Елена Протасова
Рабочая программа музыкального руководителя. 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Структура музыкальной деятельности:
слушание музыки,распевание, пение, музыкально-ритмические движения, танец, музыкальная игра, игра на ДМИ
Структура музыкальной деятельности может варьироваться в зависимости от того, как усвоен материал детьми.
Музыкально — образовательная деятельность:
Вводная часть: Музыкально - ритмические упражнения. Цель - развивать навыки основных и танцевальных движений, которые в дальнейшем будут использованы в танцах.
Публикация «Рабочая программа музыкального руководителя, 2 часть» размещена в разделах
Основная часть: Восприятие музыки (слушание). Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно — музыкальный образ, эмоционально на них реагировать. Подпевание и пение. Цель - учить детей петь "чисто", в ритме не напрягая голос. Музыкально — дидактические игры. Цель - знакомить детей с музыкальными инструментами (металлофон, маракасы, бубен и т. д.) Развивать память, музыкальный слух, воображение.
Заключительная часть: Игра или пляска.
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые произведения, чувствовать характер музыки (веселый, грустный, эмоционально на нее реагировать.
Слушание.
Развить способность слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах септимы. Узнавать динамические оттенки (тихо, громко). Уметь различать звучание музыкальных инструментов (барабан, бубен, металлофон, итд.).
Пение.
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко произносить слова, уметь передавать характер песни.
Музыкально-ритмические движения.
Двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки. Реагировать на начало и окончание звучания музыки. Уметь кружиться в парах, двигаться под музыку ритмично с предметами и без них.
Игра на детских музыкальных инструментах.
Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами (бубном, барабаном, погремушкой и. т. д.).
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Слушание.
Формировать навыки культуры слушания музыки (дослушивать произведение до конца). Чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать впечатления о прослушанном. Замечать выразительные средства музыки: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (в пределах сексты, септимы).
Пение.
Развивать способность петь протяжно, подвижно. Развивать умение брать дыхание между музыкальными фразами. Петь легко, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.
Музыкально-ритмические движения.
Продолжать развивать умение детей двигаться ритмично в соответствии с характером музыки. Самостоятельно менять движения в соответствии с двух и трехчастной формой музыки. Совершенствовать танцевальные движения: двигаться в парах, в хороводах а так же отдельные танцевальные движения: прямой галоп, пружинка. Также совершенствовать навыки основных движений : (ходьба, бег)
Игра на детских музыкальных инструментах.
Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии (погремушках, барабане, металлофоне).
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке. А также музыкальные способности детей: тембровый, ритмический, звуковысотный и динамический слух.
Слушание.
Различать жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш). Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты. Звучания музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, балалайка и. т. д.).
Пение.
Совершенствовать способность детей петь легким звуком в пределах октавы, брать дыхание перед началом песни, в середине, произносить отчетливо слова, начинать и заканчивать песню одновременно, эмоционально передавать характер мелодии. Развивать у детей навык сольного пения, с сопровождением и без него. Развивать песенный, музыкальный вкус.
Музыкально-ритмические движения.
Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её образное содержание. Учить детей самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений. Познакомить с русским хороводом и танцами других народов. Продолжать развивать навыки инсценирования песен.
Игра на детских музыкальных инструментах.
Развивать у детей способность исполнять простейшие мелодии на музыкальных инструментах. Развивать творчество детей, побуждать их к активным, самостоятельным действиям.
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет).
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус. Вызывать яркий эмоциональный отклик при прослушивании музыки разного характера. Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамически слух. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса. Развитию навыков движения по музыку. Обучать игре на детских музыкальных инструментах. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.
Слушание.
Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты-терции, формировать музыкальны вкус, развивать музыкальную память.
Пение.
Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять умение петь самостоятельно и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Закреплять навыки выразительного исполнения песен в пределах октавы, совершенствовать способность брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на дикцию.
Музыкально-ритмические движения.
Знакомить с национальными плясками (русские, украинские и. т. д.). Умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Развивать танцевально-игровое творчество, формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен.
Игра на детских музыкальных инструментах.
Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Учить играть на музыкальных инструментах (свирель, электронные музыкальные инструменты, трещотки, треугольник). Исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле.
Расписание непосредственно-образовательной деятельности
Вторник
8:55-9:05 2-я младшая
9:10-9:30 средняя
9:35-9:55 Старшая Б
10:05-10:25 Старшая А
10:35-11:05 Подготовительная А
11:10-11:40 Подготовительная Б
11:45-12:15 Подготовительная В
Четверг
8:55-9:05 2-я младшая
9:10-9:30 средняя
9:35-9:55 Старшая Б
10:05-10:25 Старшая А
10:35-11:05 Подготовительная А
11:10-11:40 Подготовительная Б
11:45-12:15 Подготовительная В