Наталья Данькова
Рабочая программа кружка по ручному труду «Веселая аппликация»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Дошкольный возраст это период установления связи ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Ручной труд воздействует на развитие мелкой моторики, речи и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно на развитие интеллекта в целом. Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т. п.. Таким образом в процессе занятий ручным трудом формируются все компоненты психологической готовности к школе, и поэтому данный вид деятельности очень актуален для подготовки детей к обучению.
Темочки:
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликации. Программы
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Участники кружковой деятельности : дети среднего дошкольного возраста.
Цель:
Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством художественного ручного труда.
Задачи
Развивающие:
-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
-Развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики
Образовательные:
- Расширять знания о предметах и явлениях окружающей жизни, осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля при работе с различными материалами.
-Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
-Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом
-Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, доброе отношение к сверстникам.
Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая аппликация»
Сентябрь
Подбор методической литературы
Октябрь
1 «Дождь»
Цель:Упражнять в наклеивании деталей. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к отражению в работах своих впечатлений с природе.
2 «Осеннее дерево»
Цель: Знакомство с техникой обрывания. Развивать мелкую моторику.
Ноябрь
1 «Ежик»
Цель: воспитывать желание дарить друг другу небольшие подарки, сделанные своими руками, используя простые материалы.
2 «Ветка рябины в вазе»
Цель: продолжать совершенствовать навыки работы с пластилином
Декабрь
1 «Дерево зимой»
Цель: Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие.
2 «Новогодняя елка»
Цель: Формировать умение детей работать с разным материалом, планировать свою работу
Январь
1 «Снеговик»
Цель: Продолжать формировать навыки работы с клеем и крупой.
2. «Украсим варежки и шапку»
Цель: Продолжать учить работать с печатками
Февраль
1 «Снегири на ветке»
Цель: формировать навыки работы с клеем и крупой.
2 «Открытка к 23 февраля»
Цель: Учить конструировать пейзажную композицию, дополнять начатую работу новыми элементами
Март
1 «Открытка к 8 марта»
Цель: Продолжаем учить намазывать клеем небольшой участок рисунка и приклеивать цветочки, соблюдая расстояние.
2 «Подснежники»
Цель:Учить в правильном порядке наклеить фигурные детали.
Апрель
1 «Ракета»
Цель: учить создавать аппликацию с помощью техники обрывания.
2 «Одуванчик»
Цель: Продолжать учить работать с разными материалами (вата)
Май
1 «Дерево весной»
Цель: продолжать учить детей самостоятельно вырезать по шаблону, украшать, развивать фантазию, творчество воспитывать аккуратность.
2 «Божья коровка»
Цель: Учить конструировать пейзажную композицию с помощью кружков.
Ожидаемые результаты:
К концу года дети знают:
- правила использования и правила техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами и материалами;
- технику и основные приемы объемной аппликации; обрывной аппликации, работы с крупой
- о свойствах материалов, с которыми они работают (пластилин, бумага, искусственные материалы);
Дети умеют:
- работать с природным и искусственным материалом, создавая различные композиции;
- правильно и аккуратно пользоваться ножницами, различными материалами;
- использовать в работе приемы различных техник (объемная аппликация, обрывноя аппликация, работа с крупой);
- использовать схемы при изготовлении поделок;
- выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;
- творчески подходить к выполнению задания;
- видеть прекрасное вокруг себя, отражая это в своих работах.