Юлия Сантаева
Рабочая программа кружка по ИЗО «Волшебные точки» с использованием точечной росписи
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.
Публикация «Рабочая программа кружка по ИЗО „Волшебные точки“ с использованием точечной росписи» размещена в разделах
Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.
Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.
Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.
Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.
В настоящее время очень популярна современная техника росписи "Point-to-Point" (от англ. «точка к точке, или точечная роспись. Попросту говоря, техника точечной росписи, это узоры из точек, которые можно наносить любыми красками. Оптимальный вариант – акриловые краски. Наносить точки можно палочкой, карандашом, обратной стороной кисточки, в общем, любым предметом позволяющим набрать на его кончик немного краски и сделать относительно ровную точку.
Данная техника развивает у детей мелкую моторику, творческое воображение, цветоощущение, умение подбирать и сочетать цветовую гамму. А так же развивает усидчивость, внимание, умение сосредотачиваться выполняя кропотливую работу.
Обучение детей нетрадиционной технике рисования -"Point-to-Point" активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.
Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования - "Point-to-Point" .
Задачи:
*Познакомить с нетрадиционной техникой рисования "Point-to-Point"
*Научить основам создания художественных образов посредством данной техники.
*Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
*Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы.
*Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.
Подходы и методы их реализации:
*Систематические занятия.
*Игры, игровые приемы.
*Организация и оформление выставок детских работ.
*Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка.
Организация занятий кружка :
Два занятия в неделю по 30 минут.
Детский возраст: дети старшей и подготовительной группы.
Количество занятий: 36
Ожидаемый результат работы кружка :
1. Создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.
2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Перспективный план кружковой работы.
Сентябрь
1. Знакомство с техникой точечного рисования - 1 ч.
Познакомить детей с точечной техникой рисования.
Рассмотреть работы выполненные этой техникой.
Вызвать интерес и положительные эмоции к точечной технике рисования. Демонстрационный материал: фото работ, предметы украшенные точечной росписью.
2. Радуга цветов - 1 ч.
Знакомство и закрепление с цветами радуги.
Учить детей определять и называть холодные и теплые краски.
Раскрасить точечной техникой радугу используя семь цветов цвета.
Разучивание фразы «Каждый охотник желает знать где сидит фазан»
Бумага, акварель, кисточки, баночки с водой.
3. Деревья «Времена года»- 1 ч.
Закрепить с детьми времена года, определить с каким цветом ассоциируется каждое время года.
Вспомнить теплые и холодные цвета.
Раскрасить деревья точечной техникой с помощью ватной палочки, при это используя цвета которые характеризуют каждое время года.
Заготовка нарисованных стволов деревьев по 4 на каждого ребенка, ватные палочки, баночки с водой.
4. Создание узора круглой формы
Научить детей создавать узор круглой формы точечной техникой.
Учить делать точки одинакового размера и соблюдать расстояние, развивать вкусовые цветоощущения, умение сочетать цвета.
Предложить нарисовать из узоров круглой формы –«Шары или цветы на поляне» Бумага, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Октябрь
5. Создание узора прямоугольной и квадратной формы
Научить детей создавать узор прямоугольной и квадратной формы точечной техникой. Учить делать точки одинакового размера и соблюдать расстояние, развивать вкусовые цветоощущения, умение сочетать цвета.
Предложить нарисовать из прямоугольной и квадратной формы –«Подарки»
Бумага, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки.
6. Создание узора треугольной формы
Научить детей создавать узор треугольной формы точечной техникой.
Учить делать точки одинакового размера и соблюдать расстояние, развивать вкусовые цветоощущения, умение сочетать цвета.
Предложить нарисовать из треугольников –«Елки в лесу»
Бумага, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки.
7. Создание узора «Капелька»
Научить детей создавать узор каплевидной формы точечной техникой.
Учить делать точки одинакового размера и соблюдать расстояние, развивать вкусовые цветоощущения, умение сочетать цвета.
Предложить нарисовать из узоров каплевидной формы –«Перья волшебной птицы» Бумага, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки.
8. Веселые точки «Бабочки и стрекозы»
Учить детей рисовать по трафарету точками, создавая контур бабочки и стрекозы, остальной фон украсить по желанию;
Продолжать учить делать точки одинакового размера и соблюдать расстояние, развивать вкусовые цветоощущения, умение сочетать цвета.
Бумага тонированная, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, трафарет бабочек и стрекозы.
Ноябрь
9. Роспись посуды
Сделать с детьми заготовку из бумаги – чашка, тарелка.
Затонировать бумагу выбранными цветами.
Украсить заготовки точечной техникой.
Продолжать учить делать точки одинакового размера и соблюдать расстояние, развивать вкусовые цветоощущения, умение сочетать цвета.
Бумага, заготовки трафарета – посуда, ножницы, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки
10. Черепашка. Трафаретная роспись.
Продолжать учить детей рисовать по трафарету точками, создавая контур черепашки, остальной фон украсить по желанию;
Продолжать учить делать точки одинакового размера и соблюдать расстояние, развивать вкусовые цветоощущения, умение сочетать цвета.
Бумага, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки
11. Слон
Продолжать учить детей раскрашивать точечной росписью слона по ткани акриловыми красками.
Учить работать аккуратно, тщательно продумывая узоры.
Ткань наклеенная на картон, акриловые краски, кисточки.
12. Слон Продолжение
Декабрь
13. Зимний пейзаж – 1 ч.
Учить создавать картину «Зимний лес» точечной росписью, используя холодные цвета. Продолжать учить делать точки одинакового размера и соблюдать расстояние, развивать вкусовые цветоощущения, умение сочетать цвета.
Бумага голубого цвета, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки
14. Зимний пейзаж – 2 ч. Продолжение
15. Украшаем елочные игрушки
Сделать с детьми формы в виде елочек, колокольчиков, шариков, сердечек из соленого теста, на следующем занятии украсить их точечным узором акриловой краской. Соленое тесто, трафареты, стеки, клеенки
16. Украшаем елочные игрушки
Учить детей работать с акриловой краской.
Украшение фигур из соленого теста.
Продолжать учить делать точки одинакового размера и соблюдать расстояние, развивать вкусовые цветоощущения, умение сочетать цвета.
Акриловая краска, кисточки, баночки с водой, салфетки
Январь
17. Волшебное дерево – 1 ч.
Учить создавать образ волшебного дерева.
Продолжать учить делать точки одинакового размера и соблюдать расстояние, развивать вкусовые цветоощущения, умение сочетать цвета.
Бумага, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки
18. Волшебное дерево – 2 ч. Продолжение
19. Кошечка на окне – 1 ч.
Учить создавать образ кошечки на окне.
Продолжать учить делать точки одинакового размера и соблюдать расстояние, развивать вкусовые цветоощущения, умение сочетать цвета.
Бумага, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки
20. Кошечка на окне – 2 ч. Продолжение
Февраль
21 Золотая рыбка
Учить создавать и украшать образ золотой рыбки.
Продолжать учить делать точки одинакового размера и соблюдать расстояние, развивать вкусовые цветоощущения, умение сочетать цвета.
Бумага, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки
22. Золотая рыбка Продолжение
23. Модуль «Сердечки»
Изготовление сердечек для модулей из соленого теста.
Продолжать учить делать фигуры из теста.
Соленое тесто, трафареты сердце, стеки,
24. Модуль «Сердечки»
Украсить фигурки сердец точечным рисунком.
Оформить модели из сердечек.
Продолжать учить делать точки одинакового размера и соблюдать расстояние, развивать вкусовые цветоощущения, умение сочетать цвета.
Готовые сердечки, ленточки, акриловая краска, кисточки, салфетки, вода.
Март
25. Кулон для мамы
Учить детей рисовать акриловыми красками по коже.
Учить создавать красивый узор для украшений.
Продолжать учить делать точки одинакового размера и соблюдать расстояние, развивать вкусовые цветоощущения, умение сочетать цвета.
Кусочки кожи, акриловая краска, кисточки, баночки с водой, салфетки
26. Кулон для мамы Продолжение. Оформление работы
27. Фоторамка
Учить детей оформлять фоторамки, раскрашивать их акриловыми красками точечной росписью, учить создавать красивый декор.
Деревянные фоторамки, акриловая краска, кисточки, баночки с водой, салфетки
28. Фоторамка Продолжение
Апрель
29. Роспись стеклянной тарелки по трафарету
Учить детей новому способу точечного рисования по стеклу акриловыми красками через трафарет.
Продолжать учить делать точки одинакового размера и соблюдать расстояние, развивать вкусовые цветоощущения, умение сочетать цвета.
Стеклянная прозрачная посуда (тарелка, чашка, акриловые краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, трафарет
30. Роспись стеклянной тарелки по трафарету Продолжение
31. Картина «Якутские мотивы»
Учить детей рисовать картины с якутскими, северными мотивами, передавая характерные особенности и узоры.
Продолжать учить делать точки одинакового размера и соблюдать расстояние, развивать вкусовые цветоощущения, умение сочетать цвета.
Бумага, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки
32. Картина «Якутские мотивы» Продолжение
Май
33. Рисунки на камнях
Учить детей рисовать на камнях акриловыми красками создавая красивые узоры. Продолжать учить делать точки одинакового размера и соблюдать расстояние, развивать вкусовые цветоощущения, умение сочетать цвета.
Плоские камни, акриловые краски, кисточки, баночки с водой, салфетки
34. Рисунки на камнях Продолжение
35. Подготовка к выставке Оформление выставки работ детей.
36. Выставка работ детей
Пригласить родителей на выставку работ детей. Создание творческой атмосферы, вызвать интерес к технике точечной росписи. Выставка работ в муз. зале.