Елена Полякова
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мастера театра»
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Мастера театра»
Возраст: 7 - 12 лет
Год обучения: 1 год
Составитель:
педагог дополнительного образования МУ ДО ДДТ
Полякова Елена Александровна
Задачи:
Обучающие:
Научатся
• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
• работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
• основам управления куклами разных видов театра;
Темочки:
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
• слушать собеседника;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
• осуществлять взаимный контроль;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
• читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
• выразительному чтению;
• развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
• основам актёрского мастерства;
• сочинять этюды по сказкам;
• выражать разнообразные эмоциональные состояния
Развивающие:
• развитие ритмических способностей и координации движений;
• развитие способности создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела;
• развитие способности создавать образы с помощью жеста и мимики;
• развитие воображения, музыкальности, выразительности, способности к пластической импровизации в соответствии с характером и настроением музыкальных произведений;
• развитие речевого аппарат посредством артикуляционной гимнастики;
• улучшение дикции, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков;
• расширение диапазона и силу звучания голоса;
• развитие чувства сценического пространства;
• развитие нетрадиционного, образного мышления, творческого диапазона и желания импровизировать;
• развитие у детей речевого слуха, внимания и памяти;
• развитие речевых и творческих способностей;
овладение «техникой речи» в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями каждого ребёнка
Воспитательные:
• воспитание культуры общения в коллективе, внимательного и ответственного отношения к работе;
• стимулирование развития волевых качеств;
• воспитание трудолюбия и самодисциплины;
• воспитание зрительской культуры.
• формирование увлечённости детей театром
Ожидаемые результаты:
личностные результаты:
- сравнивать и анализировать результаты своей деятельности
- смогут строить свою речь грамотно, в соответствии с нормами произношения
- инициативность, активность в социально-творческой деятельности
- нравственное отношение к окружающему миру
метапредметные результаты:
-формирование устойчивой мотивации к обучению;
-умение обсуждать и анализировать свою и работу товарищей
-умение самостоятельно работать над сценическим образом и ролью
предметные результаты:
- уметь управлять своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими детьми;
- уметь равномерно размещаться по сценической площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах;
-знать основные понятия: звук, диапазон, дикция, артикуляция, текст, подтекст произведения и его характер;
-контролировать звук и интонации своего голоса;
-знать принципы логических ударений, речевой и смысловой нагрузки.
Содержание учебно-тематического плана
1. Введение в предмет. Техника безопасности.
Теория: знакомство с предметом, историей возникновения и развития театральной деятельности, техникой безопасности и правилами поведения; планирование работы на учебный год;
Практика: применение полученных знаний на практике.
Теория: Что нужно знать о театре
Практика: Театральные профессии, этика поведения, мастерские.
3. Основы театрализованной деятельности.
Теория: Виды театров
Практика: Овладение навыками кукловождения.
4. Сцена и её виды
Теория: Знакомство с разновидностями сцен.
Практика: Ознакомление с элементами оформления театра.
5. Дикция
Теория: Развитие дикции.
Практика: Работа над дикцией. Голосовые упражнения. Подвижность органов артикуляции.
6. Логический анализ текста
Теория: Анализ текста. Идея текста.
Практика: Знаки препинания, грамматические паузы, место жестикуляции и мимики в речевом поведении.
Календарно-тематическое планирование
на 2021-2022 учебный год
Распределение часов по разделам
Обозначения разделов Название разделов Количество часов по РП_КТП
Р1. Введение в общеобразовательную программу. Вводное занятие по технике безопасности. 2
Р2. Театр с наружи и внутри 12
Р3. Виды театров 28
Р4. Сцена и её виды 7
Р5. Дикция 6
Р6. Логический анализ текста, подготовка и показ итогового театра 17
Календарно-тематическое планирование по датам
№ п/п Разделы и темы Кол-во часов
по программе Кол-во часов
по факту Даты занятий
• Р1. Введение в образовательную деятельность и «ТБ». 1 1 10.09 2021
• Р1. Введение в образовательную деятельность и «ТБ». 1 1 15.09 2021
• Р2. Театральные профессии. Актёры 1 1 17.09 2021
• Р2. Театральные профессии. Костюмер. 1 1 22.09 2021
• Р2. Театральные профессии. Художник. 1 1 24.09 2021
• Р2. Театральные профессии. Кукловод. 1 1 28.09 2021
• Р2. Этика поведения в театре. 1 1 01.10. 2021
• Р2. Театральный словарик : «инсценировка», «аплодисменты», «бис». 1 1 25.09 2021
• Р2. Путешествие по театральным мастерским. В мастерской костюмера и художника. 1 1 01.10 2021
• Р2. Путешествие по театральным мастерским. Мастерская актёра и режиссёра. 1 1 02.10 2021
• Р2. Все о театре. Сказка «Репка»
Сказка «Репка». Распределение ролей. 1 1 08.10 2021
• Р2. Сказка «Репка». Отработка диалогов. 1 1 09.10 2021
• Р2. Сказка «Репка». Репетиция. Сцена. 1 1 15.10 2021
• Р2. Сказка «Репка». Премьера сказки. 1 1 16.10 2021
• Р3. Знакомство детей с историей театра. Виды театра. 1 1 22.10 2021
• Р3. Виды театра. Кукольный театр. 1 1 23.102021
• Р3. Виды театра. Драматический театр. 1 1 29.10 2021
• Р3. Театры разных стран. 1 1 30.10 2021
• Р3. Знакомство с театром теней 1 1 05.11 2021
• Р3. Сказка «Колобок». Распределение ролей. Обработка диалогов. 1 1 06.11 2021
• Р3. Сказка «Колобок». Репетиция. 1 1 12.112021
• Р3. Сказка «Колобок». Показ сказки теневого театра. 1 1 13.11 2021
• Р3. Знакомство с перчаточным театром 1 1 19.11 2021
• Р3. Сказка «Заюшкина избушка» Распределение ролей 1 1 20.11 2021
• Р3. Сказка «Заюшкина избушка». Обработка диалогов. 1 1 26.11 2021
• Р3. Сказка «Заюшкина избушка». Репетиция. 1 1 27.11 2021
• Р3. Сказка «Заюшкина избушка». Показ сказки перчаточным театром. 1 1 03.12 2021
• Р3. Знакомство с пальчиковым театром. 1 1 04.12 2021
• Р3. Сказка «Теремок». Техника показа театра одним актером. 1 1 10.12 2021
• Р3. Сказка «Теремок». Техника показа театра работая в паре. 1 1 11.12 2021
• Р3. Сказка «Волк и 7 козлят». Техника показа одним актером.
1 1 17.12 2021
• Р3. Сказка «Гуси лебеди» Техника показа группой из 3х человек. 1 1 18.01 2021
• Р3. Знакомство с локтевым театром. Сказка «Репка» 1 1 24.01 2021
• Р3. Знакомство с шагающим театром. Сказки «Колобок» и «Теремок» 1 1 25.01 2021
• Р3. Знакомство с театральной куклой Бибабо 1 1 14.01 2022
• Р3. Приемы кукловождения. 1 1 15.01 2022
• Р3. Сказка «Упрямый козел». Распределение ролей. Обработка диалогов. 1 1 21.01 2022
• Р3. Сказка «Упрямый козел». Репетиция 1 1 22.01 2022
• Р3. Сказка «Упрямый козел».Репетиция 1 1 28.01 2022
• Р3. Сказка «Упрямый козел».Репетиция 1 1 29.01 2022
• Р3. Сказка «Упрямый козел».Репетиция 1 1 04.02 2022
• Р3. Сказка «Упрямый козел». Репетиция 1 1 05.02 2022
• Р4. Сцена и её виды. Знакомство с разновидностями сцен. 1 1 11.02 2022
• Р4. Знакомство с понятием «ширма». Обучение работе над ширмой.
Ознакомление с элементами оформления спектакля театра. 1 1 12.02 2022
• Р4. Знакомство с понятием «декорация». 1 1 18.02 2022
• Р4. Мастерская декорации. Изготовление декораций (деревья, дома и т. д.) 1 1 19.02 2022
• Р4. Изготовление декораций (деревья) 1 1 25.02 2022
• Р4. Изготовление декораций (дома) 1 1 26.02 2022
• Р4. Изготовление декораций (солнце облака) 1 1 04.03 2022
• Р5. Пословицы и поговорки для тренировки ударных и безударных гласных. 1 1 05.03 2022
• Р5. Пословицы и поговорки для тренировки ударных и безударных гласных. 1 1 11.03 2022
• Р5. Пословицы и поговорки для тренировки согласных 1 1 12.03 2022
• Р5. Пословицы и поговорки для тренировки согласных 1 1 18.03 2022
• Р5. Скороговорки. Скороговорки с сюжетно - ролевым компонентом 1 1 19.03 2022
• Р5. Скороговорки. Скороговорки с сюжетно - ролевым компонентом 1 1 25.03 2022
• Р6. Основы работы над стихотворным произведением. 1 1 26.03 2022
• Р6. Основы работы над стихотворным произведением. 1 1 01.04 2022
• Р6. Ритм. Рифма 1 1 02.04 2022
• Р6. Ритм. Рифма 1 1 08.04 2022
• Р6. Показ мини – сценки с элементами техники речи 1 1 09.04 2022
• Р6. Показ мини – сценки с элементами техники речи 1 1 15.04 2022
• Р6. Сказка «Зайкина капуста» Разучивание текста. Распределение по ролям. 1 1 16.04 2022
• Р6. Сказка «Зайкина капуста» Репетиция 1 1 22.04 2022
• Р6. Сказка «Зайкина капуста» Репетиция 1 1 23.04 2022
• Р6. Сказка «Зайкина капуста» Репетиция 1 1 29.04 2022
• Р6. Сказка «Зайкина капуста» Репетиция 1 1 30.04 2022
• Р6. Сказка «Зайкина капуста» Репетиция 1 1 13.05 2022
• Р6. Сказка «Зайкина капуста» Репетиция 1 1 14.05 2022
• Р6. Сказка «Зайкина капуста» Репетиция 1 1 20.05 2022
• Р6. Показ сказки «Зайкина капуста» 1 1 22.05 2022
• Р6. Итоговое занятие. 1 1 24.05 2022
Всего: 70 70 25.05
29.05
План воспитательной работы
№ Название мероприятия Место проведения Дата проведения
3 Участие в мероприятиях согласно плану МУ ДО ДДТ. МОУСОШ № 1 В течение года
4 Организация и проведение Новогоднего праздника. МОУ СОШ № 1 Декабрь
5 Работа с родителями (собрание) МОУСОШ №1 Апрель
6 Творческий отчет д/о «Мастера театра» МОУСОШ №1 Май