Лучший педагог года

Рабочая программа дополнительного образования «Вокально-хоровое пение в детском саду»

Ольга Адмаева
Рабочая программа дополнительного образования «Вокально-хоровое пение в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования администрации

Партизанского городского округа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка – детский сад №1"

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МБДОУ «ЦРР-детский сад №1» ПГО

___Курганова Н. А.

"___"___2022г.

Вокально-хоровой кружок

До-ми-соль-ка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

возраст учащихся 5-6 лет

срок реализации 1 год.

Адмаева Ольга Павловна

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования „Вокально-хоровое пение в детском саду“» размещена в разделах

музыкальный руководитель

Партизанский городской округ

2021

Раздел №1. Основные характеристики программы

1.1. Пояснительная записка

Актуальность программы

В настоящее время можно отметить, что у дошкольников недостаточно развита и сформирована музыкальная культура. Дети испытывают влияние иностранной музыки. Вокальная деятельность слабая.

Народное творчество, песни композиторов – классиков, пишущих музыку для детей – вот сокровищница, из которой можно черпать необходимый музыкальный материал.

Программа направлена на развитие у воспитанников дошкольного учреждения вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства, обеспечивает укрепление физического, и психологического здоровья.

Наиболее доступной для понимания музыкальной формой, является песня, в которой слово связано музыкой, помогает раскрытию содержания.

Пение оказывает положительное влияние на формирование музыкальной культуры, обеспечивает эстетическое воздействие на ребенка. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) осваивают основы вокального творчества, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального развития воспитанника, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, и была разработана программа дополнительного образования по вокально-хоровому пению, направленная на духовное развитие детей.

Направленность программы - художественная.

Язык реализации программы - русский

Уровень освоения - базовый.

Отличительная особенность данной программы состоит в её практической значимости: вовлечении детей дошкольного возраста в активную творческую деятельность, направленную на развитие вокальных исполнительских навыков, музыкальных способностей, гармонизацию интеллектуального и эмоционального развития личности ребенка, освоение способов творческого самовыражения, формирование ценностных ориентаций и художественного вкуса, стремление принимать участие в социально значимой деятельности.

Адресат программы.

Программа рассчитана на детей в возрасте 5-6 лет.

Дети Партизанского городского округа.

Особенности организации образовательного процесса :

Набор детей и формирование групп осуществляется в соответствии с:

-Положение об оказании платных образовательных услуг;

- Заявление родителей.

Программа рассчитана на 1 год обучения при постоянном составе детей.

Режим проведения - 1 раз в неделю.

полный объем учебных часов - 32часа.

Продолжительность учебного часа 30 минут.

Количество обучающихся в группе 7 - 12 человек.

1.2. Цель и задачи программы

Цель: развитие певческих способностей детей в условиях дополнительного образования в ДОУ, формируя интерес ребенка к эстетической стороне действительности.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала.

-воспитывать интерес и уважение к восприятию песен разных народов нашей страны, укреплять чувство дружбы и солидарности, содействовать эстетическому наслаждению при их слушании и исполнении;

- воспитывать сознательное отношение к пению, побуждать к сопереживанию содержания песни, к эмоциональной отзывчивости; побуждать к песенному творчеству и самовыражению (песенной импровизации своего имени, импровизации интонаций (просьбы, гнева, импровизации песни, танца, марша).

-воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим.

Развивающие:

-развивать интерес к вокальному искусству, желание пробовать себя в песенном творчестве.

- развивать способы певческих умений: правильную осанку, правильное певческое дыхание, четкую дикцию и артикуляцию, чистое интонирование отдельных фраз, напевное и отрывистое пение, слаженность пения;

- развивать музыкальные способности и музыкально-слуховые представления через целостное и дифференцированное восприятие средств выразительности песен (музыкальных — темп, регистр, динамика, ритм, ладовое чувство, тембр; немузыкальных — выразительные мимика, жесты, движения, поза исполнителя).

Обучающие:

- учить детей петь выразительно, без напряжения, плавно, легким звуком, передавая характер, настроение, интонации песни

- учить брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова

- учить навыкам сольного и хорового исполнения

- формировать умение свободно себя чувствовать на сцене

1.3 Содержание программы

Учебный план

п/п Название раздела,

темы Количество часов Формы аттестации/

контроля

всего теория практика

1. Вводное занятие 1 0,5 0,5 Педагогическое наблюдение

2. Песня- душа народа 1 0,5 0,5 Педагогическое наблюдение

3. Правила красивого пения 1 0,5 0,5 Педагогическое наблюдение

4. Настроение в песне 1 0,5 0,5 Выполнение задания

5. Расскажи нам, песенка 1 0,5 0,5 Выполнение задания

6. Осень чудная пора 1 0,5 0,5 Выполнение задания

7. Самая хорошая 1 0 1 концерт

8. Длинные и короткие звуки. 1 0,5 0,5 Выполнение задания

9. Волшебный микрофон 1 0,5 0,5 Выполнение задания

10. Город детства 1 0,5 0,5 Выполнение задания

11. Волшебная зима 1 0,5 0,5 Выполнение задания

12. С песней встретим Новый год 1 0,5 0,5 Выполнение задания

13. Русская зима 1 0,5 0,5 Рождественские посиделки

14. С чего начинается песенка 1 0,5 0,5 Тематическое занятие

15. В гостях у композитора 1 0,5 0,5 Музыкальная гостиная

16. От песенки до оперы 1 0,5 0,5 Музыкальная гостиная

17. Хороводные, шуточные, календарные песни 1 0,5 0,5 Игры с пением

18. Россия – Родина моя 1 0,5 0,5 Тематическое занятие

19. Подарок маме 1 0 1 концерт

20. Я красиво петь могу 1 0,5 0,5 Выполнение задания

21. Рисуем голосом 1 0,5 0,5 Выполнение задания

22. Весна-красна пришла 1 0,5 0,5 Тематическое занятие

23. Что такое доброта 1 0,5 0,5 Игры с пением

24. Апрельская капель 1 0,5 0,5 Тематическое занятие

25 Хоровод у березки 1 0 1 Музыкальная ярмарка

26. Солнечный хоровод 1 0,5 0,5 Игры с пением

27. Песенка о песенке 1 0,5 0,5 Выполнение задания

28. На зеленом лугу 1 0,5 0,5 Музыкальная ярмарка

29. Как беречь голос 1 0,5 0,5 Игровое занятие

30 Летняя карусель 1 0,5 0,5 Выполнение задания

31 Наш любимый детский сад 1 0,5 0,5 Итоговое занятие

32 С песенкой по лесенке 1 0 1 Отчетный концерт

Итого: 32 14,5 17,5

Содержание учебного плана

1. Тема: Вводное занятие. "Давайте познакомимся".

Теория: Роль музыки и песни в жизни человека

Практика: упражнение в умении удерживать интонацию на одном звуке. Передать простой ритмический рисунок хлопками, на металлофоне.

2. Тема: Правила красивого пения.

Теория: Знакомить с голосовым аппаратом, певческой установкой, певческим дыханием.

Практика: упражнения на различение звуков по высоте (в пределах квинты)

3. Тема. Песня - душа народа

Теория: Развивать навык чистого интонирования звука.

Практика: Разучивание хороводной песни "Ой, сад во дворе"

4. Тема. Осень - чудная пора

Теория: Вокально-певческая постановка голоса

практика: "Осень в золотой косынке" -учить петь плавно и напевно.

5. Тема. "Настроение в песне".

Теория: Учить детей определять характер песни, знакомство с ладом.

Практика: Распевание. Разучить песню веселого, радостного характера. "Вместе весело шагать"

6. Тема. "Расскажи нам, песенка"

Теория: знакомство с названием ступеней (5-3-1) музыкальной лесенки

Практика: учить передавать в пении движение мелодии вверх, вниз.

7. Тема. Самая хорошая

теория: Строение песни (куплет, припев, вступление, проигрыш)

практика: Разучивание песни "Ласковое слово".

8. Тема. Длинные и короткие звуки.

теория: Работа над ритмом.

практика: Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок в пении.

9. Тема. Волшебный микрофон

теория: Знакомство с микрофоном.

практика: Формирование навыков работы с микрофоном. Постановка корпуса и рук при пении в микрофон, удаление, приближение микрофона.

10. Тема. Волшебная зима.

теория: логические ударения в музыкальных фразах

практика: упражнения для правильного голосообразования. Песня "Зимушка снежная".

11. Тема. На пороге Новый год.

теория: закрепить знания о динамике и темпе.

практика: "Новый год у ворот" - петь легким звуком в оживленном темпе.

12. Тема. С песней встретим Новый год.

теория: выразительность и эмоции.

практика: "Новогодний хоровод" - петь в умеренном темпе, легким звуком.

13. Тема. Русская зима.

Теория: продолжать формировать ладотональный слух.

Практика: Песня "Метелица"- вокально-хоровая работа.

14. Тема. С чего начинается песенка?

Теория: закреплять знание о ступенях музыкальной лесенки.

Практика: Развивать у детей умение петь под фонограмму. Формировать сценическую культуру пения.

15. Тема. В гостях у композитора (Шаинскии)

Теория: Кто сочиняет песни?

Практика: Пение с музыкальным сопровождением и без него.

16. Тема. От песенки до оперы

Теория: Формы и жанры вокальной музыки.

Практика: Петь цепочкой по музыкальным фразам и всем вместе.

17. Тема. Хороводные, шуточные, календарные песни.

теория: закреплять представления детей о возможности графически передавать движение мелодии.

практика: Разучивание хороводной песни "Ай, да наша масленица".

18. Тема. Россия - Родина моя

теория: звуковедение

практика: Разучивание песни "Наша Родина сильна".

19. Тема. Подарок маме

теория: учить выразительно передавать музыкальные оттенки.

практика: Разучиваем песню "Нет дороже мамочки".

20. Тема. Мы красиво поем.

теория: Работа над дыханием

практика: "Потерял в лесу фонарик светлячок" - петь выразительно, передавая характер песни.

21. Тема. Рисуем голосом

теория: Возможности голоса. Закрепить умение детей точно определять движение мелодии.

практика: Песня "Мы вместе" - учить точно попадать на высокий звук мелодии.

22. Тема. Мы поем - приход весны ждем".

теория: различать звуки по длительности.

практика: Разучивание песни "Весна-красна идет".

23. Тема. Что такое доброта.

теория: учить различать, называть отдельные части музыкального произведения.

практика: Разучивание песни о дружбе.

24. Тема. Апрельская капель

теория: различать звуки по высоте в пределах квинты: высокий-средний-низкий.

практика: песня "Солнечная капель".

25. Тема. Хоровод у березки

теория: Эмоции.

практика: "Во поле береза стояла" - исполнять песню напевно, передавая спокойный характер.

26. Тема. Солнечный хоровод

теория: Учить петь выразительно.

практика: Отчетливо пропевать гласные и согласные.

27. Тема. Песенка о песенке

теория: Работа над текстом, дыханием, дикцией.

практика: петь выразительно, передавая веселый, радостный характер песни.

28. Тема. Разноцветное лето.

теория: работа над эмоциями.

практика: "На зеленом лугу", пение с движениями.

29. Тема. Как беречь голос.

теория: закаливание голоса

практика: петь легким звуком. Передавать голосом точно ритмический рисунок.

30. Тема. Летняя карусель

теория: работа над звуковедением

практика: "Вишенки сережки" Петь естественным звуком.

31. Тема. Наш любимый детский сад

теория: певческое раскрепощение.

практика: Вокально-хоровая работа. Песня "Детская дружба".

32. Тема. С песенкой по лесенке

Повторение песен.

1.4. Планируемы результаты.

Личностные результаты:

обучающийся будет активно участвовать в социальной деятельности.

обучающийся будет осознавать ценность своей творческой деятельности для окружающих.

Метапредметные результаты:

-обучающийся будет уметь свободно передавать характер вокала в зависимости от музыкального образа песни.

-будет выражать свои впечатления в эстетических суждениях о прослушанных песнях.

Предметные результаты:

-обучающийся получит представление о вокальном искусстве

-обучающийся будет знать специальную терминологию.

-обучающийся будет владеть начальными исполнительскими навыками (правильное положение корпуса, спокойный короткий вдох, свободный продолжительный вдох, пение без напряжения, плавно, напевно или отрывисто в зависимости от музыкального образа песни, чистая интонация, дикция, правильная артикуляция).

-Будет уметь определять характер, жанр, лад, темп, ритм, тембр, высокие и низкие звуки, направление движения мелодии.

-будет различать и называть песни, прослушанные в течение года.

-обучающийся приобретет навык уверенно держаться на сцене перед аудиторией.

Раздел 2. Организационно-педагогические условия.

2.1. Условия реализации программы.

1. Материально-техническое обеспечение

Место проведения: музыкальный зал.

-технические средства:

1. Баян

2. Музыкальный центр

3. Фонограммы песен

4. Микрофоны

5. Детские музыкальные инструменты

6. Атрибуты для занятий (платочки, цветочки, ленточки, шапочки, маски, ободки и т. д.)

7. Концертные костюмы.

8. Мультимедийный проектор

9. Экран

10. Компьютер.

2. Учебно-методическое и информационное обеспечение: аудио, видео, фото, интернет источники.

Нормативно-правовая база:

Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ об образовании в Российской Федерации";

Концепция развития дополнительного детей от 4 сентября 2014г. №1726 – р;

Письмо Министерства образования и науки от 18 ноября 2015 г. №09 – 3242;

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

Устав МБДОУ "ЦРР - детский сад№1" ПГО;

Положение об оказании платных образовательных услуг в МБДОУ "ЦРР - детский сад №1" ПГО;

Приказ "Об организации работы МБДОУ "ЦРР - детский сад №1" ПГО по оказанию платных образовательных услуг на 2021 - 2022 учебный год.

2.2. Оценочные материалы и формы аттестации.

Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводятся : текущий, промежуточный и при необходимости - входной и итоговый контроль.

Входной контроль (при необходимости) обследование проходит по следующим направлениям:

1. Определение начального уровня развития певческих навыков детей.

2. Прохлопывание ритма.

3. Пение несложной детской песенки.

Текущий контроль - оценка уровня и качества освоения программы и личностных качеств обучающихся, осуществляется на занятиях в течение всего учебного года.

Промежуточный контроль не предусмотрен.

Уровни овладения певческими навыками:

низкий (1балл)

-голос слабый, невыразительный

-неумение пропеть попевку с сопровождением

-интонирование мелодии отсутствует.

-не различает звуки по высоте

-диапазон в пределах 2-3 звуков.

-продолжительность дыхания (звук "М") менее 15 сек.

средний (2балла)

-голос не очень сильный, но ребенок может петь непродолжительное время достаточно громко.

-нет ярко выраженного тембра, но старается петь выразительно.

-диапазон в пределах возрастной нормы.

-продолжительность дыхания 15-17 сек.

-пение знакомой мелодии при поддержке педагога

Высокий (3балла)

-голос сильный

-голос звонкий, яркий

-широкий диапазон по сравнению с нормой.

-продолжительность дыхания более 18 сек.

-пение знакомой мелодии самостоятельно

-точное, чистое интонирование.

Формы контроля: педагогическое наблюдение, выполнение заданий педагога, устный опрос.

Возможные формы фиксации результатов

Информационная карта "Определение уровня развития певческо-хоровых навыков"

Таблица контроля практических умений и навыков обучающихся во время итоговых слушаний по окончании учебного года.

1 балл - не усвоил, нуждается в помощи педагога

2 балла - частично усвоил, частично нуждается в помощи педагога.

3 балла - усвоил, не нуждается в помощи педагога.

Анкета для родителей "Отношение родительской общественности к качеству образовательных услуг и степень удовлетворенности образовательным процессом в объединении".

Анкета для родителей.

1. Считаете ли вы полезными занятия вокально-хоровым пением для вашего ребенка?

2. Хотели бы вы, чтоб ваш ребенок в дальнейшем посещал занятия по данной программе?

3. Как вы считаете, достаточно ли Вашему ребенку 1 занятия в неделю?

4. Отмечаете ли Вы эффективность реализации программы?

5. Как вы считаете, созданы ли в детском саду условия для творческого проявления детей?

6. Часто ли ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к пению? Что вы делаете для того, чтобы поддержать это желание?

7. Требуется ли вам помощь специалиста по вопросам творческого развития Вашего ребенка?

8. Ваши отзывы и предложения.

-Участие в конкурсах, фестивалях и т. п.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов :

информационная карта, грамота, диплом, журнал посещаемости, материал анкетирования и тестирования, фото-видео, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат) и др.

Тестовые материалы

для итогового контрольного опроса обучающихся на выявление уровня знаний теоретического материала

1. Что такое хор?

2. Какие две части есть в песне?

3. Как называется вокальная разминка?

4. Что такое артикуляционный аппарат?

5. Вокальную музыку поют или играют?

6. Как называется музыкальная разминка для голоса?

7. Что такое лад?

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов : отчетный концерт.

2.3. Методические материалы

Программа обеспечена разнообразными видами методической продукции.

Осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку.

Наглядность помогает выстроить образовательный процесс по принципу от простого к сложному, освоить материал по индивидуальным возможностям ребенка, создав при этом каждому ребенку ситуацию успеха, ведь каждый ребенок - уникальная личность.

Чтобы дети не уставали, а полученные результаты радовали и вызывали ощущение успеха, задания должны быть эффектными. В этих целях программа обеспечена набором игровых приемов.

игры-превращения, образные упражнения;

мимические этюды;

музыкальные игры на развитие песенного творчества.

Музыкально-дидактические и коммуникативные игры и упражнения используются на каждом занятии:

игра "Дирижер"(дирижирует ребенок). "Волшебная палочка" (поет ребенок, которого коснется палочка).

Пальчиковые игры: Дружат в нашей группе - упражнение для рук, Зайка – проговорить потешку низким, высоким, жалобным, хитрым голосом. Мы делили апельсин – проговорить, прохлопать, показать без словесного сопровождения. Птички прилетели – проговариваем меняя голос (большие и маленькие птички).

2.4. Календарный учебный график.

Этапы образовательного процесса 1 год

Продолжительность учебного года

неделя 32

Количество учебных дней 32

Продолжительность учебных периодов 1 полугодие 15.09.2021-30.12.2021

2 полугодие 12.01.2022-31.05.2022

Возраст детей 5-6 лет

Продолжительность занятия, час. 30 минут

Режим занятия 1 раз в неделю

Годовая учебная нагрузка, час. 32

2.5. Календарный план воспитательной работы

№ п/п дата Название мероприятия Форма проведения

1 октябрь Концерт «День учителя» концерт

2 ноябрь «Любимым мамам посвящается» концерт

3 декабрь «Новогодний переполох» утренники

4 январь «Рождество-чудо Зимы» развлечение

5 февраль «Наши папы молодцы-ведь защитники они» концерт

6 март «Мама милая моя-очень я люблю тебя» развлечение

7 апрель «День птиц» развлечение

8 май «День Победы» квест

Список использованной литературы

1. Картушина М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. М. : Скрипторий, 2017.

2. Кацер О. В. Игровая методика обучения детей пению. С-Пб. : Музыкальная палитра, 2016.

3. Евтодьева А. А. Игровые приёмы в распевании и обучении пению дошкольников // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2017.

4. Мерзлякова С. И. Учим петь детей 5-6 лет. М. : Сфера, 2019.

5. Нищева Н. В., Гаврилова Л. Б. Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры. С-ПБ. Детство-Пресс, 2017

Публикации по теме:

Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду»Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду» «Фитнес для детей в детском саду» Подготовила: воспитатель Егорова С. Х. г. Щелково, 2021. 1. слайд Не секрет, что современные дети в большинстве.

LEGO-конструктор в детском саду в качестве дополнительного образования. Часть перваяLEGO-конструктор в детском саду в качестве дополнительного образования. Часть первая .

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа)Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа) .

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования «Вокально-хоровое пение в детском саду»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 10:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа дополнительного образования «Вокально-хоровое пение в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Адмаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД