Катя Димова
Рабочая программа младшей группы, часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование «Адаптация в детском саду» во второй младшей группе по «Циклу игровых комплексов с детьми 3-4 лет в адаптационный период» О. Е. Белова.
Сентябрь
1 неделя
Игры с воздушными шарами: Вот какие шарики! Непослушные шары? Шарики на веревочке. Воздушный букет, Потанцуем с шариками
2 неделя
Мастера мяча: Мой веселый звонкий мяч. Необыкновенный мяч, Ай да мячик! Рассмешим мячик Мы дружные ребята,
3 неделя
Насекомые: Божья коровка Веселый паучок. На цветочках бабочки сидят. Кузнечики Голубая змейка
4 неделя
Публикация «Рабочая программа младшей группы, часть 3» размещена в разделах
Игры с водой: Веселая водичка Золотые рыбки плавают в водичке, Маленькие рыболовы. Котик на рыбалке, Ловим рыбок удочкой
Октябрь
1 неделя
Кукла Маша играет с детьми Кукла Маша идет в детский сад, Кукла Маша встречает детей Кукла Маша с ребятами делает зарядку Украсим шарик, Шарик нашел себе друга
2 неделя
Игры-забавы: Забавный тигренок В гостях у заводного мишки Куколка с зеркальцем Чудесный сундучок, Петушок в гостях у ребят
3 неделя
Осенние забавы: Осенние листики Осень во дворе Узор из листьев Осенний дождик Забавные овощи
4 неделя
повторяется 2 неделя сентября
Ноябрь
1 неделя
Транспорт: Автомобилисты Путешествие на поезде Веселые кораблик Самолетики Быстрые лошадки
2 неделя
повторяется 1 неделя октября
3 неделя
Спортивный городок: Напольная пирамидка Игры спортивные Чем заняться детворе в непогоду на дворе Спортивные игры Вот какие малыши,
4 неделя
Нам весело живется! Мишка по лесу гуляет Птички- невелички, Лягушата на болоте Белая береза Нам весело живется!
Перспективный план ФЭМП, И. П. Помораева,В. А. Позина
Перспективный план ФЭМП, И. П. Помораева,В. А. Позина
Месяц Содержание Цели
Сентябрь
Занятие 1, Шар и куб Стр. 11
Занятие 2, Большой, маленький. Стр. 12
1. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур
2. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Октябрь
Занятие 1, стр. 12 Один, много, мало.
Занятие 2, стр. 13 Много, один, ни одного
Занятие 3, Стр. 14 Круг, один, много, ни одного; сколько. Занятие 4, стр. 15 Один, много, ни одного; круг – большой, маленький 1. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. 2. Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из них одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.
3. Продолжить формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомиться с кругом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
4. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, сравнивать круги по величине.
Ноябрь
Занятие 1, стр. 16Длинный – короткий, длиннее – короче. Один, много, ни одного
Занятие 2, стр. 17 Один, много, ни одного; «сколько?». Длинный – короткий, длиннее – короче. Занятие 3, стр. 18 Круг; квадрат; Один, много. Занятие 4, Стр. 19 1. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
2. Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова один-много. Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.
3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один-много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
4. Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один-много. Продолжать учить различать круг и квадрат и называть круг и квадрат.
Декабрь
Занятие 1, стр. 19 Занятие 2, стр. 20 Занятие 3, стр. 21 Занятие 4, стр. 22 1. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче, упражнять находить один и много предметов в окружающей обстановке, 2. Продолжать упражнять находить один и много предметов в окружающей обстановке; совершенствовать умение различать круг и квадрат; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. 3. Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, понимать значение слов много, поровну; упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку. 4. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способами наложения, активировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длиннее-короче.
Январь
Занятие 1, стр. 23 Занятие 2, стр. 24 Занятие 3,стр. 26 Занятие 4, стр. 27 1. Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами широкий-узкий, шире-уже; продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способами наложения, активировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько.
2. Продолжать учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами широкий-узкий, шире-уже; совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько; закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
3. Познакомить с треугольником; учить различать и называть фигуру; совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько; закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий-узкий, шире-уже, одинаковые по ширине.
4. Учить сравнивать две равные группы предметов способами приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько; продолжить знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
Февраль Занятие 1, стр. 28 Занятие 2, стр. 29
Занятие 3, стр. 30 Занятие 4, стр. 31 1. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способами приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами наверху-внизу, слева-справа.
2. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже; упражнять в определении пространственных направлений от себя; совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько-сколько.
3. Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (наложение и приложение, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже; совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения и обозначать результаты словами поровну, столько-сколько. 4. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты словами больше-меньше, столько-сколько; совершенствовать умение сравнивать два контрастных предмета по высоте (наложение и приложение, обозначать результаты словами высокий-низкий, выше-ниже.
Март
Занятие 1, стр. 33 Занятие 2, стр. 34 Занятие 3, стр. 35 Занятие 4, стр. 36 1. Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результаты словами больше-меньше, столько-сколько, поровну; совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
2. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов пользоваться выражениями больше-меньше, столько-сколько, поровну; закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
3. Упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения и приложения, пользоваться словами больше-меньше, столько-сколько; закреплять умение различать и называть части суток: день,ночь.
4. Закреплять способы сравнения двух предметов подлине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; формировать умение различать количество звуков на слух (много и один); упражнять в различении и назывании геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник.
Апрель
Занятие 1, стр. 37 Занятие 16, стр. 49
• Времена года
• Закрепление: число 5
• Закрепление: слева, справа 1. Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния чисел); совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
16. закреплять умение различать и называть времена года, различать и называть пространственные направления, отгадывать загадки, видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг.
Май
Закрепление пройденного материала. Закрепить основные понятия и значение изученные за год.
Перспективный план Речевое развитие, по программе «От звука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» Колесникова Е. В.
Сентябрь Занятие 1, стр. 10
Звук «А», рисование дорожке, заучивание потешек 1. упражнять четкую и правильную артикуляцию при произношении звука А, совершенствовать речевое дыхание, способствовать развитию графических навыков, развивать активную речь детей, побуждать их слушать, отвечать на вопросы, формировать интерес к речевой деятельности.
Занятие 2, стр. 12
Звук «У», игра «Узнай, какой игрушки не стало», заучивание потешки 2. упражнять четкую и правильную артикуляцию при произношении звука У, развивать умение пользоваться громким и тихим голосом, способствовать развитию графических навыков, развитию произвольного внимания, памяти, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Занятие 3, стр 14
Звук «О», рисование дождика из тучки. Заучивание потешки.
3. упражнять четкую и правильную артикуляцию при произношении звука О, способствовать развитию слухового внимания, развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предмета, развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач
Занятие 4, стр. 16
Звуки «А», «О», «У», развитие моторики, повторение потешки 4. способствовать развитию речевого дыхания, вырабатывать умение детей на выдохе говорить три-четыре слога, развивать управлять пальцами, добиваясь произвольности движений, способствовать развитию силы голоса, способствовать развитию кратковременной зрительной памяти, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Октябрь Занятие 5, стр. 17
Звук «Ы», заучивание стихотворения, рисование дорожек 5. упражнять детей в правильном произношении звука Ы, вырабатывать умение пользоваться тихим и громким голосом, развивать умение отгадывать загадки, развивать графические навыки, развивать активную речь, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Занятие 6, стр. 20
Звук Э, рисование дорожек, заучивание стихотворения 6. вырабатывать четкую и правильную артикуляцию в произношении звука Э, развивать графические навыки, способствовать развитию произвольной памяти, развивать активную речь, побуждать читать стихотворение наизусть, не спеша, четко выговаривая каждое слово, развивать умение отгадывать загадки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Занятие 7, стр. 22
Звук И, рисование зернышек, заучивание стихотворения 7. вырабатывать четкую и правильную артикуляцию в произношении звука И, способствовать развитию правильного дыхания, вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу, развивать умение отгадывать загадки, развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Занятие 8, стр. 24
Звуки Ы, И, Э, развитие моторики, повторение стихотворения. 8. упражнять детей в правильном произношении звуков Ы, Э, И, вырабатывать умение восприимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова подходящие по смыслу, развивать умение управлять пальцами, добиваясь произвольности движений, способствовать развитию произвольной памяти, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач, развивать активную речь детей, умение отвечать на вопросы.
Ноябрь Занятие 9, стр. 26
Звуки М-Мь, заучивание стихотворения 9. упражнять детей в правильном произношении звуков М-Мь, развивать умение отгадывать загадки, способствовать развитию силы голоса, развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание, способствовать развитию произвольной памяти, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Занятие 10, стр. 28
Звуки Н-Нь, рисование ниточек к шарам, заучивание стихотворения 10. вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков Н-Нь, способствовать развитию слухового внимания, развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предметов, развивать активную речь детей, развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Занятие 11, стр. 30
Звуки Б-Бь, развитие моторики, заучивание стихотворения
11. упражнять детей в правильном произношении звуков Б-Бь, способствовать развитию силы голоса, развивать графические навыки, развивать умение управлять пальцами, развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память, вырабатывать умение рассказывать потешку, четко выговаривая каждое слово, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Занятие 12, стр. 32Звуки П-Пь, рисование колес к вагончикам, заучивание стихотворения. 12. упражнять детей в правильном произношении звуков П-Пь, способствовать развитию речевого дыхания, помогать осваивать длительный ротовой вдох, способствовать развитию силы голоса, развивать графические навыки, развивать умение отгадывать загадки, развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление, развивать связную речь, произвольную память, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Декабрь Занятие 13, стр. 34
Звуки Б-Бь, П-Пь, рисование окошек в вагончиках, игра Кто внимательный 13. упражнять детей в правильном произношении звуков Б-Бь, П-Пь. Способствовать развитию зрительного внимания, развивать графические навыки, способствовать развитию силы голоса, вырабатывать умение пользоваться тихим и громким голосом, развивать связную речь, ее выразительность, развивать активную речь. Побуждая отвечать на вопросы, читать стихотворение н спеша, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач
Занятие 14, стр. 36
Звуки Д-Дь, рисование домика, заучивание стихотворения 14. упражнять детей в правильном произношении звуков Д-Дь, вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова подходящие по смыслу, развивать графические навыки, развивать связную речь, ее выразительность, формировать активную речь, побуждая отвечать на вопросы. формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач
Занятие 15, стр. 38
Звуки Т-Ть, заучивание Стихотворения 15. упражнять детей в правильном произношении звуков Т-ТЬ, развивать графические навыки, развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки, развивать внимание, словесно-логическое мышление, развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Занятие 16, стр. 40
Звуки Д-Дь, Т-Ть, рисование шариков на елки, повторение стихотворения 16. упражнять детей в правильном произношении звуков Д-Дь, Т-Ть, вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развитие поэтического слуха, способствовать развитию произвольного внимания, побуждать чтение стихов наизусть, не спеша, проговаривая каждое слово, развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы, развитие графических навыков, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Январь Занятие 17, стр. 42
Звук Г, игра Кто внимательный, заучивание стихотворения 17. упражнять детей в правильном произношении звука Г, вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, развивать графические навыки, способствовать развитию зрительного внимания, развивать активную речь, ее выразительность, произвольную память, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Занятие 18, стр. 44
Звук К, заучивание стихотворения 18. упражнять детей в правильном произношении звука К, развивать умение отгадывать загадки, развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление, понимать поэтическое сравнение лежащее в основе загадки, развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Февраль Занятие 19, стр. 46
Звуки К, Г, рисование дорожек игра Кто внимательный, заучивание стихотворения 19. упражнять детей в правильном произношении звуков К и Г, развивать умение произносить на одном дыхании три-четыре слога, способствовать развитию слухового внимания, развивать графические навыки, развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Занятие 20, стр. 48
Звуки В-Вь, заучивание стихотворения 20. упражнять детей в правильном произношении звуков В-Вь изолированно, в словах и во фразовой речи, развивать речевое дыхание, вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Занятие 21, стр. 50
Звуки Ф-Фь, повторение стихотворения, закрашивание предметов одежды 21. упражнять детей в правильном произношении звуков Ф-Фь, развивать речевое дыхание, вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Занятие 22, стр. 52
Звуки Ф-Фь, В-Вь, рисование дорожек, повторение стихотворений 22. упражнять детей в правильном произношении звуков В-Вь, Ф-Фь, развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки, способствовать развитию долговременной памяти, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Март Занятие 23, стр. 54
Зук Х, рисование дорожек, заучивание стихотворения 23. упражнять детей в правильном произношении звуков Х изолированно, в словах и во фразовой речи, развивать речевое дыхание, побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово подходящее по смыслу, развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Занятие 24, стр. 56
Звуки Л-Ль, заучивание стихотворения, рисование клубков для котят. 24. упражнять детей в правильном произношении звуков Л-Ль, развивать речевое дыхание, вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач
Занятие 25, стр. 58
Звуки С-Сь, рисование дорожек, заучивание стихотворения 25. упражнять детей в правильном произношении звуков С-Сь изолированно, в словах и во фразовой речи, развивать речевое дыхание, развивать логическое мышление, вырабатывать умение соотносить полученные знания с текстом, понимать поэтическое сравнение, лежащее в основе загадки, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Занятие 26, стр. 60
Звуки З-Зь, рисование ручек корзинкам, заучивание стихотворения 26.. упражнять детей в правильном произношении звуков В-Вь, развивать речевое дыхание, вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы, развивать графические навыки, формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.