Приземление», «Ушки», «Задувание свечи»
Часть, формируемая участниками ОП Презентация : «Зимние забавы на Урале» Презентации: «Угощения на колядках», «Праздничные наряды на Урале».
Зимние виды спорта в Каменске-Уральском. Рисование «Наш город зимой».
Выставка детского творчества «Зима».
Тематический день «Уральские колядки».
Взаимодействие с семьями • Информация в родительский уголок «Опасная ситуация в зимний период» (обморожение, переохлаждение); «Как организовать зимнюю прогулку».
• Беседа «Осторожно, грипп!», «Охрана жизни детей в зимний период», «ГИБДД информирует».
• Предложить список стихов о зиме для домашнего чтения.
• Принести детские книги о зимней природе для создания в группе мини-музея.
Итоговое мероприятие • Фольклорный праздник «Колядки».
• Создание мини-музея детских книг о зимней природе.
28 января – 10 февраля (2 недели, 22 февраля (1 день)
Тема: «День защитников Отечества», «Зарничка»
Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить детей с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Виды деятельности ОО «Физическое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие»
НОД Физическая культура
(по РП инструктора
по физ. культуре)
Познание ФЭМП
1.«Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник» (Л1008, с. 49)
Задачи: закреплять знание геометр. фигур.
Открытость: предложить детям п/и «Солнышко и дождик».
2.«Сравнение предметов по высоте»
(Л1008, с. 50)
Задачи: учить сравнивать предметы по высоте.
Открытость: предложить детям игру «Что выше?».
Познание
1.«Подарки для медвежонка» (Л1016, с. 48)
Задачи: развивать умение взаимодействовать в процессе работы; воспитывать желание делать приятное для своих близких.
Открытость: предложить детям мозаику для изготовления воздушного шарика.
2. «Рассматривание снегиря» (Л1042 с. 46)
Задачи: развиватьумение анализировать, делать выводы.
Открытость: предложить детям краски для раскрашивания птиц. Развитие речи
1.«Составление описательного рассказа об игрушках» (Л1090, с. 66)
Задачи: развивать речевую активность; воспитывать желание ухаживать за животными.
Открытость: предложить детям маску медведя для подвижной игры «У медведя во бору».
2.«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (Л1090, с. 69)
Задачи: развивать речевой выдох; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Открытость: предложить детям кубики для строительства дома для животных.
Музыка
(по РП музыкального руководителя)
Художественное творчество. Рисование
1.«Весёлый снеговик»
(Л1152, с. 61)
Задачи: упражнять в закрашивании округлых форм.
Открытость: предложить детям сделать игрушки снеговиков.
2. «Вот зима- кругом бело» (Л1013, с. 235)
Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие.
Открытость: предложить детям украсить группу рисунками.
Лепка
1.«Красивое угощение для кукол»
(Л1152, с. 104)
Задачи: продолжать учить раскатывать комочки и сплющивать их между ладонями.
Открытость: предложить угостить кукол.
Задачи:
Аппликация
1.«Красивое полотенце» (Л1152, с. 129)
Задачи: формировать интерес к аппликации.
Открытость: предложить рассмотреть орнаменты на полотенцах.
СОВ Минутка по ПБ
«Телефон 01»,
«Пожарная часть»
Минутка по ПДД
«Безопасность на дорогах»,
«Регулировщик»
Минутка по ОБЖ
«Чем опасен сугроб около пешеходного перехода»,
«Осторожно! Балкон»
Конструктивная деятельность
1. Ворота (Л1137 с. 75)
2. Ворота для автобуса и машин (Л1137 с. 79)
Звуковая культура речи
звук [к], звук [г]
Развитие связной речи
составление рассказа из личного опыта;
описание предмета
Формирование словаря
активизация прилагательных в речи;
различие предметов по существенным признакам, отвечая на вопросы: что это? кто это?
Развитие лексико-грамм. стороны речи
употребление притяжательных местоимений мой, моя в сочетании с существительными мужского и женского рода;
наиболее доступных антонимических отношений
Чтение литературы научного характера
Чтение / заучивание стихотворения
Маршак «Февраль»,
Садовский «Хотел я снежинку…»
Лепка
«Поросенок»,
«Рыбка»
Ручной труд
«Знакомство с дымковской росписью»,
«Уточка»
Музыкально-досуговая деятельность
Рассм. репр. картин изв. худ., беседы об искусстве, в т. ч. и нар. промыслов
Клевер «Зимний вечер в деревне»,
Кондратенко «Зимний вечер»
САМ Упр. со спорт. инвентарем физкульт. центра группы
Рассматривание тем. альбомов, иллюстраций
об армии, о профессиях
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин»,
«Детский сад», «Семья»,
«Игрушки у врача» Строительная игра
«Лесенка»,
«Башенки»
Настольно-печатная игра
«Цвет и форма»,
«Ты откуда?»
Дидактическая игра
«Геометрические фигуры», «Конструирование по схеме»
Музыкально-дидактические игры в муз. центре группы
Игра-драматизация,
Рисунки по сказкам
«Маша и Медведь»,
«Волк и козлята»
Рисование
по замыслу
ОД в режимных моментах Утренняя гимнастика комплекс №10
Закаливающие процедуры
комплекс №6
Минутка здоровья
«Как одеваться зимой», «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
Прогулка
(картотека комплексов февраля) Чтение худ. литературы
потещка «Еду-еду к бабе, к деду…», «Чики-чики-чикалочки…», «Ночь темна пришла», «Жили у бабуси», «Тень-тень-потетень»,
«Маша и медведь» обр. Булатова,
«Волк и козлята» обр. Толстого,
«Федотка» Чуковский,
«Зайчик» Блок,
«Гном» Токмакова
Пальчиковая гимнастика
«Умывание», «Ласточка», «Покажите пальцем», «Мышки-шалунишки»
Артикуляционная гимнастика «Лопата», «Котенок лакает молоко»
Дыхательная гимнастика
«Воздушный шар поднимается вверх»,
«Губы трубочкой»
Часть, формируемая участниками ОП Рассматривание фото «Как служил мой папа» Рассматривание иллюстраций военной техники Чтение «Когда в опасности жизнь».
Чтение стих. С. Маршака «Пограничники». Коллаж «Мой папа в армии служил».
Прослушивание гимна России.
Взаимодействие с семьями • Рекомендации родителям: принести фотографии на тему «Мой папа – солдат».
Итоговое мероприятие • Военно-спортивная игра «Зарничка».
• Оформление фотовыставки «Мой папа – солдат».