МААМ-картинки

Рабочая программа кружка «Английский для малышей»

Юткина Галина Владимировна
Рабочая программа кружка «Английский для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

1 год обучения

Актуальность составления данной программы вытекает из потребностей современного общества. В настоящее время в связи с укреплением международных связей и потребностью в специалистах, владеющих иностранными языками, повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам. На сегодняшний день широко известно, что изучение иностранного языка позволяет обогатить дошкольное образование, поскольку дети данного возраста обладают врожденной и еще неутраченной способностью к овладению языками, а языки, в свою очередь, могут стать действенным средством развития детей.

Публикация «Рабочая программа кружка „Английский для малышей“» размещена в разделах

Педагогическая целесообразность. Ввиду особенностей детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при условии отсутствия логопедических противопоказаний рекомендуется начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте, поскольку у ребенка формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка.

Цель программы : создание благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве системы дополнительного образования.

Поставленная цель программы определяет решение ряда задач:

разработку содержательной стороны образовательного процесса, предполагающую:

- комплексный подход к развитию и обучению ребенка;

- погружение ребенка в новую языковую среду;

- гармоничное развитие личности ребенка;

- развития познавательной сферы деятельности, а именно: мышления, памяти, воображения;

- развитие эмоциональной сферы;

-формирование опыта практической, познавательной, творческой деятельности.

Связь программы с существующими. В основу программы положена «Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет» М. Л. Филиной, а также использованы разработки Вербовской М. Е. ,

Шишковой И. А. «Английский для самых маленьких», Л. Л. Лыковой «Обучение английскому языку дошкольников» и др.

Отличие данной программы от уже существующих. Основной задачей программы является приобретение навыков разговорной речи, знакомство с особенностями фонетики английского языка, знакомство с культурой англоязычных стран. Грамматика не является приоритетным направлением, поскольку даже носители языка в возрасте 4-6 лет говорят с грамматическими ошибками. Большая часть грамматических явлений не объясняется и не систематизируется, а освоение их осуществляется на основе речевых образцов, которые употребляются функционально для выражения коммуникативного намерения говорящего. Обучение чтению и письму не предусматривается.

Задачи программы по английскому языку органично переплетаются с задачами, которые решаются в детском саду, дополняются и конкретизируются от этапа к этапу.

Возраст детей, участвующих в реализации программы.

Данная программа предназначена для детей 5-7лет и рассчитана на 2 года обучения с октября по май. Программа предусматривает проведение занятий 2 раза в неделю по 25 минут в старшей и по 30 минут в подготовительной группе.

Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами».

Первый год обучения : дети 5–6 лет

Старший дошкольный возраст

Второй год обучения: дети 6–7 лет

Подготовительная к школе группа.

Наполняемость группы – 12 человек.

Срок реализации данной прграммы 2 учебных года

Количество занятий:

В неделю 2

В месяц 8

В год 62-64

Используются различные формы обучения - комплексные занятия, подвижные, ролевые, дидактические и логические игры на иностранном языке.

Ожидаемые результаты.

Результатом обучения и развития детей по данной программе является максимальное раскрытие их индивидуального возрастного потенциала в овладении базовым уровнем иностранного языка, выработка у них умения общаться с взрослыми и сверстниками на иностранном языке.

1-й год обучения.

Дети научатся:

-понимать элементарные изученные английские слова и выражения;

-приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;

-односложно отвечать на вопросы;

-считать до 10;

-рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;

-владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня.

Принципы и методы обучения

В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:

• принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т. е. научиться говорить - говоря, слушать – слушая.

• принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;

• принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;

• принцип дифференциации, определяющийся тем, что при формировании

каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового и речевого навыка;

• принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;

• принцип «минимакса», заключающийся в минимальном количестве вводимых на занятии фраз при их максимальной тренировке;

• принцип игровой основы обучения.

Особенности образовательной деятельности.

Воспитательно-образовательный процесс подчинен достижению практических, образовательных, воспитательных и развивающих целей в их неразрывном единстве. Работа планируется таким образом, чтобы она органично вписывалась в образовательно-воспитательный процесс всего учреждения. Основой для достижения целей является практическое овладение иностранным языком. Цели и средства обучения на раннем этапе направлены на развитие таких видов коммуникативной деятельности, как аудирование и говорение (диалогическая и монологическая речь).

Аудирование, то есть восприятие речи на слух, составляет основу обучения. Любой ребенок начинает изучение родного языка с процесса слушания, таким образом, дети начинают изучать иностранный язык с опыта слушания на родном языке. Они способны долго и внимательно слушать рифмовки, небольшие сказки, рассказы, реагировать и впоследствии отвечать на вопросы, поэтому обучение аудированию строится так, чтобы поддержать уже сложившиеся умения и навыки и постепенно их развивать. Педагог ставит задачу научить детей понимать иностранную речь на слух в нормальном темпе в изложении преподавателя и в звукозаписи.

Говорение. Педагог учит детей решать элементарные коммуникативные задачи в процессе общения со взрослыми или между собой в пределах игровой, учебной и бытовой сфер общения. Умения в монологической и диалогической речи формируются параллельно и во взаимосвязи. Монологу и диалогу дети учатся на примере образцов, заданных игрушками, сказочными персонажами, речи англоговорящих детей в воспроизведении аудио-или видеозаписи.

Образовательная цель заключается в формировании навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики и в приобретении страноведческих знаний, в расширении общего кругозора детей.

Воспитательная цель предполагает воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование у них умения коллективно решать поставленные задачи. Дети узнают, что есть другие языки кроме русского, на котором они привыкли говорить; что есть другие страны, такие как Англия, Америка, Австралия, где говорят на английском языке.

Развивающая цель. В процессе обучения происходит развитие у детей мышления, эмоций, внимания, воображения, воли, памяти, формирование навыков межличностного общения.

Таким образом, необходимо:

• сформировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;

• сформировать элементарные коммуникативные умения в двух видах речевой деятельности (говорении, аудировании) с учетом речевых возможностей и потребностей детей дошкольного возраста;

• ознакомить детей старшего дошкольного возраста с миром зарубежных сверстников, с англоязычным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

• приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейногои бытового общения; формировать представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и иностранном языках, отвечающих ин-тересам дошкольников;

• формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности детей.

Содержание программы.

Языковая деятельность.

Любой язык представлен фонетическим, грамматическим и лексическим материалом, а изучение этого языка заключается непосредственно в освоении данного материала путем овладения основными видами речевой деятельности. И хотя обучение детей старшего дошкольного возраста фонетическому, грамматическому и лексическому аспекту английского языка осуществляется в тесной взаимосвязи, исходя из физических, психологических и интеллектуальных, то есть возрастных и индивидуальных особенностей детей данного возраста, можно утверждать, что основополагающим для них является процесс обучения лексике.

Таким образом, в активное использование в речи дошкольников входят лексические единицы, фонетическая сторона речи аккумулируется постепенно, совершенствуясь с течением времени. Грамматический пласт иностранного языка формируется в первую очередь в пассиве, то есть на уровне понимания, по мере изучения переходя с уровня пассива на уровень активного применения грамматических конструкций в речевой деятельности.

Так, на начальном этапе обучения английскому языку основной упор делается на развитие понимания у детей разговорного английского и закладываются основы произношения:

- полное восприятие развивается через постоянное употребление элементарных английских слов, кратких выражений, регулярную проработку мини-диалогов;

- фразы и речевые клише заучиваются из песен и чантов (от англ. - chant - рифмовки, произносимые нараспев);

- распознавание и употребление простых слов и выражений происходит во время игровой, творческой и учебно-познавательной деятельности.

Языковой материал - грамматический и лексический пласты языка -вводятся по принципу от простого к сложному. Лексические и грамматические единицы отбираются, исходя из интересов и освоения детьми данного возраста родного языка.

Изучая язык, нельзя также забывать о том, что сам он - производное от чего-то большего. Это не значит, что, не зная английской истории, нельзя заговорить на английском языке. Однако хотелось бы подчеркнуть, что между историей, географией, культурой и языком существуют гораздо более тесные параллели, чем может показаться, и что знание культурных, географических и исторических, то есть страноведческих особенностей страны может помочь изучению и закреплению самого языка. Объем предлагаемого к изучения материала, полностью соответствует возрастным особенностям детей.

Формы работы.

Развитие и обучение детей английскому языку происходит исключительно в игровой форме, поскольку игра в дошкольном возрасте выступает в качестве естественной среды, окружения ребенка. Именно через игру, благодаря игре ребенок познает мир, начинает видеть целостную картину мира, безболезненно входит во взрослую жизнь и проявляет интерес к иноязычной среде.

При обучении детей старшего дошкольного возраста применяются различные виды игр, которые можно классифицировать следующим образом:

1. Подвижные игры - важнейшее средство физического воспитания детей в дошкольном и, особенно, в школьном возрасте. Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах.

Велико значение подвижных игр в нравственном воспитании. Они развивают чувство солидарности, взаимопомощи, ответственности за действия друг друга.

Подвижные игры могут применяться при изучении элементарных правил дорожного движения в рамках темы «Цвета». Например, в ходе подвижной игры «Светофор» (“Traffic lights”) дети запоминают цвета светофора - красный, желтый, зеленый; учатся внимательности.

Red light - we stop,

Yellow light - we wait,

Green light - we go.

Вариантом подвижной игры может стать игра “Catch me” (Поймай меня). Дети делятся на команды, одна команда надевает маски котят, другая - мышат. По команде ведущего - “1, 2, 3. You catch me” - котята ловят мышей.

Вариантом обучающей игры-физкультминутки может выступать следующая игра-приветствие:

Педагог. Stand up, please, I say “Hello”.

Дети (встают со своих мест). Hello.

Педагог. I nod шу head.

Дети (кивают головой). Head, head.

Педагог. I clap my hands.

Дети (хлопают в ладоши). Hand, hand.

П е д а г о г. I wave my arms.

Дети (делают волнообразные движения руками). Arm, arm.

П е д а го г. I pat my tummy.

Дети (хлопают по животику). Tummy, tummy.

Педагог. I stamp my feet.

Дети (топают ногами). Foot, foot.

П e д а г о г. I say “Hello”. Sit down, my kids.

Дети. Hello (садятся на свои места).

2. Сюжетно-ролевые игры (иногда их называют сюжетными) занимают особое место в нравственном воспитании ребенка. Они носят преимущественно коллективный характер, поскольку отражают существо отношений в обществе.

3. Компьютерные игры имеют преимущество перед другими формами игр: они наглядно демонстрируют ролевые способы решения игровых задач, например, в динамике представляют результаты совместных действий и общения персонажей, их эмоциональные реакции при успехе и неудаче, что в жизни трудноуловимо. Образцом таких игр могут стать народные сказки и произведения фольклора, знакомство с культурой англоговорящих народов.

4. Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли педагога. Перечисленные признаки присущи всем играм, но в одних отчетливее выступают одни, в других - иные.

Условно можно выделить несколько типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности обучаемых:

- игры-путешествия;

- игры-поручения;

- игры-предположения;

- игры-загадки;

- игры-беседы (игры-диалоги).

Перечисленными типами игр не исчерпывается, конечно, весь спектр возможных игровых методик. Однако на практике наиболее часто используются указанные игры, либо в «чистом» виде, либо в сочетании с другими видами игр: подвижными, сюжетно-ролевыми и др.

Игру-диалог можно включать в первой части занятия с целью развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.

Например:

Педагог. Hello, my kids!

Дети. Hello!

Педагог. What’s your name?

Ребенок. My name is.

Педагог. How are you?

Дети. Fine.

Педагог. Who are you? A boy or a girl?

Ребенок. A boy/ a girl.

Педагог. Where do you live?

Д e т и. In Saransk.

etc.

Игра-диалог на начальном этапе обучения состоит из 2-3 вопросов-ответов и постепенно доводится до 7-8, затем можно изменять место вопросов, вводить или заменять их на новые.

Примером игры-путешествия может служить географическая игра при работе с географической картой с целью изучения страноведческой информации и развитию коммуникативных навыков.

5. Пальчиковые игры нацелены на развитие моторики пальцев, что положительно сказывается на становлении речи, необходимо при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности детей.

Такие игры можно совмещать с видеокурсом - прослушиванием и просмотром игровых сюжетов с детскими национальными песенками и использованием пальчиковых игр. Дети очень быстро запоминают песенки и рифмовки, поскольку в подобном случае в работу включены несколько видов памяти. Тем более что в дошкольном возрасте дети сами очень часто рифмуют слова, так они легче запоминаются, а также детям просто нравится процесс рифмования.

Одну и ту же пальчиковую игру необходимо повторять несколько раз с целью ее полного запоминания, после этого предложить другую рифмовку и игру и т. д. Периодически желательно возвращаться к заученным ранее пальчиковым играм, поскольку детей ободряет повторение того, что они хорошо знают.

Примеры пальчиковых игр.

1. В начале занятия на протяжении всего периода обучения вводится и повторяется рифмовка с использованием пальчиковой игры, которую сменяет новая после полного усвоения детьми текущей пальчиковой игры:

Good morning (evening, good morning. Дети поднимают руки, зажатые в кулачки и открывают их на первые две строчки рифмовки, по одному пальчику на каждый слог, затем закрывают в кулачки тем же способом.

Good morning to you.

Good morning, good morning.

I’m glad to see you.

В конце занятия вводится и закрепляется в течение прохождения одной темы (10 занятий) следующая пальчиковая игра и рифмовка:

Goodbye, goodbye my doll. На первую строчку руки подняты Goodbye, goodbye you all. на уровне груди, дети имитируютпрощание (синхронное движение рук влево-вправо, на второй строчке дети поочередно сжимают и разжимают ручки в кулачки.

2. При введении фраз знакомства, составления кратких диалогов рекомендуется вводить следующую пальчиковую игру:

- Where is thumb? Where is thumb? Перед началом пальчиковой игры спрятать руки за спиной, на второй строчке выбросить руку, зажатую в кулак, показать только большой палец.

- Here I am. Here I am.

- Very well, very well. На четвертой

строчке сгибать палец во второй фаланге, имитируя поклоны.

-Where is pointer? Where is pointer? To же, только показать еще и указательный палец.

- Here I am. Here I am.

- How are you this morning?

- Very well, very well.

- Where is middle finger? To же, только показать еще и средний палец.

- Here I am. Here I am.

- How are you this morning?

- Very well, very well.

Первый год обучения (Продолжительность — 8 мес.)

Цел и:

Цели первого года обучения — привить малышам желание изучать иностранный язык, окунуть в новую языковую среду, пройти первую ступень постановки правильного произношения, накопить базовый запас слов по бытовым темам, по предлагаемым предметам.

Задачи:

На данном уровне обучения малыши знакомятся с основами иностранного языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, регулярно делают фонетические упражнения и накапливают базовый запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку.

Перспективный план

п/п Месяц Тема Речевой материал

1 Октябрь Приветствие, команды, знакомство со странами, говорящими на английском языке. Отличие английской фонетики от русской. Произношение звуков. Тема Знакомство. Вежливые слова Речевые конструкции «Hello!», «How do you do?», «Good morning!», «Good bye!». Соответствие русских имен английским. Личное местоимение «I». Речевые конструкции «I am Mike», «I am a girl (boy)». Неопределенный артикль перед существительными. Команды для понимания (встать сесть, показать, посмотреть) Речевые конструкции обозначающие вежливые формы общения «Thank you!», «Please», «I am sorry». Разучивание рифмовок, стихов. «What is your name?»,

2 Ноябрь Животные (домашние, дикие) Новая лексика. Речевая конструкция «Who is this?». Личные местоимения. Глагол-связка «to be». Притяжательные местоимения. Речевые конструкции Общие вопросы. Утвердительные и отрицательные ответы. Ситуации общения. Диалоги. Упражнения. Разучивание рифмовок.

3 Декабрь Игрушки. Счет до5. Новый год Новая лексика. Речевая конструкция «What is this?». Множественное число имён существительных. Глагол «to have» и его особенности. Речевая конструкция «What have you got?». Числа до 5. Речевые обороты «How many?» и «How much?». Указательные местоимения. Диалоги. Упражнения. Разучивание стихов, песен к Новому году.

4 Январь Повторение и закрепление ранее изученного материала. Счет до10. Команды. Разыгрывание мини- диалогов Артикль и его употребление. Собирательные существительные. Употребление вспомогательного глагола «do». Модальные глаголы «can», «may» Числа до 10. Упражнения. Диалоги.

5 Февраль Мои краски.

Новая лексика. Цвета. Речевая конструкция «What colour is it?». Речевая конструкция «What do you have?». Множественное число существительных. Глаголы «is», «are». Команды. Вопросительные и отрицательные предложения. Упражнения. Диалоги. Разучивание рифмовок.

6 Март

Моё тело Новая лексика. Указательные местоимения «this» и «these». Порядковые числительные. Упражнения. Разучивание стихов.

7 Апрель

Знакомство с новым лексическим материалом «Что я умею делать» «Я умею прыгать, ходить, плавать и летать …»

Разучивание песенки «I can walk»

Что ты умеешь делать?

«Я не умею …» Закрепление и повторение лексического материала.

Разучивание рифмовки

Закрепление и повторение лексического материала, составление мини-диалогов

Игры со словами

8 Май

Закрепление материала пройденного за год Повторение и закрепление материала пройденного за год. Вопросительные и отрицательные предложения. Упражнения. Диалоги. Разучивание рифмовок. Инсценировка сказки.

Публикации по теме:

«Веселый английский». Программа раннего обучения дошкольников Программа «Веселый английский» Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, проблема, цель, задачи, ожидаемые результаты. 2. Структура.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Английский для малышей»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 16:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка «Английский для малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Юткина Галина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД