Татьяна Митрохина
Путешествие за тридевять земель
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.
2. Закрепить умение определять название русских народных сказок по их персонажам, сюжетам.
3. Прививать умение сопереживать героям сказок.
4. Развивать у детей воображение, мышление, память.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок. Беседы по сказкам, драматизация отрывок из сказок.
Оборудование: Костюмы персонажей сказок: Бабы-Яги, мышки-норушки, лисички-сестрички. «Избушка на курьих ножках», «Терем-теремок», «Терем», цветок -ромашка, телеграммы героев сказок. корзинка с пирожками, метла.
Публикация «Путешествие за тридевять земель» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель (под аккомпанемент русской народной мелодии):
Дети, предлагаю вам совершить путешествие в страну, где царствует мир, добро, красота, где невозможное становится возможным. Вы, конечно, догадались, что я предлагаю совершить вам путешествие в Страну Сказок, в страну «за тридевять земель», "в тридевятое царство». Время в этой стране бежит или сказочно быстро, или, наоборот, тянется очень медленно, «долго ли коротко ли…», действие легко проносится из настоящего в будущее, Хотели бы вы сейчас побывать в этой Стране Сказок? (Ответ детей)
Воспитатель: Тогда в путь! Перед вами избушка на курьих ножках, терем-теремок, терем. Это наши остановки. Где вы должны ответить на вопросы или отгадать загадку.
Итак, на нашем пути избушка на курьих ножках.
- Кто живет в этой избушке? (Ответ)
- Правильно ли стоит избушка? (Ответ)
- Какие слова надо сказать, чтобы она повернулась? (Ответ)
Воспитатель: Баба-Яга предлагает нам с ней поиграть. Игра «Баба-ёжка»
Воспитатель: Вот мы убежили от Бабы-Яги и продолжаем путь к следующей остановке. А по дороге поиграем в игру «Ромашка».
Дети по очереди отрывают лепестки от ромашки, воспитатель читает вопрос, дети отвечают на него.
– Назовите сказки с главным героем Иваном.
– Где спрятался седьмой козленок?
– Где баба взяла муку на колобок?
Воспитатель: Мы прибываем на станцию «Теремок». Здесь нас кто то поджидает.
Баба-Яга не довольна, что мы ее перехитрили и приготовила для нас новое задание. Викторина «Знаешь ли ты сказки?» (Викторину проводят герои сказок)
Мышка-норушка: Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены-царевны». (Ответ)
Баба-Яга: В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня. (Ответ)
Лисичка-сестричка: Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. (Ответ)
Баба-Яга: «Тук-тук! Кто в тереме живет?»
«Я – Мышка-норушка, я – Лягушка-квакушка. А ты кто?» (Ответ)
Мышка-норушка: «А журавль клюет себе и клюет, пока все не съел». (Ответ)
Лисичка: Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Ответ)
Мышка-норушка: Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Ответ)
Воспитатель:Молодцы, ребята со всеми заданиями вы справились. Наше путешествие продолжается. Впереди у нас еще одна остановка. И опять мы в дороге будем играть.
Игра «Нарисуем Буратино»
(Дети с закрытыми глазами должны нарисовать Буратино.)
Воспитатель: Вот наша последняя остановка «Терем». Посмотрите здесь посылка и телеграммы. Давайте угадаем, кто был на этой остановке. (Воспитатель читает телеграммы и открывает посылку)
- «Золотое яйцо снесла,Скоро простое снесу». (Ответ детей)
- «Спасите, нас съел серый волк!» (Ответ)
Воспитатель: По предметам угадайте, какие герои побывали в нашем тереме?
Корзинка с пирожками.
Ступа и метла. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, пришло время возвращаться нам из этой удивительной страны. Продолжите, пожалуйста, фразу: "Сегодня я узнал. ".